Автор: Шмелева Гелена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 24
Населённый пункт: г. Орехово-Зуево, Московская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Учимся быть вежливыми"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.
Сефа «Совет»» в старшей группе
Цель:
Продолжать упражнять детей быть вежливыми.
Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет»
Научить выразительно читать стихотворение
Материалы: стихотворение Р. Сефа «Совета», мнемотаблица
Ход занятия.
1.Организационный момент
Игра «Давайте поздороваемся!»
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх.
Здравствуйте, ножки! Шлеп-шлеп.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп.
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок.
Здравствуй, носик! Пим-пим.
Здравствуйте, все!
Всем привет!
Воспитатель: Какие еще волшебные слова вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Когда мы
говорим слова «простите», «извините»? (Ответы детей)
Этих волшебные слова можно использовать при обращении к незнакомым людям за
помощью. Попробуем. (Дети садятся полукругом )
2.Основная часть.
a)
Воспитатель: Представьте себе, что вы куда-то идете не зная дороги. Придется
обращаться к прохожим.
Сценка: (2-3 ребенка изображают прохожих)
- Простите, как найти улицу Веселую?
- Идите прямо, а потом около желтого дома сверните налево.
- Большое спасибо.
(Сценка повторяется 2-3 раза с различными вопросами, воспитатель подсказывает о ем
еще можно спросить и что нужно ответить)
Физкультминутка
b)
Воспитатель: Ребята, дети в нашей группе иногда ссорятся, а это «очень» опасно.
Сразу появляются обида грусть и раздражение. Совсем как в стихотворении Р.
Сефа «Совет». Садитесь на стулья, я вам прочитаю его.
Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Совет»
Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты не ссорься напрасно -
Это очень опасно!
Воспитатель: О чем это стихотворение? Что случилось с чашками? Иногда дети ведут
себя как чашки с блюдцами. Почему ссорить детям опасно?
c)
Рассказывание стиховорения по мнемотаблицам.
d)
Воспитатель: Как вы миритесь, если вдруг поссоритесь? Давайте мы помирим
чашку с блюдцем. Игра «Найди пару»
3. Рефлексия.
- Какие волшебные слова сегодня мы с вами вспомнили? ( Ответы детей)
- Как можем поднять друг другу настроение?
- Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.
4. Подведение итогов.
Приложение.
Мнемотаблица к стихотворении. Р Сеф «Совет»
Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас они
разобьются
Скоро
в
кухне
на
полке
Будут лежать осколки
И ты
не ссорься напрасно -
Это очень опасно