Напоминание

Разработка конспекта по программе СК "Истоки"


Автор: Галина Александровна Круглова
Должность: воспитатель 1к
Учебное заведение: МБДОУ 11 "Радуга"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: "ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО"
Тема: Разработка конспекта по программе СК "Истоки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11

«Радуга» (МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга»)

Конспект занятия по реализации и освоению программы

«Социокультурные истоки» («Любимый образ») 5 глава

Русский фольклор

сказка:

«Золотое яичко»

Подготовила и провела: воспитатель

группы 1, « Топотушки»: Круглова Г.А.

11.01.2019г.

Цель:

- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить

понимать содержание сказки, потешек; учить концентрировать внимание,

координировать движения

- знакомить с русским фольклором и русскими потешками в игровой форме,

- побуждать запоминать их, выполнять движения по ходу сказки;

- знакомить и участвовать в инсценировании и импровизации потешек;

- создать эмоционально-положительное непринуждённое общение,

- привлекать детей к совместным игровым действиям.

Материал: костюм сказочницы для воспитателя;

корзина с яйцами; стулья, стол; деревянные ложки, чашки; куклы бабы и

деда (ростовая), курочки, маска мышки; яйцо золотое /резиновое/, простое /

окрашеное желтым цветом/, маски цыплят для детей.

Колличество участников: проводить можно с 10 детьми, я проводила с

23мя.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с

гостями?

Д: Здравствуйте!

Игровой момент:

В.: А сейчас, отвечайте честно

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? Давайте сосчитаем.

Д.: Да (пальчиковая игра – сказки)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с

указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

В.: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то к нам стучится. Пойду ка посмотрю.

Заходит в спальню, накидывает платок и очки, берет куклы деда и бабы,

В.: Ребята, посмотрите, кто к на пришел.

Д.: Дедушка и бабушка

В.: Знаете из какой сказки они к нам пришли?

Д.: перечисляют сказки

В. : Ребята, а давайте пригласим дедушку с бабушкой в гости на чай

Д.: Давай. Здравствуйте, проходите к нам за стол.

В.: Ой ребята посмотрите, что не так у нас на столе ( посуда и скатерть и

угощения сдожены в одну кучу в карзине)

Д.: Надо прибрать на столе ( С.Р.И.»Помошники)

В.: Молодцы, накрыли и угощения поставили на стол. За это бабушка с

дедом расскажут вам сказку. / усаживаю детей на полянку (ковер)

- Жили-были дед и баба!

- И была у них курочка-Ряба. (показывает на курочку)

Дед и баба сидят за столом, на столе посуда: самовар, ложки. чашки;

курочка в гнёздышке.

Вос-ль: Дед и баба дружно жили,

Кашу ели и чай пили.

В.: - Ребятки, а давайте мы с вами расскажем и покажем, как дед и баба

дружно жили - не тужили, суп да кашу вместе варили.

Инсценирование потешки.

Мы варили суп, суп (имитация движения варки)

Из перловых круп, круп (хлопки руками)

Получилась каша (разведение рук в стороны)

То-то горе наше! (наклоны головы)

Замесили тесто (имитация движения замешивания)

А оно ни с места! (подскоки на месте)

Замесили на дрожжах (бег, садятся на стулья)

Не удержишь на вожжах.

В. : молодцы, а сказка дальше продолжается.

Курочка Ряба по двору гуляла,

Зёрнышки да крошки собирала

Всех своих цыпляток созывала.

- А давайте вы побудете цыплятами.

Инсценирование потешки.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней цыплятки

Жёлтые ребятки:

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце…

Дети садятся на стульчики,

курочка садится в гнёздышко.

В.: только раз было так:

Дед и баба сидели,

Друг на друга глядели,

А курочка в гнёздышке сидела

Да как закричит!

Курочка: Кудах-тах-тах!

Дед: Что-то наша курочка кричит!

Баба: Пойду посмотрю! (одеваю ростовую куклу на себя)

Идёт к гнёздышку и возвращается с золотым яичком.

Баба: Гляди-ка, дед, снесла наша курочка яичко. Да не простое

яичко, а золотое! разглядывают)

- Надо его разбить!

В.: Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила (дед и баба бьют

ложками по яйцу).

- Давайте мы поможем деду с бабой. Поиграем с яичком, может оно и

разобьётся.

Д.: Давай.( Подношу детям яичко (резиновое) и ложку – каждый бьет и

рассуждает, почему оно не ломается)

В.: Детки, никак наше яичко не разбивается. Кто же нам поможет?

Мышка (одеваю маску мышки) Иду вокруг стола, задеваю лапкой яйцо

(настоящее сырое, окрашенное), которое падает на пол (в блюдечко и

разбивается).

В.: мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Дед плачет. (дед плачет)

Баба плачет.

А курочка ряба им и говорит:

«Не плач дед, не плач баба, я вам новое яичко снесу, да не золотое, а

простое»

Снесла курочка яичко простое, а не золотое.

Радуется дед, радуется баба и мы с вами порадуемся, поиграем с курочкой.

Игра: Курочка и цыплята

Звучит весёлая русская народная мелодия (детки гуляют), музыка

заканчивается «цыплята» прячутся под крыло курочки.

В.: Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец.

В.: Ну что ребята, понравилась сказка?

Д.: ответы детей

В.: Ну вот ребята, теперь вы узнали из какой сказки наши гости. Правильно –

«Золотое яичко». Давайте повторим сказку для наших гостей

Повторение сказки

Д.: вместе с воспитателем, рассказывают сказку полностью.

В.: А бабушка и дедушка передали вам гостинцы ( мармелюшки желтые), за

то, что Вы их потешками развлекали.

В:.Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Д.: До свидания.



В раздел образования