Автор: Галина Александровна Круглова
Должность: воспитатель 1к
Учебное заведение: МБДОУ 11 "Радуга"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: "ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО"
Тема: Разработка конспекта по программе СК "Истоки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11
«Радуга» (МБДОУ «Детский сад № 11 «Радуга»)
Конспект занятия по реализации и освоению программы
«Социокультурные истоки» («Любимый образ») 5 глава
Русский фольклор
сказка:
«Золотое яичко»
Подготовила и провела: воспитатель
группы 1, « Топотушки»: Круглова Г.А.
11.01.2019г.
Цель:
- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить
понимать содержание сказки, потешек; учить концентрировать внимание,
координировать движения
- знакомить с русским фольклором и русскими потешками в игровой форме,
- побуждать запоминать их, выполнять движения по ходу сказки;
- знакомить и участвовать в инсценировании и импровизации потешек;
- создать эмоционально-положительное непринуждённое общение,
- привлекать детей к совместным игровым действиям.
Материал: костюм сказочницы для воспитателя;
корзина с яйцами; стулья, стол; деревянные ложки, чашки; куклы бабы и
деда (ростовая), курочки, маска мышки; яйцо золотое /резиновое/, простое /
окрашеное желтым цветом/, маски цыплят для детей.
Колличество участников: проводить можно с 10 детьми, я проводила с
23мя.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам гости пришли. Поздороваемся с
гостями?
Д: Здравствуйте!
Игровой момент:
В.: А сейчас, отвечайте честно
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете? Давайте сосчитаем.
Д.: Да (пальчиковая игра – сказки)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с
указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
В.: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то к нам стучится. Пойду ка посмотрю.
Заходит в спальню, накидывает платок и очки, берет куклы деда и бабы,
В.: Ребята, посмотрите, кто к на пришел.
Д.: Дедушка и бабушка
В.: Знаете из какой сказки они к нам пришли?
Д.: перечисляют сказки
В. : Ребята, а давайте пригласим дедушку с бабушкой в гости на чай
Д.: Давай. Здравствуйте, проходите к нам за стол.
В.: Ой ребята посмотрите, что не так у нас на столе ( посуда и скатерть и
угощения сдожены в одну кучу в карзине)
Д.: Надо прибрать на столе ( С.Р.И.»Помошники)
В.: Молодцы, накрыли и угощения поставили на стол. За это бабушка с
дедом расскажут вам сказку. / усаживаю детей на полянку (ковер)
- Жили-были дед и баба!
- И была у них курочка-Ряба. (показывает на курочку)
Дед и баба сидят за столом, на столе посуда: самовар, ложки. чашки;
курочка в гнёздышке.
Вос-ль: Дед и баба дружно жили,
Кашу ели и чай пили.
В.: - Ребятки, а давайте мы с вами расскажем и покажем, как дед и баба
дружно жили - не тужили, суп да кашу вместе варили.
Инсценирование потешки.
Мы варили суп, суп (имитация движения варки)
Из перловых круп, круп (хлопки руками)
Получилась каша (разведение рук в стороны)
То-то горе наше! (наклоны головы)
Замесили тесто (имитация движения замешивания)
А оно ни с места! (подскоки на месте)
Замесили на дрожжах (бег, садятся на стулья)
Не удержишь на вожжах.
В. : молодцы, а сказка дальше продолжается.
Курочка Ряба по двору гуляла,
Зёрнышки да крошки собирала
Всех своих цыпляток созывала.
- А давайте вы побудете цыплятами.
Инсценирование потешки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Жёлтые ребятки:
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце…
Дети садятся на стульчики,
курочка садится в гнёздышко.
В.: только раз было так:
Дед и баба сидели,
Друг на друга глядели,
А курочка в гнёздышке сидела
Да как закричит!
Курочка: Кудах-тах-тах!
Дед: Что-то наша курочка кричит!
Баба: Пойду посмотрю! (одеваю ростовую куклу на себя)
Идёт к гнёздышку и возвращается с золотым яичком.
Баба: Гляди-ка, дед, снесла наша курочка яичко. Да не простое
яичко, а золотое! разглядывают)
- Надо его разбить!
В.: Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила (дед и баба бьют
ложками по яйцу).
- Давайте мы поможем деду с бабой. Поиграем с яичком, может оно и
разобьётся.
Д.: Давай.( Подношу детям яичко (резиновое) и ложку – каждый бьет и
рассуждает, почему оно не ломается)
В.: Детки, никак наше яичко не разбивается. Кто же нам поможет?
Мышка (одеваю маску мышки) Иду вокруг стола, задеваю лапкой яйцо
(настоящее сырое, окрашенное), которое падает на пол (в блюдечко и
разбивается).
В.: мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет. (дед плачет)
Баба плачет.
А курочка ряба им и говорит:
«Не плач дед, не плач баба, я вам новое яичко снесу, да не золотое, а
простое»
Снесла курочка яичко простое, а не золотое.
Радуется дед, радуется баба и мы с вами порадуемся, поиграем с курочкой.
Игра: Курочка и цыплята
Звучит весёлая русская народная мелодия (детки гуляют), музыка
заканчивается «цыплята» прячутся под крыло курочки.
В.: Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец.
В.: Ну что ребята, понравилась сказка?
Д.: ответы детей
В.: Ну вот ребята, теперь вы узнали из какой сказки наши гости. Правильно –
«Золотое яичко». Давайте повторим сказку для наших гостей
Повторение сказки
Д.: вместе с воспитателем, рассказывают сказку полностью.
В.: А бабушка и дедушка передали вам гостинцы ( мармелюшки желтые), за
то, что Вы их потешками развлекали.
В:.Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д.: До свидания.