Напоминание

Организация различных видов деятельности и общения детей"


Автор: Исаева Мария Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОСП "Русско-Найманское" Большеберезниковская СОШ
Населённый пункт: село Русские-Найманы, Большеберезниковский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация различных видов деятельности и общения детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация различных

видов деятельности и

общения детей

Теоретические и методические основы организации игровой

деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Игровая

педагогическая

технология

-

организация

педагогического

процесса

в

форме

различных

педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению

детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главная цель

игровой

технологии -

создание

полноценной

мотивационной основы для формирования навыков и умений

деятельности

в

зависимости

от

условий

функционирования

дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:

1.Достигнуть

высокого

уровня

мотивации,

осознанной

потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной

активности ребёнка.

2.Подобрать

средства,

активизирующие

деятельность

детей

и

повышающие её результативность.

Главный компонент

игровой

технологии -

непосредственное и систематическое общение

педагога и детей.

Её значение:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подъём;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за

счёт чётко сформулированных условий игры;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и

тактику игровых действий за счёт усложнения

или упрощения игровых задач в зависимости от

уровня освоения материала.

Игра

вид осмысленной непродуктивной

деятельности, где мотив лежит как

в её результате, так и в самом

процессе

Воспитательное и обучающее значение игры зависит

от:

- знания методики игровой деятельности;

- профессионального мастерства педагога при организации и

руководства различными видами игр;

- учёта возрастных и индивидуальных возможностей.

На

современном

этапе

игровая

деятельность

в

качестве самостоятельной

технологии

может

быть

использована: для

освоения

темы

или

содержания

изучаемого

материала;

в

качестве

занятия

или

его

части (введения,

объяснения,

закрепления,

упражнения,

контроля);

как

часть

образовательной

программы,

формируемой коллективом ДОУ.

Виды педагогических игр очень разнообразны

Они могут различаться:

1.По

виду

деятельности

-

двигательные,

интеллектуальные,

психологические и т. д.;

2.По

характеру

педагогического

процесса

-

обучающие,

тренировочные,

контролирующие,

познавательные,

воспитательные, развивающие, диагностические.

3.По характеру игровой методики - игры с правилами; игры с

правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна

часть

правил

задана

условиями

игры,

а

устанавливается

в

зависимости от её хода.

4.По

содержанию

-

музыкальные,

математические,

социализирующие, логические и т. д.

5.По

игровому

оборудованию

-

настольные,

компьютерные,

театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д

Теоретические и методические основы организации

трудовой деятельности дошкольников

Трудовое воспитание дошкольников – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к

труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Цель

всей

системы

трудового

воспитания

нравственно-психологическая

и

практическая

подготовка

детей

к

добросовестному

труду

на

общую

пользу

и

формирование

начал

трудолюбия.

В

детском

саду

эта

цель

решается

в

соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

В зависимости от цели и

содержания различают

следующие виды труда

дошкольников:

1.самообслуживание;

2.хозяйственно-бытовой;

3.в природе;

4.ручной.

Каждый из видов позволяет ребенку

осваивать окружающий мир,

развивать мышление, память,

получать знания о предназначении и

правилах использования материалов

и орудий для работы. К тому же

ознакомление детей с трудом

взрослых расширяет кругозор

дошкольников, способствует

воспитанию уважительного

отношения к старшим.

Виды труда дошкольников

Самообслуживание

Задачи и содержание работы

1.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в

шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

2.Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме,

обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

3.Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.

4.

Приучать чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.

Хозяйственно-

бытовой труд

Задачи и содержание работы

1.

Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть

игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

2.Продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от

снега, поливать песок в песочнице.

3.Учить детей самостоятельно убирать постель после сна

4.Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать

второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол

5.Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для

красок, протирать столы.

6.К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Труд в природе

Задачи и содержание работы

1.Воспитывать любовь к растениям и животным.

2.Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения,

рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.

3.Приучать детей самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.

4.Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок,

пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

5.Зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы),

сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам.

6.Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.

7.Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб.

Ручной труд

Задачи и содержание работы

1.

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки

работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.

2.Формировать у детей умение самостоятельно делать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшения на елку, сувениры для родителей,

сотрудников детского сада, малышей.

3.Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал и пр.), в

ремонте книг, настольно-печатных игр.

4.Учить экономно и рационально расходовать материал

5.Учить детей пользоваться иглой, выполнять швы «вперед иголку» и «через край», пришивать пуговицы.

Требования к организации детского труда

Систематичность детского труда

Педагогический процесс необходимо строить так, чтобы обеспечивалось

равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие

в них каждого ребенка

Постепенность рабочей

нагрузки

Величина нагрузки влияет на отношение ребенка к труду. Непосильность

труда может вызвать лишь отвращение к нему. Но слишком малая

нагрузка не доставляет чувства "мышечной радости" (Е. А.Аркин), что

также затрудняет воспитание положительного отношения к труду.

Подбор оборудования для труда

Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний

вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно,

получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание

трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его

взять, использовать, привести в порядок и положить на место.

Создание в группе трудовой

атмосферы

Повседневная жизнь ребенка в детском саду наполнена трудовой

деятельностью. Это требует от ребенка трудовых усилий, а от

воспитателя – постоянного внимания к тому, насколько тщательно и

своевременно выполняют трудовые дела его воспитанники, какое

отношение при этом проявляют к вещам, порядку, сверстникам.

Принимаясь за любое дело, воспитатель непременно организует и детей

на его выполнение. Так он создает в группе атмосферу постоянной

занятости, постоянного стремления к полезному делу.

Теоретические и методические основы организации

продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Продуктивная деятельность дошкольников включает в себя:

рисование, лепку, конструирование, аппликацию;

имеет большое значение для всестороннего развития. Она

привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно

создавать что - то красивое. Начинать приобщать детей в

условиях ДОУ следует с 2 - 3 лет.

Продуктивная деятельность является частью всей

воспитательно - образовательной работы в ДОУ и

взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно

важное значение для воспитания и развития ребенка имеет

связь с игрой.

Одним из важнейших факторов формирования и развития

личности ребенка является окружающая среда, в ДОУ -

это

среда,

в

которой

ребенок

живет,

развивается,

отдыхает.

Созданная

по

законам

красоты

среда

способствует

пониманию

детьми

прекрасного,

формированию

эстетического,

художественного

вкуса,

естественному

образованию

у

них

эстетического

отношения

к

окружающему,

формированию

художественно-творческих способностей.

Эстетическая развивающая среда должна быть:

сменяема, вариативна.

взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей

средой, что позволит детям заниматься различными

видами деятельности, взаимодействовать друг с

другом.

расположена так, что материалы и оборудование

находятся в поле зрения детей.

соответствующей возрасту детей.

Цель: создание ситуации, стимулирующей активность

детей, побуждающей их к развитию продуктивной

деятельности и творческих способностей.

Задачи:

Создание эмоционально-положительного настроения.

Развитие интереса к занятиям по продуктивной

деятельности.

Формирование восприятия предметного мира и

моделирование в различных видах продуктивной

деятельности.

Знакомство с сенсорными эталонами.

Развитие мелкой моторики рук.

Активизация словаря.

Развитие умений по продуктивной деятельности.

Воспитание у детей умения выполнять совместную

деятельность.

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей,

способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Образовательная область "Музыка"

интегрирует со следующими областями:

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и

психического здоровья детей, формирование

представлений о здоровом образе жизни,

релаксация.

Труд

Формирование трудовых умений и навыков,

воспитание трудолюбия, воспитание ценностного

отношения к собственному труду, труду других

людей и его результатам

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной

жизнедеятельности в различных видах музыкальной

деятельности.

Социализация

Формирование представлений о музыкальной

культуре и музыкальном искусстве; развитие

игровой деятельности; формирование гендерной,

семейной, гражданской принадлежности,

патриотических чувств, чувства принадлежности к

мировому сообществу.

Познание

Расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное

развитие, формирование целостной картины мира в сфере

музыкального искусства, творчества.

Чтение художественной литературы

Использование музыкальных произведений с целью усиления

эмоционального восприятия художественных произведений.

Художественное творчество

Развитие детского творчества, приобщение к различным

видам искусства, использование художественных

произведений для обогащения содержания области "Музыка",

закрепления результатов восприятия музыки. Формирование

интереса к эстетической стороне окружающей

действительности; развитие детского творчества.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в

области музыки; развитие всех компонентов устной речи в

театрализованной деятельности; практическое овладение

воспитанниками нормами речи.

Физическая культура

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической

деятельности, использование музыкальных произведений в

качестве музыкального сопровождения различных видов

детской деятельности и двигательной активности.

Содержание музыкально-образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста:

1. Слушание:

внимательно слушает

узнает знакомые мелодии

различает звуки (высокие, низкие)

2. Пение:

поет и подпевает вместе с педагогом

поет без напряжения

вместе начинает и заканчивает пение

3. Музыкально ритмическое движения:

двигается в соответствии с характером музыки

выполняет танцевальные движения (показ педагога)

двигается под музыку с предметами

игра на ДМИ (различает и называет)

А в старшем дошкольном возрасте содержание музыкально-

образовательной деятельности усложняется:

продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке,

формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами,

с классической, народной и современной музыкой.

продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный,

ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость

и творческую активность.

способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под

музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных

инструментах.

Виды музыкальной деятельности

Одним из ведущих видов музыкальной деятельности

является слушание-восприятие. Слушание музыки

предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для

детского оркестра.

В основе развития музыкального восприятия лежит

выразительное исполнение музыкального произведения и

умелое применение педагогом разнообразных методов и

приемов, помогающих понять содержание музыкального

образа.

Другим видом музыкальной деятельности

является детское исполнительство. Оно проявляется в

пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских

музыкальных инструментах и предполагает способность

ребенка выразительно, непосредственно и искренне

передавать настроение, характер музыки и свое собственное

отношение к ней.

Следующий вид музыкальной деятельности — детское

музыкальное творчество. В дошкольном возрасте можно

наблюдать лишь самые первоначальные его проявления,

которые выражаются в умении создавать простейшие

песенные импровизации; комбинировать знакомые

танцевальные движения, создавая новые варианты танцев,

находить выразительные игровые движения для передачи

различных образов; музицировать на детских музыкальных

инструментах.

Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-

образовательная, которая предполагает усвоение детьми

элементарных сведений о музыке, ее выразительных

особенностях, а также приобретение определенного запаса

навыков и умений в различных пилах исполнительства.

Формы организации музыкальной деятельности

Теория и практика дошкольной педагогики определяют

следующие формы организации музыкальной

деятельности:

занятия,

использование музыки на праздниках и

развлечениях, в игровой, самостоятельной

деятельности.

Самостоятельная музыкальная деятельность

Педагогические условия формирования

самостоятельной музыкальной

деятельности

Тесные связи устанавливаются между обучением на

занятиях и развитием самостоятельной деятельности

детей вне их.

Важно, чтобы музыкальные занятия были

увлекательными, вызывали желание повторять

выученные произведения.

Определенное влияние на возникновение

самостоятельной музыкальной деятельности

оказывает участие в утренниках и развлечениях.

Необходимым условием является внесение в

самостоятельную деятельность тех атрибутов,

игрушек, костюмов, которые использовались на

праздниках, развлечениях.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует

создания внешних условий, определенной

материальной среды (музыкальные уголки)

Воспитатель должен интересоваться каково

музыкальное окружение ребенка в семье.

Посещение театра и кино также оставляет у детей

сильное впечатление.

Прослушивание радио и телепередач, что также

обогащает их музыкальными впечатлениями,

которые они пытаются отразить в

самостоятельной деятельности.

Просмотр выступлений воспитанников детских

садов.

Роль

воспитателя

в

организации

самостоятельной

деятельности детей.

Основная линия поведения воспитателя в руководстве

музыкальной самостоятельной деятельности – это его соучастие в

ней.

Планируя приемы руководства музицированием,

воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести

нового в оборудование музыкальной деятельности (инструменты,

пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке

целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы

выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности

отдают предпочтение дети и не односторенни ли их интересы. К

планированию воспитателю необходимо подходить творчески.

За общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности

отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их

интересов и способностей дают возможность воспитателю

выполнять свою задачу качественно и ответственно.

Роль

музыкального

руководителя

в

организации

самостоятельной музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель принимает активное

участие в развитии самостоятельной музыкальной деятельности

детей. Он обеспечивает на занятиях освоение необходимого

репертуара, способов музыкальной деятельности, помогает

воспитателю повысить качество его пения, танца, игры на

инструментах. Совместно продумывается планирование работы ,

организация зон в помещении группы, где детям можно будет

музицировать.

Сценарий

музыкального

праздника «День

знаний для

Рассеянного»

Дети под весёлую музыку

заходят в зал и занимают свои

места.

Ведущий:—Здравствуйте,

дорогие ребята! Здравствуйте,

гости.

Поздравляю вас с

наступившим новым учебным

годом. Желаю, чтобы в этом

году у вас всех настроение

было только на «отлично».

Ребята, в наш детский сад вы

уже ходите не первый год, все

повзрослели, стали выше и

сильнее. Но есть ребята,

которые только в этом году

пришли к нам в детский сад –

вот они. Давайте их сегодня

поприветствуем.

Осенние листья летят и

кружатся,

Ковром разноцветным на

землю ложатся.

Мы дружно пришли,

торопились не зря,

Чтоб торжественно встретить

первый день сентября.

Дети садятся. Звучит весёлая

музыка, вбегает Рассеянный.

Рассеянный: Что за станция

такая, Дибуны или Ямская?

Ведущая: Дети всё Вам

объяснят.

Что тут дети?

Дети: Детский сад!

Рассеянный: Это что за

остановка, Балагое иль

Поповка?

Ведущая: Вам же дети говорят,

Вы попали в детский сад.

Рассеянный: Это что ещё за

шутки, я ищу вторые сутки

Дом и улицу свою, но нигде не

нахожу.

Помогите мне, друзья

подскажите же, где я!

Ведущая: Знает Вас детвора,

Вы из книжки Маршака,

С улицы Бассеянной человек…

Дети: Рассеянный!

Ведущая: А попали в детский

сад, здесь Вас видеть каждый

рад.

Рассеянный: Ай – да, дети!

Угадали – сразу видно: все

читали!

Поздравляю с Новым годом!

Шлёт весна привет для вас…

Ведущая: Спутали Вы время

года – первый день осени у

нас!

Рассеянный: Осень? Вот

прекрасно! Значит, ехал не

напрасно!

Буду петь, играть, плясать – на

вопросы отвечать.

Ведущая: Ну, тогда слушай

наши загадки.

1. То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я?

(Тетрадь)

2. Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней.

(Книга)

3. Черный Ивашка -

деревянная рубашка,

Где носом поведет, там

заметку кладет.

(Карандаш)

4. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?

(ученик) .

5. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Ведущая: Нет, Рассеянный не

получается что–то у Вас

отгадывать загадки.

Лучше поиграй вместе с нами.

Игра:

«Это я, это я, это все мои

друзья!»

Если вы согласны с тем, что я

говорю, то отвечайте: «Это я,

это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной –

тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень

сложен

Кто в него идти

готов? (ответ) .

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть

крошку» (ответ) .

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро

отвечай! (ответ)

Рассеянный:Нет, лучше я петь

буду весёлые куплеты!

Ведущая:А Вы умеете?

Рассеянный:Конечно.

(поёт, подыгрывая на

деревянных ложках)

Ты зачем меня ударил

балалайкой по плеч

Я затем тебя ударил,

познакомиться хочу.

Ведущая:А может Вы, и

танцевать умеете?

Рассеянный: Умею.

И сейчас с ребятами с

удовольствием потанцевал.

Танец «Дружба»

Ведущий:-Какой же праздник

без поздравительных

стихотворений!

(Дети рассказывают стихи)

1. Мы сегодня поздравляем

всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаем, чтобы

год прошел не зря.

Чтоб всему мы научились и

друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-

нибудь изобрели

2. Если вдруг придется туго,

воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга,

развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы

рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром,

вечером и днем

3. Каждый день иду я с

мамой в детский сад.

Там игрушки и подружки ждут

ребят

Здесь научат нас красиво

рисовать,

Физкультурой заниматься,

танцевать.

4. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться,

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

5. И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре.

6. Солнца луч в окно стучится

Будит взрослых и ребят

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад!

7. Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем.

8. Здесь для скуки места нет,

На вопрос звучит ответ:

"Я умею, я могу! Можно, я

вам помогу?

Рассеянный:Ребята а хотите

поиграть в мою самую

любимую игру?

Игра:

«Весёлый мяч»

Под звучание

музыки Рассеяный и ведущий

с разных концов

перекидывают детям мячи.

Ведущий:-Рассеяный, а ты

любишь книги читать?

Рассеянный:—Я не знаю, где

и книжки взять, поэтому и не

читаю.

Ребята, а где можно взять

книжки?

Дети:-В библиотеке!

Ведущий:-Правильно, ребята,

книжки живут в библиотеке.

Как только вы научитесь

читать, вас запишут в

библиотеку

и вы будете брать книги.

Какие вам книжки больше

нравятся?

Дети:—Сказки!

Ведущий:—Вот сейчас и

узнаем, как вы знаете сказки.

Рассеяный с Ведущим по

очереди задают

вопросы детям:

Кто жил в теремке?

Как звали трёх поросят?

Кого позвала Жучка в

сказке «Репка»?

Назовите самого знаменитого

доктора?

Почему от мальчика убежали

все вещи в доме?

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех!

(Колобок)

А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок.

("Маша и медведь".)

Ведущий: Молодцы, сказки

вы знаете!

А сейчас поиграем в игру:

"КАК ЖИВЕШЬ? "

Рассеянный:Очень мне

понравилось у вас, дети, но

пора возвращаться.

Детский сад – ты самый

лучший,

Здесь ни капельки не скучно –

Детский сад ты самый

классный,

Самый добрый и прекрасный.

Ведущий:

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Как маленькую детскую

планету

Мы запускаем шар

воздушный этот.

Лети, лети в глубины

мирозданья.

Сегодня праздник наш – День

знаний!

Стремитесь, ребята, в науку

добра.

В добрый путь, в славный

путь, детвора.

В небо отпускаются

воздушные шары, под песню

«От улыбки»

Конспект музыкального занятия в

средней группе с элементами

логоритмики «Кукла в гости к нам

пришла»

Задачи:

1. Закреплять с детьми названия знакомых

танцевальных движений

через логоритмические

упражнения (движение и слово).

2. Формировать чувство музыкального

ритма, развивать мелкую и крупную

моторику, координацию движений.

Способствовать запоминанию текста с

помощью музыки и движения.

3. Учить детей слушать, воспринимать,

анализировать музыкальное

произведение. Развивать представление о

различном характере музыки,

активизировать словарь словами,

определяющими характер

прослушанной музыки.

4. Исполнять знакомые песенки легко,

весело, дружно в одном темпе, не отставая и

не опережая друг друга, внятно и четко

произносить слова.

Ход музыкального занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и

встают в круг.

Муз. рук.: А теперь я с вами поздороваюсь!

Проводится коммуникативная

игра «Здравствуйте» М. Картушиной.

Муз. рук.: Ребята, назовите мне какие вы

знаете танцевальные движения?

Дети: Пружинка, фонарики, кружение

лодочкой, ковырялочка, притопы, шаг с

полуприседанием и т. д.

Муз. рук.: Давайте

вспомним «ковырялочку» под стихи.

Начинаем движение с правой ноги.

Каблучками я стучу

Пляску русскую учу

Пляска русская моя

За–ме – ча – тель – ная

Муз. рук.: А сейчас выполним «шаг с

полуприседанием». Начинаем выполнять в

правую сторону.

Шаг – присяду, шаг – присяду

Это танец я учу,

Приседать я не устану

Я танцором стать хочу!

Муз. рук.: А теперь выполним это движение в

левую сторону.

Шаг – присяду, шаг – присяду

Спинку прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.

Муз. рук.: Выполним топающий шаг

– «топатушки» на месте.

Топатушки, топатушки

Раз, два, три, четыре, пять

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять.

А сейчас выполним «топатушки» в движении.

(Идут по кругу проговаривают стихи и

садятся на места.)

Муз. рук.: Сядем, отдохнем и

послушаем музыку. Но прежде чем

слушать музыку, скажите: Кто

сочиняет музыку?

Дети: - композитор –

Муз. рук.: Сейчас мы послушаем музыку и

поиграем в игру «Солнышко и тучка». Если

вы услышите веселую музыку,

поднимаем «солнышко». Если грустную

– «тучку». Слушайте внимательно музыку и

показывайте нужную карточку.

Слушают «Болезнь куклы», музыка

Чайковского.

(дети показывают тучку)

Муз. рук.: «Почему показали тучку?»

Дети отвечают, что музыка звучала

грустная, печальная, хмурая, жалобная и

называется «Болезнь куклы».

Муз. рук.: Дальше слушаем музыку.

Звучит «Новая кукла», музыка

Чайковского.

(дети показывают солнышко)

«Почему решили, что солнышко?»

Дети: Музыка звучала веселая, радостная,

игривая, танцевальная, задорная.

Называется «Новая кукла» и рассказывает о

девочке, кружащейся по комнате с

новой куклой.

Муз. рук.: А вот и кукла к вам пришла на

занятие. Кукла хочет, чтобы вы ей спели

песенки. Давайте вспомним песенку Л.

Гусевой «Мышки» с движениями. Затем дети

поют «Цап – царапки» Л. Гусевой.

Скажите, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Муз. рук.: А почему вы решили, что весна?

Дети отвечают.

Муз. рук.: Сейчас все встанем и проговорим

слова песенки «Ветерок» Л. Гусевой с

движениями. Затем дети поют песенку с

движениями.

Кукла: Молодцы, ребята, мне очень

понравились ваши песенки. И я для вас

приготовила «Музыкальные часики». Вы

должны отгадать музыкальные загадки. Я

не просто к вам пришла, а загадки

принесла. Загадки не простые,

а музыкальные.

Исполняется песня: «Паровоз», 1 куплет без

слов. Дети должны узнать песенку и

стрелочкой указать на нужную картинку.

Затем песня исполняется всеми детьми

под музыку.

Муз. рук.: Слушайте еще одну загадку.

Исполняется песня «Детский сад», 1 куплет

без слов, музыка Филиппенко. Дети также

узнают песенку, стрелочкой указывают на

нужную картинку.

Муз. рук.: Как называется песенка?

Дети: «Детский сад».

Муз. рук.: А как называется наш детский сад?

Дети отвечают.

Муз. рук.: Песню будем петь так:

1куплет – мальчики

2 куплет – девочки

3 куплет – все вместе

Кукла: Молодцы дети, отгадали все мои

загадки. И теперь я хочу с вами поиграть.

Выходите и становитесь в кружок. Сейчас мы

с вами превратимся в птичек.

Раз, два, три – покружись

И в синичек превратись.

Ой! Сюда бежит лисичка,

На полянку зовет птичек (выбегает девочка в

шапочке Лисы)

Лиса: Гули – гули, мои птички,

Голосистые синички

В гости жду я вас всегда,

Не хотите ли зерна?

Птички: Хотим.

Игра: «Лисичка и синички», слова и музыка

Картушиной.

Игра повторяется, Лисичку выбираем

считалочкой.

Заяц прыгал по кустам –

Тут и там, тут и там,

Заяц прыгал у горы,

Тот, кто водит, - выходи (синички улетают на

места).

Муз. рук.: Занятие наше закончилось, что

же нам скажет куколка.

Кукла: Мне понравилось с вами играть,

И хочу я всем сказать!

Буду с вами я дружить

Часто в гости приходить!

До свиданья, ребята!

(Дети прощаются и уходят из зала)

Психолого-педагогические основы организации общения детей

дошкольного возраста

Средства и формы общения воспитателя с детьми

На протяжении первых семи лет жизни последовательно возникают и сменяют друг друга несколько уровней форм

общения детей и взрослых.

Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми. В его основе лежит потребность ребенка во внимании и

доброжелательном отношении к себе со стороны окружающих. Общение младенца со взрослыми протекает вне какой-либо

другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Эта форма общения имеет большое

значение в психическом развитии ребенка. Основными средствами общения на этом этапе являются мимические

движения.

Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев – 3 года). Главной особенностью этого вида общения

детей со взрослыми следует считать практическое взаимодействие ребенка и взрослого. Помимо внимания и

доброжелательности ребенок раннего возраста начинает испытывать нужду еще и в сотрудничестве взрослого (просьба о

помощи, приглашение к совместным действиям, обращение за разрешением). Это помогает детям узнавать предметы,

осваивать способы действия с ними. В этот период очень важна положительная оценка, поскольку она оказывает влияние

на усвоение действий с предметами.

Внеситуативно-познавательная форма общения (3-6 лет). Признаками появления третьей формы общения может служить

возникновение у ребенка вопросов о предметах, их разнообразных взаимосвязях. Важнейшим средством общения на

данном этапе является речь, потому что она одна открывает возможности выйти за пределы одной частной ситуации и

осуществить то «теоретическое» сотрудничество, которое составляет суть описываемой формы общения. При этом виде

общения ребенок обсуждает со взрослыми предметы и явления мира вещей. Сюда относятся и сообщения новостей,

познавательные вопросы, просьбы почитать, рассказы о прочитанном, виденном, фантазии.

Внеситуативно-личностная форма общения (6-7 лет). Это общение служит целям познания социального, а не предметного

мира. Мира людей, а не вещей. Этот вид общения существует самостоятельно и представляет собой коммуникативную

деятельность в «чистом виде». Ведущими мотивами на этом уровне общения являются личностные мотивы. Взрослый

человек как особая человеческая личность – вот то основное, что побуждает ребенка искать с ним контакты. При

внеситуативно-личностном общении предметом обсуждения является человек. В основе его лежит потребность ребенка в

эмоциональной поддержке, его стремление к взаимопониманию и сопереживанию.

Организация пространства позволяет детям

выбирать интересные для себя занятия,

чередовать их в течение дня, а воспитателю дает

возможность эффективно организовывать

образовательный процесс с учетом

индивидуальных особенностей детей. Оснащение

уголков меняется в соответствии с тематическим

планированием образовательного процесса.

В качестве таких центров развития выступают:

уголок ролевых игр;

зона настольно-печатных игр;

выставки детских рисунков, детского

творчества;

уголок природы;

спортивный уголок;

игровой уголок (с игрушками, строительным

материалом);

уголки для разнообразных видов

самостоятельной деятельности детей -

конструктивной, изобразительной, музыкальной.

Спасибо за внимание!



В раздел образования