Напоминание

Физкультурный досуг для детей средней группы


Автор: Федоренко Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школа-интернат №30 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в волшебный лес».

Составила: Воспитатель

Федоренко Елена Сергеевна

Задачи:

1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

2.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

3.Доставить детям радость.

Оборудование: круги диаметром 30-35 см., кубику по числу игроков, 2 обруча, детские

костюмы совы и зайца (можно использовать медальоны или перчаточные куклы сова и

зайца)

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. Ведь это так интересно!! И

сейчас я предлагаю нам, отправится в путешествие в волшебный лес.

- Хотите?

- В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят

физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, и игр.

Ну, что, отправляемся?

Дети: Да!

- Только для того, чтоб попасть в лес, надо болотце нам перейти. Придётся по кочкам нам

с вами идти.

Воспитатель раскладывает не большие круги («Кочки») диаметром 30-35 см. Расстояние

между кругами, примерно 20-25 см,

Воспитатель

предлагает

последовательно

разные

способы

перехода

по

кочкам:

перешагивать, перебегать прыгать на двух ногах. Кочки можно раскладывать в любом

порядке.

Воспитатель: А вот и тропинка. Тропинка – лесная, ведёт нас прямо в лес. Идём по ней

мы дружно. Там полон лес чудес. (Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием

колен, с выполнением задания для рук, руки вперёд, в стороны, к плечам вверх.)

Мы пришли в красивый лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Руки вверх, покружиться на месте)

Справы берёзка в тенёчке стоит

Слева елка на нас всех глядит

(Повороты в стороны)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.

(Прыжки на двух ногах. Ладони прижаты

к голове, изображая «ушки на макушке»)

Воспитатель: Ребята, а поиграем в игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним,

кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.

-Мы идём гулять сейчас

Ходьба.

-Ждут вас на лесной опушке.

Присесть.

-Птички, бабочки, зверушки.

Медленно подняться, повороты вправо - влево

с вытянутыми руками.

Мышка, мышка,

Мягкий пружинистый шаг,

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

«лапки» перед грудью.

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь,

Руки полусогнуты в локтях,

Да как начал он реветь:

«У – у! У – у!

Ноги на ширине плеч.

Я в вразвалочку иду!»

Переступание с ноги на ногу.

Раскачивание туловища из стороны в

сторону.

Шёл по лесу серый волк,

Страшный волк – серый бок!

Прыжки с продвижением вперёд.

Он крадется за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

В воздухе над лужицей

Бег чередуется с остановками.

Стрекозы кружатся,

Во время остановок присесть

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Вот ползёт сороконожка,

Дети двигаются друг за другом,

По тропинке на дорожку.

Держа руки на поясе у

Спинка изгибается,

впереди стоящего.

Ползёт – переливается.

Нёс однажды муравей,

Пружинящий шаг, руки сложены

Две травинки для дверей,

«топориком» на плече.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом

Птички в гнёздышках проснулись,

Лёгкий бег врассыпную; дети

Улыбнулись, встрепенулись:

изображают, как птички чистят

«Чик – чирик, друзьям привет!

Крылышки, машут хвостиком

Мы летаем выше всех!»

(руки сзади, легко прыгают.)

Воспитатель: ОЙ! Ребята посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка –

сова (переодетый ребёнок из подготовительной группы.)

Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем

ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.

Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.

Ребята, хорошо мы поиграли с совой.

А вот к нам зайчик спешит. Он тоже с вами хочет поиграть.

Проводиться игра «Зайка серенький сидит».

Переодетый ребёнок из подготовительной группы.

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети

повторяют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы

повстречали.

А теперь отгадайте загадку.

Согнувшись под ношей тяжёлой своей,

Тащит травинку в дом… (Муравей).

Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.

Проводиться эстафета «Построй дом».

Воспитатель делит детей на две команды, встают в колонну друг за другом у ориентира.

Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает

движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад.

Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы

получилась постройка

.

Воспитатель. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома,

как у настоящих муравьёв.

Ребята, вы слышите кто- то жужжит?

Воспитатель показывает картинку, на которой изображён комар.

Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.

Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые

подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше

поднятой руки ребёнка.

Воспитатель Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас

поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.

Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы

должны будете сделать нужные движения.

По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» -

подняться на носки. Теперь можно начинать игру.

Воспитатель Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.

В лесу тишина и покой А нам пора идти домой

Давайте скажем до свиданья, лес полный сказочных чудес! Дети машут всем рукой и

выходят из зала.



В раздел образования