Автор: Федоренко Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Школа-интернат №30 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг для детей средней группы
«Путешествие в волшебный лес».
Составила: Воспитатель
Федоренко Елена Сергеевна
Задачи:
1.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
2.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
3.Доставить детям радость.
Оборудование: круги диаметром 30-35 см., кубику по числу игроков, 2 обруча, детские
костюмы совы и зайца (можно использовать медальоны или перчаточные куклы сова и
зайца)
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. Ведь это так интересно!! И
сейчас я предлагаю нам, отправится в путешествие в волшебный лес.
- Хотите?
- В этом лесу живёт много разных птиц, животных и насекомых. Все они очень любят
физкультуру и спорт. Они покажут вам много разных упражнений, и игр.
Ну, что, отправляемся?
Дети: Да!
- Только для того, чтоб попасть в лес, надо болотце нам перейти. Придётся по кочкам нам
с вами идти.
Воспитатель раскладывает не большие круги («Кочки») диаметром 30-35 см. Расстояние
между кругами, примерно 20-25 см,
Воспитатель
предлагает
последовательно
разные
способы
перехода
по
кочкам:
перешагивать, перебегать прыгать на двух ногах. Кочки можно раскладывать в любом
порядке.
Воспитатель: А вот и тропинка. Тропинка – лесная, ведёт нас прямо в лес. Идём по ней
мы дружно. Там полон лес чудес. (Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием
колен, с выполнением задания для рук, руки вперёд, в стороны, к плечам вверх.)
Мы пришли в красивый лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Руки вверх, покружиться на месте)
Справы берёзка в тенёчке стоит
Слева елка на нас всех глядит
(Повороты в стороны)
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.
(Прыжки на двух ногах. Ладони прижаты
к голове, изображая «ушки на макушке»)
Воспитатель: Ребята, а поиграем в игру «Лесные жители». В этой игре мы вспомним,
кто живёт в лесу и что жители леса умеют делать.
-Мы идём гулять сейчас
Ходьба.
-Ждут вас на лесной опушке.
Присесть.
-Птички, бабочки, зверушки.
Медленно подняться, повороты вправо - влево
с вытянутыми руками.
Мышка, мышка,
Мягкий пружинистый шаг,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
«лапки» перед грудью.
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь,
Руки полусогнуты в локтях,
Да как начал он реветь:
«У – у! У – у!
Ноги на ширине плеч.
Я в вразвалочку иду!»
Переступание с ноги на ногу.
Раскачивание туловища из стороны в
сторону.
Шёл по лесу серый волк,
Страшный волк – серый бок!
Прыжки с продвижением вперёд.
Он крадется за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
В воздухе над лужицей
Бег чередуется с остановками.
Стрекозы кружатся,
Во время остановок присесть
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
Вот ползёт сороконожка,
Дети двигаются друг за другом,
По тропинке на дорожку.
Держа руки на поясе у
Спинка изгибается,
впереди стоящего.
Ползёт – переливается.
Нёс однажды муравей,
Пружинящий шаг, руки сложены
Две травинки для дверей,
«топориком» на плече.
На полянке под кустом
Муравьишка строит дом
Птички в гнёздышках проснулись,
Лёгкий бег врассыпную; дети
Улыбнулись, встрепенулись:
изображают, как птички чистят
«Чик – чирик, друзьям привет!
Крылышки, машут хвостиком
Мы летаем выше всех!»
(руки сзади, легко прыгают.)
Воспитатель: ОЙ! Ребята посмотрите, нас кто – то встречает! Появляется совушка –
сова (переодетый ребёнок из подготовительной группы.)
Ребята, сова предлагает нам поиграть в игру. Но сначала скажите мне, что мы делаем
ночью? Спим. А днём бодрствуем, играем, гуляем. А сова ночью летает, а днём спит.
Проводиться игра «Совушка», детям напоминаются правила игры.
Ребята, хорошо мы поиграли с совой.
А вот к нам зайчик спешит. Он тоже с вами хочет поиграть.
Проводиться игра «Зайка серенький сидит».
Переодетый ребёнок из подготовительной группы.
Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети
повторяют движения в соответствии со словами.
Воспитатель: Вот сколько интересных, весёлых и забавных жителей леса мы
повстречали.
А теперь отгадайте загадку.
Согнувшись под ношей тяжёлой своей,
Тащит травинку в дом… (Муравей).
Сейчас мы с вами будем строить дом как трудолюбивый муравей.
Проводиться эстафета «Построй дом».
Воспитатель делит детей на две команды, встают в колонну друг за другом у ориентира.
Каждому игроку раздаётся по одному кубику, по сигналу первый игрок начинает
движение вперёд до лежащего на полу обруча, кладёт в него кубик и возвращается назад.
Следующие игроки ставят кубики рядом друг с другом, или друг на друга, так, чтобы
получилась постройка
.
Воспитатель. Молодцы! Какие у вас получились красивые, прочные и надёжные дома,
как у настоящих муравьёв.
Ребята, вы слышите кто- то жужжит?
Воспитатель показывает картинку, на которой изображён комар.
Вот, кто оказывается, жужжал. Давайте поймаем комара.
Проводиться игра «Поймай комара». Вызывается несколько человек детей, которые
подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше
поднятой руки ребёнка.
Воспитатель Ребята, в нашем волшебном лесу живёт много разных птиц, а мы сейчас
поиграем в игру «Вороны и воробьи», герои которой тоже птицы.
Я вам буду давать разные команды – «Воробьи!» и «Вороны!», - во время которых вы
должны будете сделать нужные движения.
По команде «Воробьи!» вам надо будет присесть на корточки. А по команде «Вороны!» -
подняться на носки. Теперь можно начинать игру.
Воспитатель Молодцы, вы очень внимательные.
Ребята, пришло время прощаться с нашим сказочным лесом.
В лесу тишина и покой А нам пора идти домой
Давайте скажем до свиданья, лес полный сказочных чудес! Дети машут всем рукой и
выходят из зала.