Автор: Наталья Николаевна Новикова
Должность: методист
Учебное заведение: ГБОУ Школа 7
Населённый пункт: г Москва
Наименование материала: Тематические педсоветы
Тема: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ В ДОУ (с применением практикума, деловые игры из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ В ДОУ
(деловые игры из опыта работы)
Автор: Методист Новикова Н.Н.
2019 год
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНО - ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Проверка выполнения решений предыдущего педсовета.
2.Деловая игра « Организация и проведение театрально-игровой деятельности»
3. Итоги тематической проверки «Организация работы по театрально- игровой деятельности»
4.Анализ выставки атрибутов для театрально-игровой деятельности.
Деловая игра.
Цель: Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и
проведению театрально-игровой деятельности. Учить работать с рекомендуемыми
методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов
дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Вступительное слово методиста :
-Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие
своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма. Ребенок с
ранних лет- с года, с двух лет любит как наблюдать, так и сам быть участником «театрального
события». Что такое как не маленький театр «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила..?»
Малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит. И чем
старше он становится, тем с большим интересом он тянется к театру: и тому, что ему
показывается, и тому действию , в котором сам он выступает как артист
Ход деловой игры :
1 часть. Педагогический тренинг.
Вопросы тренинга :
1.Задачи программы «Детство» по театрально-игровой деятельности (младший возраст)
2. Задачи программы «Детство» по театрально-игровой деятельности (старший возраст)
3.Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка.
4.Какие виды деятельности синтезирует театрально-игровая деятельность?
5.Какие игры мы относим к театрально-игровой деятельности? Чем эти игры отличаются от
других игр (дидактических, сюжетно-ролевых и т.д.)
6.Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей.
7.Каукую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру
(приведите примеры из личного опыта)
8. Требования к организации театрализованных игр.
2 часть Разминка ( проводит психолог)
Театрализованная игра «Маленький стульчик» или «Скотный двор» ( можно взять другую
игры по выбору психолога)
Цель: Развивать умение через театрализованную деятельность адекватно выражать эмоции.
Воспитывать эмпатию, умение сопереживать и сочувствовать. Умение понять
психоэмоциональное состояние другого человека. Обогащать методами и приемами социально-
одобряемыми нормами поведения.
3 часть. Практическая.
А) Разгадывание кроссворда «Театральные термины»
3
2
4
1
1.Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия (декорация)
2.Место, где представляют пьесу (сцена)
3.Список пьес, включенных в сезонную афишу (репертуар)
4.Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо,
предварительно смазанные красками, и легко снимаются (грим)
Б) Подобрать реквизит к игре драматизации по стихотворению Д.Хармса «Кто кого
перехитрил»
Вот сидят четыре зайца.
Я капкан поставлю тут.
И в капкан четыре зайца
Моментально попадут.
Ой! Ой! Ой! Ой!
Сам в капкан попал ногой!
- Зайцы, зайцы,
Поглядите!
Подойдите!
Помогите!
Надо мной смеются зайцы:
Хи-хи-хи
Да ха-ха-ха
(реквизит- шапочки для зайчат; атрибуты охотника: шапка, ружье, капкан)
- Как вы будете с детьми работать над данной инсценировкой?
- Какой образ должен быть у зайчат, какай у охотника? Как вы это донесете до детей,
чтобы они воплотили образы в действие?
Подведение итогов деловой игры, заключительное слово методиста Новиковой Н.Н.
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ:
1.Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий
по проблеме организация и проведение театрально-игровой деятельности. Срок - постоянно.
Ответственные – все педагоги.
2. Музыкальному руководителю разработать анкеты для родителей по театрально- игровой
деятельности. Срок-до 15.03.202020 года
3.Воспитателям разработать перспективные планы по театрально-игровой деятельности для
каждой возрастной группы и предоставить в методический кабинет до 10.03.2020 года.
Ответственные - все воспитатели.
4.Педагогу-психологу провести анализ взаимодействия воспитателей и детей в процессе
театрально - игровой деятельности. Срок-до 15.03.2020 года.
5.Учителю – логопеду составить список коротких инсценировок для каждой возрастной группы,
рекомендованных для работы воспитателям с детьми в целях исправления дефектов речи. Срок до
10.03.2020 год.
ЛИТЕРАТУРА :
1.Д.В.Менджерицкая. Воспитание детей в игре.- М., «Просвещение»,1979г., стр. 23,101,103
2.Е.А.Коссаковская. Игрушка в жизни детей-М., «Просвещение», 1984г., стр.47
3.В.И.Логинова, Т.И.Бабаева. Программа «Детство». Санкт - Петербург, «Детство – Пресс», 2000 г
4.Журнал «Ребенок в детском саду»- 2001год, № 2,4,5,; 2002 год № 6; 2007 год № 2; 2003 год № 1
5. И.В.Ткаченко, Н.А.Богачкина. Играю -значит интересно живу. - М., «Дрофа», 2008
«ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Повестка дня:
1.
Проверка выполнения решений предыдущего педсовета
2.
Педагогическая дискуссия «Физические методы укрепления здоровья детей»
3.
Итоги тематической проверки «Система мероприятий по оздоровлению детей»
4.
Анализ проведения дня регуляции и коррекции по проблеме «Здоровье»
5.
Анализ выставки картотек на тему: «Физические методы укрепления здоровья детей»
Подготовка к педсовету:
1.
Создание инициативной группы по проведению педсовета.
2.
Изучение научно – методической литературы по данной проблеме.
3.
Проведение микроисследования по проблеме «Укрепление здоровье детей»
4.
Посещение и анализ мероприятий воспитательно – образовательного процесса с целью
изучения эффективности использования физических методов оздоровления детей.
5.
Анализ работы ДОУ по использованию системы мероприятий по оздоровлению детей.
6.
Изготовление наглядного материала по совершенствованию работы по теме данного
педсовета
7.
Составление инициативной группой проекта решения педсовета
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ
Цель: Закрепить представления педагогов об эффективном использовании в своей работе
физических форм и методов оздоровления детей дошкольного возраста. Совместными
усилиями определить пути совершенствования работы в данном направлении. Продолжать
учить педагогов использовать умение опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.
Вступительное слово методиста:
- Снижение высокой заболеваемости дошкольников является наиболее трудно решаемой
проблемой
в детских коллективах. Это связано, прежде всего,
с сотнями вирусов –
возбудителей
инфекций,
а
также
с
непродолжительностью
иммунитета,
отсутствием
специфических средств защиты. Воспроизводство здоровья ребенка, как физического,
духовного, социального, так и психического, зависит еще и от воспитания. Целесообразным
является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями
педагога должны стать охрана жизни и укрепления здоровья детей. Для укрепления здоровья
детей и
снижения заболеваемости необходимо проведение профилактической работы в
детских коллективах. Особое место в профилактической работе
отводится физическим
методам укрепления здоровья детей, которые должны широко применяться в работе каждой
группы. Поэтому тема нашей сегодняшней дискуссии посвящена физическим методам
оздоровления детей.
Ход педагогической дискуссии:
1часть. Теоретическая.
Вопросы для обсуждения:
1.
Роль физической культуры, как важного компонента системы восстановительного периода
после перенесенных ОРВИ.
2.
Значение двигательной активности для развития ребенка. «Малые формы» физической ДА,
как методы укрепления здоровья детей. Назвать их и рассказать об их назначении и
применении в работе с детьми.
3.
Методика закаливания после сна (средства закаливания, использование нестандартного
оборудования и т.д.)
4.
Дифференцированный
подход
к
детям
при
использовании
физических
методов
оздоровления детей.
5.
Массаж и самомассаж, как один из физических методов оздоровления детей.
2 часть. Аналитическая.
1.
Анализ уровня физической подготовленности детей ДОУ на начало года.
2.
Состояние здоровья детей.
3.
Прогнозирование работы на учебный год (результат составления карт – прогнозов для
каждой возрастной группы)
Карта – прогноз _____________группы
Фамилия,
имя
ребенка
Здоровье
Физическое развитие
Двигательное развитие
Здоровый
ребенок
Часто
болеющий
Эпизодическ
и болеющий
Гармоничное
развитие
(соотношение
роста, веса и
окр. груди)
Отклонения в
гармоничном
развитии
Двигательная
активность
недостаточная
Двигательная
активность
высокая
1.
2.
Рекомендации для группы: (карта заполняется медиками, и воспитателями
3 часть. Практическая.
- Тестирование педагогов по теме:
«Организация физических мероприятий по оздоровлению детей»
1.
При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе:
а) до -10*С в безветренную погоду;
б) до -5*С при ветре;
в) до – 15*С в безветренную погоду.
2.
Вписать
5
организованных
форм
двигательной
активности:
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________
3.Двигательная активность в организованных формах обучения должна составлять:
а) не менее 60%;
б) не менее 50%;
в) не менее 70%.
4.Для достижения достаточного объема ДА детей необходимо использовать:
а) физкультурные занятия;
б) экскурсии;
в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;
г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.
5.Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:
а) умывание прохладной водой;
б) широкая аэрация помещений;
в) правильно организованная прогулка.
Ключ к тесту:
1 – в – 1 балл;
2 – 1 балл за каждую названную форму – итого – 5 баллов;
3 – б – 1 балл;
4 – а, б, г – 3 балла;
5 – а, б, в – 3 балла
Итого: 11 баллов
Подведение итогов дискуссии, заключительное слово старшего воспитателя.
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ПЕДАГОГИСЕСКОЙ ДИСКУССИИ:
1.Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий
по проблеме «Организация физических мероприятий по оздоровлению детей» Срок – постоянно.
Ответственные – все педагоги.
2. Всем педагогам изготовить оборудование для самомассажа и пополнить им уголки «Здоровья».
Срок до 15.01.2019 года. Ответственные - все воспитатели.
3.Инструктору по физическому воспитанию до 15.01.2019 года разработать цикл занятий по
дополнительному образованию на тему: «Папа, мама, я -здоровая семья»
4.Старшему воспитателю
изучить опыт работы педагогов на тему: «Методы и приемы по
оздоровление детей» Срок – до 01.05.2020 года. Ответственный: старший воспитатель.
5.Воспитателю по изо деятельности организовать и провести с детьми выставку детских работ по
изо деятельности на тему: « Физкультура и спорт». Срок -до 15.12. 2019 года.
6.Всем воспитателям разработать анкеты и провести анкетирование
родителей на тему:
«Оздоровление детей». Срок – до 15.12.2020 года. Ответственные - все воспитатели.
УРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ НА ПЕДСОВЕТЕ:
Тема педсовета: «Организация и проведение театрально-игровой деятельности»
Дата проведения: 31.01.2020 года
№
п/п
Ф.И.О. педагогов
количество ответов
итого
Используемая при подготовке к педсовету литература:
1.
М.Н. Кузнецова Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М: АЙРИС –
ПРЕСС, 2007 год
2.
М.А.Рунова. Двигательная активность ребенка в детском саду. – Мозайка – М: Синтез,
2004 год
3.
Л.В. Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М:Творческий центр
«Сфера», 2005 год
4.
Здоровье и физическое развитие в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы
и пути оптимизации – М, 2002 год
5.
В.Зимонина « Здоровье и физическое развитие детей»- в кн. Приглашает детский сад. – М:
ЛИНКА – ПРЕСС, 2002 год.
6.
В.Т. Кудрявцев. Развивающая педагогика оздоровления. – М., 2000год
7.
Н.Ефименко. Театр физического развития и оздоровления. - М: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999
год.
«ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ
ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ
НА
ОСНОВЕ
КУЛЬТУРНО-
ИСТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ НАРОДОВ САРАТОВСКОГО ПОВОЛЖЬЯ»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.
Проверка выполнения решений предыдущего педсовета
2.
Деловая игра «Знай, свой родной край, познакомь с ним детей»
3.
Итоги тематической проверки «Система работы по ознакомлению детей с культурно-
историческими традициями жителей п/о Крым»
4.
Итоги взаимопроверки «Создание условий по ознакомлению детей с народной культурой»
(младшая и средняя группа)
ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Знай, свой родной край, познакомь с ним детей»
Цели:
Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы
по
ознакомлению
детей
с
культурно
-
историческими
традициями
народов
Саратовского Поволжья.
Развивать инициативу, мастерство и творческий потенциал педагогов.
Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный
опыт.
Правила игры:
Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды отвечают на
вопросы и выполняют задания. За правильный ответ получают фишку. В конце игры
подсчитывается количество набранных фишек. Победа присуждается той команде, у которой
окажется максимальное количество фишек.
Вступительное слово методиста:
- В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно
оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке и его культуре. Живя
рядом с уникальными историческими местами, иногда соприкасаясь с обычаями, традициями,
культурой того или иного народа, мы в должной мере не интересуемся ими. И редко кто
склонен проявить к этому интерес. Но, как известно, только зная прошлое родного края, зная
традиции и обычаи людей которые нас окружают, можно творить будущее.
Крым - уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и
взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на
духовный мир человека. Формирование духовного мира человека необходимо начинать с
раннего возраста, и
задачей педагога, по реализации данного направления является
знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и
незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные
особенности своего региона. И в сегодняшней деловой игре мы выявим, насколько мы
овладели подобными знаниями.
Ход деловой игры:
Задание № 1 – Приветствие команд.
Задание № 2- «Ответы знатоков педагогических секретов»
Предлагаются вопросы для обсуждения. Каждая команда получает по 4 вопроса. Вопросы
для обсуждения:
1.
Кто такие Крымчане?
2.
Какие формы работы вы используете, знакомя детей с традициями и культурой народов
Поволжья?
3.
Охарактеризуйте самые эффективные технологии образовательного процесса, которые вы
используете в процессе ознакомления детей с культурой Крыма.
4.
Где вы чаще всего используете фольклор народов Крыма? Что конкретно? Приведите
примеры из своего опыта.
5.
Используете ли вы
игры, которые знакомят детей с национальными традициями и
обычаями Крымчан.
6.
Какие подвижные игры, на ваш взгляд, можно использовать при проведении режимных
моментов, а какие во время тех или иных занятий.
7.
Имеют ли место в вашей практике те или иные формы работы
с родителями,
направленные на их приобщение к традициям и культуре.
8.
Где вы знакомите детей с прикладным народным творчеством, на каких занятиях и каким
образом в совместной деятельности.
Задание № 3- «Как мы знаем пословицы и поговорки».
Старший воспитатель произносит пословицы и поговорки.
а) дополнить пословицу;
Береги отца и мать- других не …сыскать (русская)
С хорошим другом горы свернешь, с плохим другом горя… хлебнешь (татарская)
Хороший поспевает к делу, дурной к… еде (казахская)
Задание № 4 «Знакомим с правилами народных игр»
Каждая их команд знакомит соперников с одной из игр .
Задание № 5 – Домашнее задание.
«Реклама пособий по ознакомлению детей с культурой Крыма»
Команды рекламируют пособия, которые они приготовили для работы с детьми.
ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ:
1.Педагогам продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий
по проблеме воспитания детей на основе культурно-исторических традициях народов.
Срок – постоянно. Ответственные – все педагоги.
2. Всем воспитателям групп, логопедам разработать по два конспекта интегрированных занятий
по ознакомлению детей с культурой Крыма. Срок до 27.01.2020 года. Ответственные –
воспитатели групп, учителя – логопеды.
3. Инструктору физкультуры до 27.01.2020 года составить картотеку подвижных игр.
4. Музыкальному руководителю
сделать подборку музыкального репертуара. по каждой
возрастной группе. Срок до 27.01.2010
5. Воспитателю по изодеятельности составить картотеку цикла занятий по изодеятельности на
тему: «Прикладное искусство народов Крыма». Срок – до 27.01.2020 года
6. Старшему воспитателю в срок до 27.01.2020 года систематизировать весь наработанный
материал по данной теме.
Список литературы:
1.
Л.В. Горина, Т.Н.Сорокина. Приобщение детей к культуре и традициям Саратовского
Поволжья: Сборник научных и методических материалов. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008
2.
И.Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры в детском саду. - Санкт - Петербург,
«Детство – Пресс», 2008
3.
Л.Ф. Курбатов, Е.В. Полубояров. Саратовский край. – Саратов, 1976
4.
Н.М. Малова. Народы Саратовского Поволжья: история и современность.
Саратов:
СГТПП, 2005
5.
Народы России. Энциклопедия.- М: Росмен, 2008