Напоминание

"Путешествие по осеннему лесу"


Автор: Тимофеева Ирина Марковна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Сланцы, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по осеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Цель: активизация познавательной активности через системное

использование

интеллектуально

развивающих

игр

и

упражнений.

Задачи:

Развитие мышления, образного воображения;

Развитие общей эрудиции; речи.

Развитие

объема

вербальной

памяти,

активного

словарного запаса.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Материалы:

Корзинка, игрушка ежик, листочки с загадками, цветные листочки,

карточки «Четвертый лишний», карточки с изображением животных, мяч, карандаши.

Ход занятия:

I . Вступительная часть

Ритуал приветствия.

Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за психологом повторяют

стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой (пожимая руки стоящих рядом)

Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки)

Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)

Не забудем никого (пожимаем руки стоящего рядом)

Всех найдем до одного» (по очереди перечисляем имена детей).

II . Основная часть:

Психолог: Дети, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Психолог: Молодцы, правильно. Осень - это пора, которая богата на разные цвета, а

холодно ли сейчас на дворе? (ответы детей).

П: Вот так и цвета, они бывают теплыми и холодными. К теплым цветам мы можем

отнести такие как желтый, оранжевый, красный – это цвета которые поднимают нам

настроение, дают ощущение радости, покоя. Но есть и холодные цвета, голубой - как

тучки на небе, серый, эти цвета символизируют наше настроение, когда нам бывает

грустно

Осень - пора перемен, когда погода меняется очень часто, из теплого солнечного утра в

пасмурный, а то и дождливый серый день.

1

П: Дети, а вы любите дождь? (ответы детей).

П: А хотите, чтобы дождь вам понравился? (ответы детей)

П: Тогда я предлагаю поиграть в игру. Я держу за спиной тучки разного цвета. А вы с

закрытыми глазами, не подглядывая, попробуйте назвать мне нужный цвет (дети по

очереди называют цвета).

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать

кто это, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он со всех сторон колючий,

На нём иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, чёрный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся, это… ёжик

Дети СКАЗАЛИ ОТГАДКУ – ВХОДИТ ЕЖ (сердитый)

Психолог: Правильно ребята, посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Ребята, давайте,

поздороваемся с ежиком и узнаем, как его зовут? - Здороваются с ежом, спрашивают: Как

тебя зовут?

Ежик сердито: Здравствуйте, ребята, зовут меня Колючка.

Психолог: Что ты еж, такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи…

И никто не хочет со мной дружить, только обижают все!

Психолог:

Так звери, наверное, боятся к тебе подходить, вон, ты какой колючий и

сердитый!!! Правда, ребята? – (ответы ребят)

Психолог: Ребята, а ведь и правда, очень сложно дружить с кем-то, когда ты сердитый или

у тебя плохое настроение и ты злишься. Тогда совсем ничего не получается, и настроение

становится еще хуже, а злость растет.

Упражнение «Мешочек злости и страха»

Психолог: ребята, расскажите ежику, кого сегодня посетил страх, гнев, злость. Как вы

думаете можно или нет злиться на других людей? На друзей? Почему? Что нам с ними

делать? Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них, выкрикнув

страх и злость, обиду в «Мешочек злости».

Психолог: Вот мы и приехали в страну радости. А теперь давайте вспомним, где же мы

оказались? (в лесу).

1.

Упражнение «Зашифрованные изображения».

Психолог обращает внимание на картинку с изображением диких зверей, которые

прячутся в листве и ветвях деревьев. Дети разыскивают зверей, которые прячутся на

картинке.

2. «Отгадай загадку».

- А вам интересно узнать, что ежик приготовил в корзинке? А в корзинке какие-то

листочки, а них загадки! А вы любите загадки?

Прыг-скок, трусишка! Хозяин лесной Серовато, зубовато,

2

Хвост-коротышка, Просыпается весной, По полю рыщет,

Ушки-вдоль спинки, А зимой под вьюжный вой, Телят, ягнят ищет.

Одежда-в два цвета Спит в избушке снеговой.

На зиму и лето. (Медведь) (Волк)

(Заяц)

3.

Игра «Четвертый лишний»

Психолог: Дети, ежик принес нам картинки, но пока бежал в гости к нам, картинки у него

перепутались. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний. Дайте

полный ответ, объясните почему?

Физминутка «Цветные листочки»

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные листочки на палочках.

- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я

покажу листочек жёлтого цвета – топайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если

красного – приседайте.

4.

Игра «Пантомима»

Детей просят изобразить жестами, мимикой, движениями различных зверей (лису, зайца,

волка, белку, медведя).

- Попробуем сами изобразить диких животных. Захар, я предлагаю тебе выйти за дверь, а

мы в это время, с ребятами договоримся, какое животное мы будем изображать. Когда ты

войдешь, ты попробуешь угадать, какое животное мы задумали.

- Захар, теперь ты выбери ведущего.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Раскидала осень ветви (раскрывать и закрывать кулачки).

Разукрасила все листья (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз).

Мы в осенний лес пойдём («шагают» пальцами обеих рук).

Все букеты соберём (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев).

5.

Упражнение «Обведи»

Психолог: Ребята, ежик хочет вас познакомить со своими друзьями, но что-то напутал.

Посмотрите на картинки, расскажите, кто изображен на них. Хорошо, а теперь возьми в

руки карандаш и обведите кружком тех, кого мы увидим в лесу. Кого вы обвели,

почему?

III. Заключительная часть/ Рефлексия

Психолог: Что вы сегодня узнали нового? А что вам больше всего понравилось делать?

(ответы детей).

- Я рада, что у вас радостное настроение.

Мои дорогие друзья, пришло время нам прощаться. Вы молодцы, что справились со

всеми заданиями сегодня, правильно выполняли упражнения и активно играли в игры. А

Ежик тоже хочет вам сказать добрые слова! (говорит ежик, чему он научился и

благодарит ребят).

Мы говорим вам до свидания и до скорых встреч!

3



В раздел образования