Напоминание

"Ознакомление с профессией лесника"


Автор: Черных Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №72 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Сыктывкар Республика Коми
Наименование материала: конспект НОД в подготовительной группе
Тема: "Ознакомление с профессией лесника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к

школе группе по теме: «Ознакомление с профессией лесника».

Составила: воспитатель д/с №72 г. Сыктывкар

Черных Людмила Викторовна

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Тема: Ознакомление с профессией лесника.

Возраст: 6-7 лет

Способ организации детей: групповой

Программное содержание:

- формировать знания о профессии лесника, его экологическом значении;

-показать значимость этой профессии для общества и природы;

-продолжать формировать знания о Красной книге;

- развивать способности детей рассуждать, строить предположения;

-закреплять знания детей о правилах поведения на природе;

-закрепить знания о диких животных и птицах;

-развивать связную речь, внимание, мышление, память

-способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Предварительная

работа: беседа

«Лес

наше

богатство;

зеленое

золото»,

рассматривание альбомов «Птицы родного края (городские-лесные)», «Дикие животные

наших лесов», просмотр презентации «Красная книга России и коми Республики»,

чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого

«Лесное эхо», «Сказки

следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Синичкин календарь».

Оборудование:

листочки разного цвета: красные, зеленые, оранжевые, желтые с

условными обозначениями (игры, посмотреть книги, подвигаться, узнать что-то новое);

дидактическая игра «Кто о ком заботится?», фотографии и презентации о работе лесника;

дидактическая игра «Помощники лесника»; дидактическая игра «Выбери транспорт для

лесника», дидактическая игра «Лесные и городские птицы», пособие «Красная книга

Республики Коми»; создание плаката «Берегите природу».

Форма проведения: организованная - образовательная деятельность.

Ход деятельности:

Ребята, каждый из вас сейчас хотел бы чем-то заняться: поиграть, подвигаться, узнать что-

то новое, порисовать. Но я хочу вам предложить выбрать листочки разного цвета. Каждый

выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться.

Кто хочет активно подвигаться выбирает красный листочек, кто хочет узнать что-то новое

выбирает зелёный листочек, кто хочет порисовать - желтый, кто хочет просто поиграть –

выбирает оранжевый.

Дети выбирают листочки и присаживаются на ковер, вокруг

цветных больших листьев того цвета, который они выбрали.

Воспитатель:

Как у нас стало ярко и нарядно. Мы сегодня и поиграем, подвигаемся, и узнаем что-то

новое. Но для начала побеседуем.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что означает слово «Забота»?

Высказывания детей.

Это когда кто-то кому-то помогает делать то, что другой не может,

-А как вы думаете, всем нужно, чтобы о них заботились, или кто-то может все делать сам?

(Взрослые все могут делать сами)

- Все-все? Вот сейчас мы поиграем в игру «Кто о ком заботится?».

Я буду показывать вам картинки, а вы – говорить, кто о ком заботится? Хорошо? Тогда

приготовьтесь. Задания на внимательность. Воспитатель показывает картинки.

Взрослая птица кормит своих птенцов, хозяин заготавливает сено, хозяин выгуливает

собаку, мама кормит малыша, папа и дети помогают маме убираться.

-Так ребята, какой у нас будет вывод: взрослым нужна забота? Вот видите, и взрослым

нужна помощь и забота.

Воспитатель

предлагается

отправиться

в

путешествие

в

лес.

Под

музыкальное

сопровождение «Едем на машине».

Ставятся деревья, дети присаживаются на ковер – полянка.

-Ребята, а кто заботиться о лесе?

Высказывания детей (птицы едят насекомых, которые вредят деревьям).

Выставляются муляжи взрослых животных и детенышей.

- Но в лесу и звери живут. Кто о них заботится? (Взрослые животные кормят и учат

малышей)

- Но мы говорили, что и о взрослых надо заботиться. (Человек подкармливает лосей и

других травоядных)

- А о волках, например, надо заботиться? О лисах, других хищниках?

Перед детьми возникает затруднение, они не знают - надо ли заботиться о хищниках.

-Представьте, что в лесу нет ни волков, ни лисиц, ни медведей, ни других хищников. Что

тогда будет? (Высказывания детей: никто не будет ловить зайцев, лосей, кабанов и

других зверей)

- Правильно. Но хищники охотятся чаще на больных и слабых животных. Если хищников

не будет, то больных животных станет много, они будут заражать здоровых, и все

травоядные тоже погибнут. Значит, хищники нужны лесу. А кто может позаботиться о

них? А обо всем лесе кто позаботиться? Обо всей природе кто заботится? (Затруднение) Я

вам предлагаю посмотреть фильм, с помощью которого вы получите ответы на все эти

вопросы.

Просмотр видеофильма о профессии лесника.

-

Какое у вас настроение, после просмотра фильма? (веселое, хорошее, солнечное,

радостное). Если у вас хорошее и веселое настроение похлопайте в ладоши.

- Ребята, вы узнали, кто заботится о лесе? Как называется профессия человека, который

заботится о лесе? Как выглядит лесник? На кого похож лесник? (На военного) Как вы

думаете, почему у лесника форма зеленого цвета? (чтобы было его незаметно в лесу,

может быть цвет показывает, как лесник любит свой зеленый лес…)

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что же делает лесник? Какая работа

у лесника?

Дети рассказывают наиболее понравившиеся сюжеты с опорой на фотографии с

изображением трудовых обязанностей лесника – располагают на магнитной доске.

- Чтобы успеть столько всего сделать, леснику необходимо много передвигаться по лесу.

Давайте выберем нашему леснику транспорт для работы, а для это поиграем в игру

«Выбери». На подносе разложены картинки с изображением различного вида транспорта,

дети по одному выбирают картинку и рассуждают, подходит выбранный транспорт для

лесника или нет? (автобус, самолет, велосипед, лыжи, вездеход, квадроцикл, камаз,

лошадь…). Выходят желающие 3 детей, выбирают нужные картинки и располагают рядом

с картинкой лесника.

-Что еще, кроме транспорта помогает леснику в работе?

-Какие инструменты или орудия труда использует лесник в своей работе?

Музыкально-дидактическая игра «Инструменты для лесника»: дети под музыку

передают мешочек, музыка выключается, на ком остановился мешок, достает картинку

(можно положить муляжи) объясняют для чего необходим этот инструмент ( компас,

пила, лопата, огнетушитель, веревка, топор, бинокль, столярный инструмент…).

-Каких птиц мы можем встретить только в лесу? (кукушка, синица, соловей, дятел,

глухарь, тетерев, сова). Как называются птицы, которые остались? (городские) Почему

они так называются? Какие это птицы? (Голубь, галка, воробей, ворона).

-Чем питаются лесные птицы? Какую пользу лесу они приносят? Каким бы был лес без

птиц?

-Ребята, кто внимательно слушал, в фильме говорилось о Красной книге, о том, что

лесник следит, чтобы браконьеры не убивали животных, занесенных в «Красную книгу» и

не рвали цветы. Кто знает, что такое Красная книга? Что вы знаете о страницах Красной

книги? Для чего страницы в Красной книге цветные? Для красоты?

-Каких животных из Красной книги вы знаете? В нашем лесу тоже есть такая книга. Я

предлагаю вам посмотреть Красную книгу Республики Коми.

Возвращаемся из леса на машинах.

-Зачем мы ходим в лес?

- А, как вы думаете: «Вы, дети, и мы взрослые, ходим в лес только погулять? - Ребята,

подумайте, только ли лесник может охранять лес, заботиться о природе? Можем мы как-

то помочь лесникам в лесу? Как? Например (сделать и повесить кормушки для птиц,

кормить их, помочь посадить деревья.) А как мы должны вести себя в лесу, чтобы не

навредить природе? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

-Я вижу, вы уже очень много знаете о поведении в лесу. Посмотрите у нас 2 плаката: с

зеленым кружочком и красным. Выберете себе картинку, правильное или не правильное

поведение в лесу и приклейте к нужному плакату. Правильное поведение с зеленым

кружочком, неправильное – с красным.

-Посмотрите, какие плакаты у нас получились!

-Правильно, вот если мы будем соблюдать все эти правила - это и будет наша помощь

лесу. Но надо не только соблюдать самим, но и рассказывать другим людям -это и будет

наша помощь лесникам.

-А можно беречь природу, находясь в детском саду? Какие акции проходили в нашем

детском саду? (Акция «Батарейкин»(собирали батарейки)!» , сбор макулатуры, крышек

-Что вы знаете об этих акциях? Для чего мы собирали батарейки? Макулатуру?

-Можете ли вы теперь сказать, кто заботится о природе? Только ли лесник заботится о

природе? (Лесник и все мы) Забота и охрана леса дело не только лесников, каждый, кто

любит лес, природу, животных может проявить свою заботу о лесе.

Рефлексия.

- Если Вам понравилось, чем мы занимались, поднимите листочек вверх.

-Что для вас было необычным в занятии?

-Что вам показалось трудным?

-Что понравилось больше всего?



В раздел образования