Напоминание

Задания для вступительных испытаний по истории для поступающих в 10 класс СУНЦ УрФУ


Автор: Чайникова Светлана Александровна
Должность: доцент СУНЦ УрФУ
Учебное заведение: Специализированный учебно-научный центр УрФУ
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: Задания по истории
Тема: Задания для вступительных испытаний по истории для поступающих в 10 класс СУНЦ УрФУ
Раздел: полное образование





Назад




Задания для вступительных испытаний по истории для

поступающих в 10 класс СУНЦ УрФУ

Раздел I. Всеобщая история

1.

Выделите правильные ответы в тестовых вопросах /3 балла/

Какой византийский император вышел победителем в военных действиях с русским

войском на территории Болгарии?

а) Константин VII Багрянородный в) Василий II Болгаробойца

б) Иоанн I Цимисхий

г) Константин IX Мономах

Кому принадлежит фраза «Париж стоит мессы»?

а) Карл Великий б) Луи Филипп I в) Генрих IV г) кардинал А.Ришелье

Как назывался документ, получивший конституционное значение в Англии XVII в.?

а) Билль о правах

в) Декларация прав человека и гражданина

б) Петиция о праве

г) Бредская декларация

Какое событие лежало у истоков борьбы за независимость американских колоний?

а) созыв Конституционного конвента

в) битва у Саратоги

б) принятие Декларации независимости

г) «Бостонское чаепитие»

С какого изобретения берет начало промышленный переворот?

а) ручной ткацкий станок

в) механическая прялка «Дженни»

б) токарный станок

г) паровой двигатель

Какие из перечисленных древних греческих городов находились в Северном

Причерноморье?

а) Адрианополь б) Пантикапей в) Микены г) Фест д) Ольвия

В каких битвах из указанных Наполеон Бонапарт потерпел поражение?

а) под Лейпцигом б) под Аустерлицем г) при Маренго д) у Ватерлоо д) при Люцене

Назовите европейских современников Екатерины II.

а) Генрих VIII в) Д. Дидро

д) О. Кромвель

б) Людовик XVI г) Ж. Кальвин

е) Ж. Дантон

2. Соотнесите эпоху европейской истории с имеющими отношение к ней именем и

термином /3 балла/

Великие географические открытия________

Реформация ________

Великая Английская революция _______

Просвещение ________

Великая французская революция ________

Образование США ________

а) О.Кромвель

б) М.Лютер

в) Ф.Магеллан

г) Ж.Дантон

д) Т.Джефферсон

е) Ш.Монтескье

ж) деизм

з) конкиста

и) Жиронда

к) Конгресс

л) гугеноты

м) индепенденты

Раздел II. Блиц-опрос по истории России /6 баллов/

Куда Святослав I хотел перенести столицу Руси? ______________________________________

Как назывался летописный свод по истории Древней Руси? ______________________________

На какой реке, являвшейся частью пути «из варяг в греки», стоит Новгород? _______________

Какое называется икона Богоматери, увезенная в XII в. из Вышгорода? ___________________

Назовите имя ордынского хана, сжегшего в 1382 г. Москву ______________________________

Как называли «царев удел» при Иване Грозном? _______________________________________

С кем Россия подписала Андрусовское перемирие? ____________________________________

С какой войной связано 1-е вступление русской армии в Берлин? _________________________

Как называлась категория крестьян, освобождаемых от крепостной зависимости на

основе указа 1803 г.? ______________________________________________________________

Как назывался устав Союза Благоденствия? ___________________________________________

При каком императоре в России появилось рабочее законодательство?____________________

Какой принцип комплектования армии был упразднен с введением всеобщей воинской

повинности? _____________________________________________________________________

Раздел III. Государственные учреждения и реформы

1.

Соотнесите понятие с правителем и направлением реформ /7 баллов/

Кормление ______

Мировой посредник ______

Присяжный поверенный ______

Коллегии ______

Урок ______

Министерства _____

1. Кн. Ольга

2. Иван III

3. Иван IV

4. Петр I

5. Александр I

6. Александр II

а) отмена крепостного права

б) реформа центрального отраслевого

управления

в) реформа местного управления

г) судебная реформа

д) налоговая реформа

2.

Расположите учреждения по хронологии их создания /2 балла/

А) Московский университет

Г) Бестужевские Высшие женские курсы

Б) Славяно-греко-латинская академия

Д) Смольный институт

В) Академия наук

______________

Раздел IV. Военная история

1.

Работа с таблицей. Заполните пропуски /6 баллов/

Война,

сражение,

поход

Дати-

ровка

Кто начал

военные

действия?

Против

кого?

Результаты, значение, последствия

Поход на

Херсонес

988

Владимир I

1558-

1583

Иван IV

Россия

Русская армия попала в безвыходное

положение, Петр I вынужден был

согласиться на возврат Азова и отказ от

вмешательства в польские дела

2.

Работа с картой /5 баллов/

О каких военных действиях идет речь?

__________________________________

К какой войне относятся, годы войны

_________________________________

Каким был их исход?

В чем их значение?

Раздел V. Персоналии

1.

Чьи прозвища указаны ниже? (указать правителя, годы правления, происхождение

прозвища). /4,5 балла/

Темный _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Миротворец______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Калита __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2.

Кто кому кем приходится? /1,5 балла/

Владимир Мономах Ярославу Мудрому ____________

Елена Глинская Василию III ______________________

Иван VI Анне Иоанновне_________________________

3.

Определите, какая историческая тема объединяет большинство перечисленных

имен, вычеркните лишние имена. /2 балла/

И.И. Болотников, К.А. Булавин, П.П. Ляпунов, Филарет Романов, М. Мнишек,

М.В. Скопин-Шуйский, А.Ф. Адашев, К.М. Минин, Г.Б. Отрепьев, патриарх Гермоген,

И.А. Хованский, И.М. Заруцкий

Тема __________________________________________

Раздел VI. История в живописи

Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы /3 балла/

Кто изображен на картине? Какому автору она

принадлежит?

Какая историческая ситуация получила здесь

отражение?



В раздел образования