Автор: Падалко Оксана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №72 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Сыктывкар Республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: "Знакомство с русской матрешкой"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: «Знакомство с русской матрешкой»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать понятие, из чего сделана, как украшена матрешка;
Развивающие:
- развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству на примере
деревянной игрушки матрешки;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к культуре своих предков;
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Музыка»,
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной
литературы».
Предварительная работа:
- беседа с детьми об игрушках с акцентом на деревянную игрушку
Матрешку;
- прослушивание русских народных песен и песен о Матрешке;
- рассматривание игрушек и их росписи, а так -же иллюстраций с
изображением Матрешки.
Словарь: нарядная, расписная, русская игрушка.
Материал:
Демонстрационный: расписные матрешки.
Раздаточный: плоскостные бумажные силуэты матрешек (по количеству
детей, емкости с краской, салфетки.
Оборудование: сундучок, матрешка, аудиозапись песня «Мы веселые
матрешки».
Ход НОД:
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!
У меня в горнице стоит сундучок, который мне подарила моя бабушка. Как
вы думаете, что там может быть? Хотите заглянуть?
- Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются)
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.
Достаю матрешку, и вместе с детьми рассматриваем. Матрешка здоровается
с детьми
Матрешка – русская народная игрушка. Когда –то она была самой любимой
игрушкой у ребят. А вам нравится матрешка?
- Ребята, а скажите во что одета наша матрешка? Правильно в сарафанчик
- А что нарисовано на ее сарафанчике? Правильно цветочки, ягодки
- Ребята, а что надето на голове нашей матрешки? Правильно платочек
- Ой ребята, а в нашей матрешке что - то гремит? Вы хотите узнать какой
сюрприз приготовила нам матрешка?
Матрешка, матрешка откройся немножко….
Достаю по очереди всех матрешек и передаю детям чтоб они потрогали
- Ребята потрогайте, какая она? (деревянная, гладкая)
- Правильно, мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее,
закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие.
- Как это получилось?
- Верно, ее украшали красками.
Вот веселые матрешки засиделись у окошка, надоело скучать, пора танцевать
(дети танцуют под музыку)
Хозяйка достает матрешку – заготовку, не украшенную узором.
- -Ребята, а вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить
такие же яркие красивые сарафанчики как у их подружек. Чем мы можем
помочь матрёшкам? (Раскрасить)
«Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко, Будет радостной матрёшка». (А.Волкова)
- Прежде чем рисовать надо пальчики размять
Кулачки - разжали сжали, вот и пальчики размяли
Мастера скорей за дело, Украшай матрешек смело.
- Я вам предлагаю нарисовать ягодки на сарафан матрешкам. Для этого у нас
на столах лежит краска.
Воспитатель последовательно описывает и показывает всю работу:
«указательным пальцем берем краску и надавливающим движением нанесем
ее на сарафан матрешки».
Дети вместе с воспитателем раскрашивают матрешек.
- Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами молодцы.
Рефлексия: Дети кто к вам приходил? (матрешка).Что мы рисовали?
Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к
ним в гости
.