Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Столяренко Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №469
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»

Задачи: знакомить детей с признаками зимы (снег идет, зимой холодно, со свойствами снега (мягкий, пушистый, липкий, белый).

Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Развивать речь, внимание, память, мышление.

Ход занятия: воспитатель выставляет сюжетную картинку по теме. Дети рассматривают картинку, а педагог описывает её; «наступила зима,

выпало много снега. Снег повсюду: на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Саша катается на санках. Света катается на

коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели теплые куртки,

шапки, варежки, шарфы. Им тепло. Хорошо зимой на прогулке! Рассказ повторяется 2-3 раза вместе с детьми. Затем педагог задает вопросы

детям.

- на чём катаются дети? (на лыжах, коньках).

- что лепят девочки? (снеговика)

- что делают мальчики? (играют в снежки).

Воспитатель: сейчас у нас тоже зима. На улице много снега. На участке я собрала немного снега и принесла вам. Какой снег? Дети

рассматривают снег, трогают ручками.

Ответы детей. Белый, холодный.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем, покружимся как снежинки. (Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Снег, снег кружится-

Белая вся улица.

Собрались и мы в кружок,

Закружились, как снежок.

Игра проводится 1-2раза.

Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, в котором был снег. Посмотрите, дети, куда же делся наш снег, откуда в ведерке вода?

Ответы детей.

Воспитатель: В комнате тепло, и снег растаял. От тепла снег тает. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. Посмотрите, сколько

много снега на участке: снег на крыше, снег на деревьях, снег на дорожках.

Воспитатель читает стихотворение.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот как много мы узнали о зиме! А сейчас мы пойдем на прогулку играть в снежки и кататься с горки! Но прежде мы повторим, что дети

зимой одевают на прогулку.

Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в игровой форме «Зимушка-зима»

Цель: формировать представления о зиме, её явлениях, признаках. Воспитывать интерес к экспериментированию и продуктивной деятельности.

Развивающие:

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

Упражнять детей в использовании в речи прилагательных (холодный), наречий (холодно, тепло).

Развивать способность детей выделять свойства объекта: мягкий, пушистый.

Развивать чувственность к неживой природе.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Образовательные:

Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)

Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег.

Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле).

Ход:

Зимняя мелодия (звучит музыка).

Воспитатель: - Дети, наступила зима. Зима радостная, снежная, пушистая, красивая. Дети, посмотрим в окно. Ах, как красиво! Что вы там видите?

Воспитатель: - Снежные сугробы. Где лежит снег? Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Дети, на улице тепло или

холодно?

Воспитатель: - А в группе?

Воспитатель: - Ребятки, а кто это там прячется? Чьи ушки видны? Угадайте!

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Воспитатель: - Зайке холодно на улице, что мы можем сделать, чтобы он не замёрз? Позовём зайку в гости к нам!

Воспитатель: - (стук в дверь). Вношу зайку. - «Здравствуй, зайка! Как мы рады, что ты в гости к нам прискакал»

Воспитатель: - Детки, какой зайка? (маленький, мягкий, пушистый, белый). Какие ушки у зайки? (длинные) А хвостик? (маленький)

Воспитатель: - Дети, а зайчик что-то нам принёс! Посмотрите, что это? (снег)

Воспитатель: - Снег какой? (мягкий, белый, пушистый, холодный и из него можно слепить снежки). А зайка нам ещё и снежки принёс! Много снежков!

Воспитатель: - Поиграем в снежки! (достаю из коробки снежки)

П/и «Снежки»

Я из снега слеплю

Маленький снежочек!

И в тебя попаду,

Берегись дружочек!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что случилось? Снега нет в тазике! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло.

Воспитатель: - Ребятки, а мы про зайку то забыли. Почему то он грустный. Он наверно хочет кушать? Что зайка любит кушать? (морковку)

Воспитатель: - Ребята, предлагаю слепить морковку для зайки и угостить его!

Лепка. Дети угощают зайку морковкой.

Конспект НОД по развитию речи «Снег идёт»

Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично

выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?

Дети: ведёрко.

Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки.

Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками « фонарики» )

Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю

кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».)

Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой - снег, снег, (приседают)

И на ёлке - снег, снег, ( встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой - снег, снег, ( приседают)

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).

Тише, тише. Не шуметь !( прикладывают палец к губам ).

-А мы, с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы

нарисовать снежинки?

Дети: Белую. (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами.)

Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём?

Дети: Белого, как снег. (дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки

(приложить-убрать), затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает

(на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать), подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)

Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.

А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял).

Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.



В раздел образования