Автор: Столяренко Оксана Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №469
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима»
Задачи: знакомить детей с признаками зимы (снег идет, зимой холодно, со свойствами снега (мягкий, пушистый, липкий, белый).
Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. Развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход занятия: воспитатель выставляет сюжетную картинку по теме. Дети рассматривают картинку, а педагог описывает её; «наступила зима,
выпало много снега. Снег повсюду: на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Саша катается на санках. Света катается на
коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели теплые куртки,
шапки, варежки, шарфы. Им тепло. Хорошо зимой на прогулке! Рассказ повторяется 2-3 раза вместе с детьми. Затем педагог задает вопросы
детям.
- на чём катаются дети? (на лыжах, коньках).
- что лепят девочки? (снеговика)
- что делают мальчики? (играют в снежки).
Воспитатель: сейчас у нас тоже зима. На улице много снега. На участке я собрала немного снега и принесла вам. Какой снег? Дети
рассматривают снег, трогают ручками.
Ответы детей. Белый, холодный.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем, покружимся как снежинки. (Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Снег, снег кружится-
Белая вся улица.
Собрались и мы в кружок,
Закружились, как снежок.
Игра проводится 1-2раза.
Воспитатель обращает внимание детей на ведерко, в котором был снег. Посмотрите, дети, куда же делся наш снег, откуда в ведерке вода?
Ответы детей.
Воспитатель: В комнате тепло, и снег растаял. От тепла снег тает. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. Посмотрите, сколько
много снега на участке: снег на крыше, снег на деревьях, снег на дорожках.
Воспитатель читает стихотворение.
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег, снег.
На деревьях снег, снег.
На дорожках снег, снег.
На машинах снег, снег.
Вот как много мы узнали о зиме! А сейчас мы пойдем на прогулку играть в снежки и кататься с горки! Но прежде мы повторим, что дети
зимой одевают на прогулку.
Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в игровой форме «Зимушка-зима»
Цель: формировать представления о зиме, её явлениях, признаках. Воспитывать интерес к экспериментированию и продуктивной деятельности.
Развивающие:
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Упражнять детей в использовании в речи прилагательных (холодный), наречий (холодно, тепло).
Развивать способность детей выделять свойства объекта: мягкий, пушистый.
Развивать чувственность к неживой природе.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Образовательные:
Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома)
Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег.
Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле).
Ход:
Зимняя мелодия (звучит музыка).
Воспитатель: - Дети, наступила зима. Зима радостная, снежная, пушистая, красивая. Дети, посмотрим в окно. Ах, как красиво! Что вы там видите?
Воспитатель: - Снежные сугробы. Где лежит снег? Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов, кругом белым бело. Дети, на улице тепло или
холодно?
Воспитатель: - А в группе?
Воспитатель: - Ребятки, а кто это там прячется? Чьи ушки видны? Угадайте!
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Воспитатель: - Зайке холодно на улице, что мы можем сделать, чтобы он не замёрз? Позовём зайку в гости к нам!
Воспитатель: - (стук в дверь). Вношу зайку. - «Здравствуй, зайка! Как мы рады, что ты в гости к нам прискакал»
Воспитатель: - Детки, какой зайка? (маленький, мягкий, пушистый, белый). Какие ушки у зайки? (длинные) А хвостик? (маленький)
Воспитатель: - Дети, а зайчик что-то нам принёс! Посмотрите, что это? (снег)
Воспитатель: - Снег какой? (мягкий, белый, пушистый, холодный и из него можно слепить снежки). А зайка нам ещё и снежки принёс! Много снежков!
Воспитатель: - Поиграем в снежки! (достаю из коробки снежки)
П/и «Снежки»
Я из снега слеплю
Маленький снежочек!
И в тебя попаду,
Берегись дружочек!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что случилось? Снега нет в тазике! Снег растаял и превратился в водичку, потому что в группе тепло.
Воспитатель: - Ребятки, а мы про зайку то забыли. Почему то он грустный. Он наверно хочет кушать? Что зайка любит кушать? (морковку)
Воспитатель: - Ребята, предлагаю слепить морковку для зайки и угостить его!
Лепка. Дети угощают зайку морковкой.
Конспект НОД по развитию речи «Снег идёт»
Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично
выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?
Дети: ведёрко.
Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки.
Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками « фонарики» )
Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю
кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».)
Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)
Как под горкой - снег, снег, (приседают)
И на ёлке - снег, снег, ( встают на носочки и вытягивают руки)
И под ёлкой - снег, снег, ( приседают)
А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).
Тише, тише. Не шуметь !( прикладывают палец к губам ).
-А мы, с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы
нарисовать снежинки?
Дети: Белую. (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами.)
Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём?
Дети: Белого, как снег. (дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки
(приложить-убрать), затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает
(на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать), подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)
Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.
А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял).
Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.