Напоминание

"Чтение стихотворений об осени и коллективная аппликация "Осень"


Автор: Комнюкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1310
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект интегрированной ООД по развитию речи в средней группе
Тема: "Чтение стихотворений об осени и коллективная аппликация "Осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №1310 Дошкольное отделение №2

г. Москва ул. Перовская д.42Б

Конспект интегрированной организационной образовательной

деятельности

по развитию речи и аппликации в средней группе №6

«Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

(отрывок из «Евгения Онегина»)

Подготовила и провела

воспитатель:

Комнюкова С.В.

Москва

Октябрь 2022г.

Области: «Познавательная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: Учить детей понимать и различать времена года, природные явления,

научить видеть красоту окружающей природы через эстетическое восприятие

художественного слова, учить приемам обрывной аппликации.

Задачи: совершенствовать знания о смене времен года, учить запоминать приметы

осени, обогащать и активизировать словарный запас; развивать образное мышление,

память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук, воспитывать чувство

прекрасного, желание отразить красоту окружающей мира на листе бумаги.

Предварительная работа: прослушивание «Времена года» Чайковский, Вивальди,

Чтение стихотворений об осени И. Бунина «Листопад», А. Плещеева «Осенью», беседы,

рассматривание картин, экскурсии по территории детского сада.

Ход ООД: (дети сидят произвольно на ковре)

-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в осенний лес. Представьте себе, как

красиво в лесу ранней осенью. Листья еще не совсем раскрашены в разные цвета, небо

голубое, грибы под деревьями и на полянках, веет легкий ветерок, солнце светит, может и

не так ярко и жарче, как летом. С полей пахнет свежевспаханной землей. Птицы

собираются в стаи, учат своих подросших птенцов летать, скоро им на юг улетать.

Один замечательный русский поэт А.Фет написал такие строчки:

«Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора,

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…»

Эта прекрасная пора называется сентябрь-первый месяц осени.

Но вот тучи все чаще и чаще заслоняют солнце и заволакивают небосвод, чаще идет

дождь, заметно похолодало, люди стали одевать теплые куртки и плащи. Вот хорошо

отозвался об этом А. Плещеев:

«Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края».

-О каком времени года говорится в этих стихах? (Осень)

Природа ликует и немного грустит о прошедшем лете. Вокруг все словно застыло в

ожидании зимы, которая вот-вот придет и усыпит природу до весны.

Словесная игра: «Подбери действие»

-Листья осенью что делают? (Желтеют, опадают, летают и т.д.)

-Давайте покажем, как листья могут кружиться и летать, а затем тихо ложиться на землю

(дети встают и медленно кружатся, размахивая руками и потихоньку присаживаются на

ковер, на свои места под музыку Чайковского)

-Дождь осенью стучит, идет, моросит (дети стучат пальчиками по полу)

-Как птицы улетают в теплые края (дети имитируют полет птиц, машут руками и плавно

передвигаются по комнате)

-Как ветер качает деревья (дети качаются с поднятыми руками)

Ребята, помните, вы раскрашивали фигурки лесных жителей: медведя, лисы и других

животных? Вот сегодня мы их отправим в лес. Сделаем коллективную работу по

аппликации «Осенний лес». А для начала я прочитаю еще одно стихотворение А.С.

Пушкина. Внимательно послушайте его:

«Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора»

-Понравилось вам стихотворение? Очень красивая пора-осень. Какие изумительные слова

нашел поэт, чтобы выразить красоту увядающей природы. Ребята, слова «лесов

таинственная сень с печальным шумом обнажалась…» означает что с листья облетали с

деревьев, обнажая стволы и ветки.

-Теперь я покажу как мы будем на этом листе бумаги располагать наших животных и

разноцветные листья, которые еще на деревьях и некоторые уже слетели на землю.

На столах у вас лежат полоски разноцветной бумаги: надо взять полоску и отрывать от

нее небольшие кусочки и приклеивать их на полотно. Вот так (показ). Все понятно?

Приступаем к работе. (воспитатель вывешивает полотно, на котором уже приклеены леса,

поля, река, на мольберт, ребята рассматривают его и начинают работу.

Рефлексия:

-Вот ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, увидели много красоты, послушали

стихи об осени, немного поиграли, сделали коллективную работу и вернулись в свой

детский сад. Что вам больше всего понравилось? Выслушивает ответы.

-А теперь я хочу поблагодарить вас за замечательную работу, за ваше терпение и

старание. Молодцы!



В раздел образования