Напоминание

Поурочное планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год


Автор: Чернышева Марина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Солдатская ООШ"
Населённый пункт: Фатежского района Курской области
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: Поурочное планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС

2022-2023 учебный год

урока

Дата

проведения

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

План.

Факт

I четверть (42 часа)

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ

Повторение пройденного материала

(5ч.)

.

1

2.09

Повторение изученного. Орфография. Правописание гласных и

согласных в корне.

Т§ 1, упр. 21; 30.

2

3.09

Правописание безударных гласных в приставках.

Упр. 37

3

6.09

Правописание гласных и, а, у после шипящих.

Упр. 43

4

7.09

Правописание глухих и звонких согласных.

Упр. 45

5

8.09

Правописание непроизносимых согласных. Правописание удвоенных

согласных в корне слова.

Упр. 49, 52

Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ(2ч.)

6

9.09

Правописание гласных и, у, а после шипящих.

П№ 43.

7

10.09

Правописание звонких и глухих согласных.

П№ 45

Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ (6ч.)

Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог. (6)

8

13.09

Входной контрольный диктант

Не задано

9

14.09

Развитие речи. Для чего людям нужна речь?

Р. §1. Упр. 3

10

15.09

Устная и письменная формы речи.

Р. §2; упр.9

11

16.09

Монолог. Диалог. Полилог.

Р. §§ 3-4.

12

17.09

Как вести беседу?

Р. §4; упр.27

13

20.09

Речь как деятельность.

Р. Упр.25

Раздел 4. ТЕКСТ (10ч.)

14

21.09

Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста.

Р. §§5-7. Упр. 40

15

22.09

Композиционная структура текста. Абзац.

Р. §8; упр.58

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

16

23.09

Средства связи предложений и частей текста.

Р. §9.

17

24.09

Функциональносмысловые

типы

речи:

описание,

повествование,

рассуждение.

Р. §18; упр.169

18

27.09

Как описать предмет?

Р. §20; упр.184

19

28.09

Развитие речи. Сочинение-описание "Любимая игрушка"

Р. Упр.189

20

29.09

Рассуждать - значит доказывать.

Р. §22; упр.208

21

30.09

Повествовать - значит рассказывать.

Р. §19; упр.179

22

1.10

Развитие речи. Выборочное изложение по тексту Б. Житкова "На

льдине"

Р. Упр.180

23

4.10

Стили речи. Разговорный и научный стили речи.

Р. §§15-16. Упр.142

24

5.10

Художественный стиль

Р. §17; упр.147

Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА(2ч.)

25

6.10

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.

Т. §§31-33.

П.Упр.403

26

7.10

Гласные и согласные звуки

Т. §34. П. Упр.407

Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА(34)

Фонетика. Графика. Орфоэпия. (8)

27

8.10

Слог. Правила переноса слов.

Т

. §

35. П. У

пр.

410

28

11.10

Ударение.

Т

. §

36. П. У

пр.

414

29

12.10

Виды орфограмм. Гласные буквы после шипящих.

Т

. §

41. П. У

пр.

440

30

13.10

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме.

Т

. §

37. П. У

пр.

464

31

14.10

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на

письме с помощью Ь.

Т

. §§

38 - 39. П.

У

пр.

474

32

15.10

Значения букв Я, Ю, Е, Ё,. Разделительные ь и ъ.

Т

. §

40. П. У

пр.

486

33

18.10

Обобщение и систематизации изученного по теме «Фонетика .Графика.

Орфография. Орфоэпия»

У

пр.

494

34

19.10

Контрольный диктант

по теме «Фонетика. Графика. Орфография.

Орфоэпия»

Т.§§ 31-40

(повторить)

Орфография. (2)

35

20.10

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова

Т

.§§

55-56. П. У

пр.

726

36

21.10

Однозначные и многозначные слова

Т

. §

57. П. У

пр.

733 и

742

Лексикология (12)

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

37

22.10

Прямое и переносное значение слова.

Т

. §

58. П. У

пр.

749

38

25.10

Омонимы.

Т

. §

59. П. У

пр.

753

39

26.10

Синонимы

Т

. §

60. П. У

пр.

761

40

27.10

Антонимы

Т

. §

61. П. У

пр.

777

41

28.10

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении

Т. §62. П. Упр.785

42

29.10

Историзмы, архаизмы, неологизмы.

Т

. §§

63-64. П. У

пр.

793

II четверть ( 37 часов)

43

8.11

Происхождение лексики русского языка.

Т

. §

65. П. У

пр.

806

44

9.11

Фразеологизмы.

Т. §66. П. Упр.814

45

10.11

Повторение изученного в разделе «Лексикология».

П. У

пр.

822

46

11.11

Развитие речи. Контрольное изложение по тексту Г. Снегирёва

"Отважный пингвинёнок".

Р. Упр.54

Морфемика. Орфография. (12)

47

12.11

Понятие о морфемике. Основа слова и окончание.

Т

. §

44. П. У

пр.

511

48

15.11

Корень слова

Т

. §

45. П. У

пр.

531

49

16.11

Приставки. Суффиксы.

Т

. §

46. П. У

пр.

546

50

17.11

Чередование звуков в корне слова. Морфемный анализ слова.

П. У

пр.

573

51

18.11

Правописание корней с чередованием гласных а-о (лаг-лож; кас-кос)

Т

. §

51. П. У

пр.

587

52

19.11

Правописание корней с чередованием гласных а-о (раст- (-ращ-)-рос и в

корнях, зависящих от ударения)

Т

. §

51. П. У

пр.

597

53

22.11

Правописание корней с чередованием гласных е-и.

Т

. §

52. П. У

пр.

614

54

23.11

Правописание согласных и гласных в приставках.

Т

. §

53. П. У

пр.

636

55

24.11

Правописание приставок, оканчивающихся на З/С

Т

. §

53. П. У

пр.

652 и

653

56

25.11

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Т

. §

53. П. У

пр.

659

57

26.11

Правописание приставок при- и пре-

Т

. §

54. П. У

пр.

672 и

673

58

29.11

Контрольный диктант по теме "Морфемика. Орфография".

Т

. §§

44-54 (повторить).

Раздел 7. МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ (70ч.)

59

30.11

Морфология как раздел лингвистики

Т

. Стр.11-12

. П. 6 кл.

У

пр.

59.

Имя существительное (24)

60

1.12

Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в

Т

.§§

4,70. П. 6кл.

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

речи.

У

пр.

58.

61

2.12

Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Шишкина "Зима".

Р. Упр.192

62

3.12

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные

и неодушевленные.

Т

. §§

71-72. П. 6 кл.

У

пр.

65.

63

6.12

Правописание собственных имён существительных

П. 6 кл. У

пр.

66.

64

7.12

Род, число, падеж имени существительного.

Т

. §§

73-75. П. 6 кл.

У

пр.

72.

65

8.12

Имена существительные общего рода.

Т

. §

73. П. 6 кл.

У

пр.

75.

66

9.12

Существительные, имеющие только форму единственного или только

форму множественного числа.

Т

. §

74. П. 6 кл.

У

пр.

82.

67

10.12

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту К. Г. Паустовского

"Первый снег"

Р. Упр.163

68

13.12

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

Т

. §§

76-77. П.6 кл.

У

пр.

86.

69

14.12

Правописание ь на конце имён существительных после шипящих.

Т

. §

76. П. 6 кл.

У

пр.

96.

70

15.12

Разносклоняемые имена существительные.

Т

. §

78. П. 6 кл.

У

пр.

99.

71

16.12

Неизменяемые имена существительные.

Т

. §

79. П. 6 кл.

У

пр.

106.

72

17.12

Морфологический разбор имени существительного.

Т

. §70

(повторить).

73

20.12

Словообразование существительных с помощью суффиксов.

Т

. §

80. П. 6 кл.

У

пр.

109.

74

21.12

Правописание суффиксов - ЧИК-/-ЩИК- имен существительных.

Т

. §

80. П. 6 кл.

У

пр.

112 и 113.

75

22.12

Правописание суффиксов - ЕК-/-ИК- имен существительных.

Т

. §

80. П. 6 кл.

У

пр.

120.

76

23.12

Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён

существительных.

Т

. §

80. П. 6 кл.

У

пр.

122.

77

24.12

Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён

существительных.

Т

. §

80. П. 6 кл.

У

пр.

125.

78

27.12

Словообразование существительных с помощью приставок.

Т

. §

81. П. 6 кл.

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

У

пр.

129.

79

28.12

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

Т

. §

81. П. 6 кл.

У

пр.

136.

III четверть ( 39 часов)

80

12.01

Образование сложных существительных.

Т

. §§

81,47. П. 6 кл.

У

пр.

142.

81

13.01

Повторение изученного в разделе «Имя существительное»

Т

. §§

70-81. П.6 кл.

У

пр.

150.

82

14.01

Повторение изученного в разделе «Имя существительное»

Т

. §§

70-81. П.6 кл.

У

пр.

153.

83

17.01

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Не задано.

Имя прилагательное (15)

84

18.01

Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в

речи.

Т

. §

98. П. 6 кл.

У

пр.

346.

85

19.01

Развитие речи. Выборочное изложение (функциональносмысловой

тип речи описание, фрагмент из художественного текста)

Р. §21; упр.194

86

20.01

Полные и краткие прилагательные, их синтаксические функции.

Т

. §

100. П. 6 кл.

У

пр.

365.

87

21.01

Склонение полных прилагательных.

Т

. §

101. П. 6 кл.

У

пр.

372.

88

24.01

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

Т

. §

101. П. 6 кл.

У

пр.

375.

89

25.01

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных

Т

. §

101. П. 6 кл.

У

пр.

377.

90

26.01

Морфологический анализ имён прилагательных

П. 6 кл. У

пр.

404.

91

27.01

Р. Р. Подробное изложение. (По тексту Е. И. Носова «Зимородок»)

П. 5 кл. У

пр.

823.

92

28.01

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксе имён прилагательных -ов-

(-ев-).

П. 6 кл.: орфограмма

на стр.156, у

пр.

409.

93

31.01

Нормы произношения имен прилагательных.

П. 6 кл.: стр.157,

у

пр.

423.

94

1.02

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными.

Т

. §

106. П. 6 кл.

У

пр.

431.

95

2.02

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными.

Т

. §

106. П. 6 кл.

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

У

пр.

434.

96

3.02

Развитие речи. Сочинение-описание животного.

Р. §21; упр.201

97

4.02

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

П. 5 кл. У

пр.

78.

98

7.02

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

Не задано.

Глагол (30)

99

8.02

Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в

речи.

Т

. §

82. П. 6 кл.

У

пр.

164.

100

9.02

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

Т

. §

82. П. 6 кл.

У

пр.

176.

101

10.02

Инфинитив и его грамматические свойства.

Т

. §

83. П. 6 кл.

У

пр.

188.

102

11.02

Глаголы возвратные и невозвратные.

Т

. §

84. П. 6 кл.

У

пр.

193.

103

14.02

Правописание -ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах.

Т

. §

84. П. 6 кл.

У

пр.

198.

104

15.02

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Т

. §

85. П. 6 кл.

У

пр.

204.

105

16.02

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Т

. §

85. П. 6 кл.

У

пр.

208.

106

17.02

Способы образования глаголов совершенного вида.

Т

. §

85. П. 6 кл.

У

пр.

211.

107

18.02

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Т

. §

85. П. 6 кл.

У

пр.

215.

108

21.02

Времена

глагола.

Прошедшее

время:

значение,

образование,

употребление.

Т

. §§

87-88. П.6 кл.

У

пр.

230.

109

22.02

Правописание гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего

времени.

Т

. §

88. П. 6 кл.

У

пр.

233.

110

24.02

Правописание гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего

времени.

Т

. §

88. П. 6 кл.

У

пр.

237.

111

25.02

Развитие речи. Рассказ.

П. 6 кл. У

пр.

238.

112

28.02

Настоящее время: значение, образование, употребление.

Т

. §

89. П. 6 кл.

У

пр.

244.

113

1.03

Будущее время: значение, образование, употребление.

Т

. §

89. П. 6 кл.

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

У

пр.

247.

114

2.03

Лицо и число глагола.

Т

. §

90. П. 6 кл.

У

пр.

252.

115

3.03

Мягкий знак в окончаниях глагола в форме 2-го лица единственного

числа после шипящих.

Т

. §

90. П. 6 кл.

У

пр.

254.

116

4.03

Спряжение глаголов.

Т

. §

91. П. 6 кл.

У

пр.

258.

117

7.03

Спряжение глаголов.

Т

. §

91. П. 6 кл.

У

пр.

261.

118

9.03

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Т

. §

91. П. 6 кл.

У

пр.

264.

119

10.03

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Т

. §

91. П. 6 кл.

У

пр.

269.

120

11.03

Разноспрягаемые глаголы.

Т

. §

92. П. 6 кл.

У

пр.

274.

121

14.03

Развитие речи.

Изложение содержания текста с изменением лица

рассказчика.

Р.

5 кл.

Упр. 179.

(«Плавунчик»)

122

15.03

Морфологический анализ глагола.

П. 6 кл. У

пр.

329.

123

16.03

Словообразование глаголов.

Т

. §

96. П. 6 кл.

У

пр.

315.

124

17.03

Правописание суффиксов - ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)

Т

. §

97. П. 6 кл.

У

пр.

321.

125

18.03

Правописание суффиксов - ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)

Т

. §

97. П. 6 кл.

У

пр.

325.

126

21.03

Развитие речи. Сочинение -повествование.

Р.

5 кл.

Упр. 59. (с.37)

127

22.03

Обобщение по теме "Глагол"

П. 6 кл. У

пр.

326.

128

23.03

Контрольная работа по теме "Глагол".

Т

. §§

82-97 (повторить).

Раздел 8. СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (24)

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание (2)

129

24.03

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение

как единицы синтаксиса.

Т

. §

13. П.5 кл.

У

пр.

188.

IV четверть ( 33 часа)

130

4.04

Словосочетание. Основные виды словосочетаний по морфологическим

Т

. §§

19-20. П.5 кл.

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

свойствам главного слова

У

пр.

281.

Простое двусоставное предложение (5ч.)

131

5.04

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Т

. §§

14-15. П.5 кл.

У

пр.

210.

132

6.04

Невосклицательные и восклицательные предложения.

Т

. §16

. П.5 кл.

У

пр.

222.

133

7.04

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Т

. §17

. П.5 кл.

У

пр.

232.

134

8.04

Главные члены предложения. Сказуемое.

Т

. §17

. П.5 кл.

У

пр.

235.

135

11.04

Тире между подлежащим и сказуемым.

Т

. §17

. П.5 кл.

У

пр.

240.

Простое осложнённое предложение (12)

136

12.04

Второстепенные члены предложения. Определение.

Т

. §18

. П.5 кл.

У

пр.

257.

137

13.04

Дополнение.

Т

. §18

. П.5 кл.

У

пр.

261.

138

14.04

Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.

Т

. §18

. П.5 кл.

У

пр.

269.

139

15.04

Развитие речи. Сжатое изложение.

Р.

5 кл.

Упр.235.

(«Выручай

охотник!»)

140

18.04

Синтаксический анализ простых двусоставных предложений.

Т

. §18

. П.5 кл.

У

пр.

272.

141

19.04

Предложения с однородными членами.

Т

. §21

. П.5 кл.

У

пр.

290.

142

20.04

Предложения с однородными членами.

Т

. §21

. П.5 кл.

У

пр.

295.

143

21.04

Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их

пунктуационное оформление.

Т

. §21

. П.5 кл.

У

пр.

303.

144

22.04

Предложения с обращениями.

Т

. §22

. П.5 кл.

У

пр.

314.

145

25.05

Предложения с вводными словами.

Т

. §23

. П.5 кл.

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

У

пр.

323.

146

26.04

Синтаксический анализ простых осложнённых предложений.

П.5 кл. У

пр.

328.

147

27.04

Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений.

П.5 кл. У

пр.

332.

Сложное предложение (4)

148

28.04

Сложное предложение. Сложные предложения с бессоюзной и союзной

связью.

Т

. §24

. П.5 кл.

У

пр.

335.

149

2.05

Сложносочинённые предложения.

Т

. §25

. П.5 кл.

У

пр.

339.

150

3.05

Сложноподчинённые предложения. Синтаксический анализ сложного

предложения.

Т

. §26

. П.5 кл.

У

пр.

342.

151

4.05

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из

частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато,

да.

Т

. §26

. П.5 кл.

У

пр.

346.

Предложения с прямой речью. Диалог (4)

152

5.05

Предложения с прямой речью.

Т

. §27

. П.5 кл.

У

пр.

350.

153

10.05

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

П.5 кл. У

пр.

358.

154

11.05

Диалог. Пунктуационное оформление диалога.

Т

. §28

. П.5 кл.

У

пр.

362.

155

12.05

Повторение и обобщение изученного в разделе "Синтаксис и

пунктуация".

П.5 кл. У

пр.

374.

156

13.05

Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса

Не задано

Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ (12)

157

16.05

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография.

П.5 кл. У

пр.

832.

158

17.05

Повторение изученного в 5 классе. Графика. Орфография.

П.5 кл. У

пр.

840.

159

18.05

Повторение изученного в 5 классе. Морфемика.

П.5 кл. У

пр.

846.

160

19.05

Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис.

П.5 кл. У

пр.

854.

161

20.05

Повторение изученного в 5 классе. Простое осложнённое предложение.

П.5 кл. У

пр.

865.

162

23.05

Повторение изученного в 5 классе. Лексикология.

П.5 кл. У

пр.

873.

163

24.05

Развитие речи. Для чего нужны синонимы и антонимы?

Р. §24; упр.225.

164

25.05

Повторение изученного в 5 классе. Стили речи.

П.5 кл. У

пр.

884.

165

26.05

Повторение изученного в 5 классе. Фразеология.

П.5 кл. У

пр.

895.

МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна

166

27.05

Развитие речи. Почему мы так говорим?

Р. §25; упр.253.

167

30.05

Развитие речи. Наш помощник - толковый словарь.

Р. §23.

168

31.05

Систематизация и обобщение изученного по орфографии, пунктуации и

культуре речи

П.5 кл. У

пр.

896.



В раздел образования