Автор: Чернышева Марина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Солдатская ООШ"
Населённый пункт: Фатежского района Курской области
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: Поурочное планирование к рабочей программе учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Раздел: среднее образование
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС
2022-2023 учебный год
№
урока
Дата
проведения
Тема урока
Домашнее задание
Примечание
План.
Факт
I четверть (42 часа)
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ
Повторение пройденного материала
(5ч.)
.
1
2.09
Повторение изученного. Орфография. Правописание гласных и
согласных в корне.
Т§ 1, упр. 21; 30.
2
3.09
Правописание безударных гласных в приставках.
Упр. 37
3
6.09
Правописание гласных и, а, у после шипящих.
Упр. 43
4
7.09
Правописание глухих и звонких согласных.
Упр. 45
5
8.09
Правописание непроизносимых согласных. Правописание удвоенных
согласных в корне слова.
Упр. 49, 52
Раздел 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ(2ч.)
6
9.09
Правописание гласных и, у, а после шипящих.
П№ 43.
7
10.09
Правописание звонких и глухих согласных.
П№ 45
Раздел 3. ЯЗЫК И РЕЧЬ (6ч.)
Язык и речь. Монолог. Диалог. Полилог. (6)
8
13.09
Входной контрольный диктант
Не задано
9
14.09
Развитие речи. Для чего людям нужна речь?
Р. §1. Упр. 3
10
15.09
Устная и письменная формы речи.
Р. §2; упр.9
11
16.09
Монолог. Диалог. Полилог.
Р. §§ 3-4.
12
17.09
Как вести беседу?
Р. §4; упр.27
13
20.09
Речь как деятельность.
Р. Упр.25
Раздел 4. ТЕКСТ (10ч.)
14
21.09
Понятие о тексте. Тема, главная мысль текста. Микротемы текста.
Р. §§5-7. Упр. 40
15
22.09
Композиционная структура текста. Абзац.
Р. §8; упр.58
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
16
23.09
Средства связи предложений и частей текста.
Р. §9.
17
24.09
Функциональносмысловые
типы
речи:
описание,
повествование,
рассуждение.
Р. §18; упр.169
18
27.09
Как описать предмет?
Р. §20; упр.184
19
28.09
Развитие речи. Сочинение-описание "Любимая игрушка"
Р. Упр.189
20
29.09
Рассуждать - значит доказывать.
Р. §22; упр.208
21
30.09
Повествовать - значит рассказывать.
Р. §19; упр.179
22
1.10
Развитие речи. Выборочное изложение по тексту Б. Житкова "На
льдине"
Р. Упр.180
23
4.10
Стили речи. Разговорный и научный стили речи.
Р. §§15-16. Упр.142
24
5.10
Художественный стиль
Р. §17; упр.147
Раздел 5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА(2ч.)
25
6.10
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Т. §§31-33.
П.Упр.403
26
7.10
Гласные и согласные звуки
Т. §34. П. Упр.407
Раздел 6. СИСТЕМА ЯЗЫКА(34)
Фонетика. Графика. Орфоэпия. (8)
27
8.10
Слог. Правила переноса слов.
Т
. §
35. П. У
пр.
410
28
11.10
Ударение.
Т
. §
36. П. У
пр.
414
29
12.10
Виды орфограмм. Гласные буквы после шипящих.
Т
. §
41. П. У
пр.
440
30
13.10
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме.
Т
. §
37. П. У
пр.
464
31
14.10
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на
письме с помощью Ь.
Т
. §§
38 - 39. П.
У
пр.
474
32
15.10
Значения букв Я, Ю, Е, Ё,. Разделительные ь и ъ.
Т
. §
40. П. У
пр.
486
33
18.10
Обобщение и систематизации изученного по теме «Фонетика .Графика.
Орфография. Орфоэпия»
У
пр.
494
34
19.10
Контрольный диктант
по теме «Фонетика. Графика. Орфография.
Орфоэпия»
Т.§§ 31-40
(повторить)
Орфография. (2)
35
20.10
Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова
Т
.§§
55-56. П. У
пр.
726
36
21.10
Однозначные и многозначные слова
Т
. §
57. П. У
пр.
733 и
742
Лексикология (12)
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
37
22.10
Прямое и переносное значение слова.
Т
. §
58. П. У
пр.
749
38
25.10
Омонимы.
Т
. §
59. П. У
пр.
753
39
26.10
Синонимы
Т
. §
60. П. У
пр.
761
40
27.10
Антонимы
Т
. §
61. П. У
пр.
777
41
28.10
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении
Т. §62. П. Упр.785
42
29.10
Историзмы, архаизмы, неологизмы.
Т
. §§
63-64. П. У
пр.
793
II четверть ( 37 часов)
43
8.11
Происхождение лексики русского языка.
Т
. §
65. П. У
пр.
806
44
9.11
Фразеологизмы.
Т. §66. П. Упр.814
45
10.11
Повторение изученного в разделе «Лексикология».
П. У
пр.
822
46
11.11
Развитие речи. Контрольное изложение по тексту Г. Снегирёва
"Отважный пингвинёнок".
Р. Упр.54
Морфемика. Орфография. (12)
47
12.11
Понятие о морфемике. Основа слова и окончание.
Т
. §
44. П. У
пр.
511
48
15.11
Корень слова
Т
. §
45. П. У
пр.
531
49
16.11
Приставки. Суффиксы.
Т
. §
46. П. У
пр.
546
50
17.11
Чередование звуков в корне слова. Морфемный анализ слова.
П. У
пр.
573
51
18.11
Правописание корней с чередованием гласных а-о (лаг-лож; кас-кос)
Т
. §
51. П. У
пр.
587
52
19.11
Правописание корней с чередованием гласных а-о (раст- (-ращ-)-рос и в
корнях, зависящих от ударения)
Т
. §
51. П. У
пр.
597
53
22.11
Правописание корней с чередованием гласных е-и.
Т
. §
52. П. У
пр.
614
54
23.11
Правописание согласных и гласных в приставках.
Т
. §
53. П. У
пр.
636
55
24.11
Правописание приставок, оканчивающихся на З/С
Т
. §
53. П. У
пр.
652 и
653
56
25.11
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Т
. §
53. П. У
пр.
659
57
26.11
Правописание приставок при- и пре-
Т
. §
54. П. У
пр.
672 и
673
58
29.11
Контрольный диктант по теме "Морфемика. Орфография".
Т
. §§
44-54 (повторить).
Раздел 7. МОРФОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ОРФОГРАФИЯ (70ч.)
59
30.11
Морфология как раздел лингвистики
Т
. Стр.11-12
. П. 6 кл.
У
пр.
59.
Имя существительное (24)
60
1.12
Имя существительное как часть речи. Роль имени существительного в
Т
.§§
4,70. П. 6кл.
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
речи.
У
пр.
58.
61
2.12
Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Шишкина "Зима".
Р. Упр.192
62
3.12
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные
и неодушевленные.
Т
. §§
71-72. П. 6 кл.
У
пр.
65.
63
6.12
Правописание собственных имён существительных
П. 6 кл. У
пр.
66.
64
7.12
Род, число, падеж имени существительного.
Т
. §§
73-75. П. 6 кл.
У
пр.
72.
65
8.12
Имена существительные общего рода.
Т
. §
73. П. 6 кл.
У
пр.
75.
66
9.12
Существительные, имеющие только форму единственного или только
форму множественного числа.
Т
. §
74. П. 6 кл.
У
пр.
82.
67
10.12
Развитие речи. Сжатое изложение по тексту К. Г. Паустовского
"Первый снег"
Р. Упр.163
68
13.12
Склонение существительных в единственном и множественном числе.
Т
. §§
76-77. П.6 кл.
У
пр.
86.
69
14.12
Правописание ь на конце имён существительных после шипящих.
Т
. §
76. П. 6 кл.
У
пр.
96.
70
15.12
Разносклоняемые имена существительные.
Т
. §
78. П. 6 кл.
У
пр.
99.
71
16.12
Неизменяемые имена существительные.
Т
. §
79. П. 6 кл.
У
пр.
106.
72
17.12
Морфологический разбор имени существительного.
Т
. §70
(повторить).
73
20.12
Словообразование существительных с помощью суффиксов.
Т
. §
80. П. 6 кл.
У
пр.
109.
74
21.12
Правописание суффиксов - ЧИК-/-ЩИК- имен существительных.
Т
. §
80. П. 6 кл.
У
пр.
112 и 113.
75
22.12
Правописание суффиксов - ЕК-/-ИК- имен существительных.
Т
. §
80. П. 6 кл.
У
пр.
120.
76
23.12
Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах имён
существительных.
Т
. §
80. П. 6 кл.
У
пр.
122.
77
24.12
Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён
существительных.
Т
. §
80. П. 6 кл.
У
пр.
125.
78
27.12
Словообразование существительных с помощью приставок.
Т
. §
81. П. 6 кл.
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
У
пр.
129.
79
28.12
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.
Т
. §
81. П. 6 кл.
У
пр.
136.
III четверть ( 39 часов)
80
12.01
Образование сложных существительных.
Т
. §§
81,47. П. 6 кл.
У
пр.
142.
81
13.01
Повторение изученного в разделе «Имя существительное»
Т
. §§
70-81. П.6 кл.
У
пр.
150.
82
14.01
Повторение изученного в разделе «Имя существительное»
Т
. §§
70-81. П.6 кл.
У
пр.
153.
83
17.01
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Не задано.
Имя прилагательное (15)
84
18.01
Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в
речи.
Т
. §
98. П. 6 кл.
У
пр.
346.
85
19.01
Развитие речи. Выборочное изложение (функциональносмысловой
тип речи описание, фрагмент из художественного текста)
Р. §21; упр.194
86
20.01
Полные и краткие прилагательные, их синтаксические функции.
Т
. §
100. П. 6 кл.
У
пр.
365.
87
21.01
Склонение полных прилагательных.
Т
. §
101. П. 6 кл.
У
пр.
372.
88
24.01
Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.
Т
. §
101. П. 6 кл.
У
пр.
375.
89
25.01
Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных
Т
. §
101. П. 6 кл.
У
пр.
377.
90
26.01
Морфологический анализ имён прилагательных
П. 6 кл. У
пр.
404.
91
27.01
Р. Р. Подробное изложение. (По тексту Е. И. Носова «Зимородок»)
П. 5 кл. У
пр.
823.
92
28.01
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксе имён прилагательных -ов-
(-ев-).
П. 6 кл.: орфограмма
на стр.156, у
пр.
409.
93
31.01
Нормы произношения имен прилагательных.
П. 6 кл.: стр.157,
у
пр.
423.
94
1.02
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными.
Т
. §
106. П. 6 кл.
У
пр.
431.
95
2.02
Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными.
Т
. §
106. П. 6 кл.
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
У
пр.
434.
96
3.02
Развитие речи. Сочинение-описание животного.
Р. §21; упр.201
97
4.02
Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».
П. 5 кл. У
пр.
78.
98
7.02
Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"
Не задано.
Глагол (30)
99
8.02
Глагол как часть речи. Роль глагола в словосочетании и предложении, в
речи.
Т
. §
82. П. 6 кл.
У
пр.
164.
100
9.02
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.
Т
. §
82. П. 6 кл.
У
пр.
176.
101
10.02
Инфинитив и его грамматические свойства.
Т
. §
83. П. 6 кл.
У
пр.
188.
102
11.02
Глаголы возвратные и невозвратные.
Т
. §
84. П. 6 кл.
У
пр.
193.
103
14.02
Правописание -ТСЯ и - ТЬСЯ в глаголах.
Т
. §
84. П. 6 кл.
У
пр.
198.
104
15.02
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Т
. §
85. П. 6 кл.
У
пр.
204.
105
16.02
Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Т
. §
85. П. 6 кл.
У
пр.
208.
106
17.02
Способы образования глаголов совершенного вида.
Т
. §
85. П. 6 кл.
У
пр.
211.
107
18.02
Буквы Е-И в корнях с чередованием.
Т
. §
85. П. 6 кл.
У
пр.
215.
108
21.02
Времена
глагола.
Прошедшее
время:
значение,
образование,
употребление.
Т
. §§
87-88. П.6 кл.
У
пр.
230.
109
22.02
Правописание гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего
времени.
Т
. §
88. П. 6 кл.
У
пр.
233.
110
24.02
Правописание гласной перед суффиксом -л- в форме прошедшего
времени.
Т
. §
88. П. 6 кл.
У
пр.
237.
111
25.02
Развитие речи. Рассказ.
П. 6 кл. У
пр.
238.
112
28.02
Настоящее время: значение, образование, употребление.
Т
. §
89. П. 6 кл.
У
пр.
244.
113
1.03
Будущее время: значение, образование, употребление.
Т
. §
89. П. 6 кл.
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
У
пр.
247.
114
2.03
Лицо и число глагола.
Т
. §
90. П. 6 кл.
У
пр.
252.
115
3.03
Мягкий знак в окончаниях глагола в форме 2-го лица единственного
числа после шипящих.
Т
. §
90. П. 6 кл.
У
пр.
254.
116
4.03
Спряжение глаголов.
Т
. §
91. П. 6 кл.
У
пр.
258.
117
7.03
Спряжение глаголов.
Т
. §
91. П. 6 кл.
У
пр.
261.
118
9.03
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Т
. §
91. П. 6 кл.
У
пр.
264.
119
10.03
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Т
. §
91. П. 6 кл.
У
пр.
269.
120
11.03
Разноспрягаемые глаголы.
Т
. §
92. П. 6 кл.
У
пр.
274.
121
14.03
Развитие речи.
Изложение содержания текста с изменением лица
рассказчика.
Р.
5 кл.
Упр. 179.
(«Плавунчик»)
122
15.03
Морфологический анализ глагола.
П. 6 кл. У
пр.
329.
123
16.03
Словообразование глаголов.
Т
. §
96. П. 6 кл.
У
пр.
315.
124
17.03
Правописание суффиксов - ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)
Т
. §
97. П. 6 кл.
У
пр.
321.
125
18.03
Правописание суффиксов - ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)
Т
. §
97. П. 6 кл.
У
пр.
325.
126
21.03
Развитие речи. Сочинение -повествование.
Р.
5 кл.
Упр. 59. (с.37)
127
22.03
Обобщение по теме "Глагол"
П. 6 кл. У
пр.
326.
128
23.03
Контрольная работа по теме "Глагол".
Т
. §§
82-97 (повторить).
Раздел 8. СИНТАКСИС. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПУНКТУАЦИЯ (24)
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание (2)
129
24.03
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение
как единицы синтаксиса.
Т
. §
13. П.5 кл.
У
пр.
188.
IV четверть ( 33 часа)
130
4.04
Словосочетание. Основные виды словосочетаний по морфологическим
Т
. §§
19-20. П.5 кл.
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
свойствам главного слова
У
пр.
281.
Простое двусоставное предложение (5ч.)
131
5.04
Предложение. Виды предложений по цели высказывания.
Т
. §§
14-15. П.5 кл.
У
пр.
210.
132
6.04
Невосклицательные и восклицательные предложения.
Т
. §16
. П.5 кл.
У
пр.
222.
133
7.04
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
Т
. §17
. П.5 кл.
У
пр.
232.
134
8.04
Главные члены предложения. Сказуемое.
Т
. §17
. П.5 кл.
У
пр.
235.
135
11.04
Тире между подлежащим и сказуемым.
Т
. §17
. П.5 кл.
У
пр.
240.
Простое осложнённое предложение (12)
136
12.04
Второстепенные члены предложения. Определение.
Т
. §18
. П.5 кл.
У
пр.
257.
137
13.04
Дополнение.
Т
. §18
. П.5 кл.
У
пр.
261.
138
14.04
Обстоятельство. Виды обстоятельств по значению.
Т
. §18
. П.5 кл.
У
пр.
269.
139
15.04
Развитие речи. Сжатое изложение.
Р.
5 кл.
Упр.235.
(«Выручай
охотник!»)
140
18.04
Синтаксический анализ простых двусоставных предложений.
Т
. §18
. П.5 кл.
У
пр.
272.
141
19.04
Предложения с однородными членами.
Т
. §21
. П.5 кл.
У
пр.
290.
142
20.04
Предложения с однородными членами.
Т
. §21
. П.5 кл.
У
пр.
295.
143
21.04
Предложения с обобщающим словом при однородных членах и их
пунктуационное оформление.
Т
. §21
. П.5 кл.
У
пр.
303.
144
22.04
Предложения с обращениями.
Т
. §22
. П.5 кл.
У
пр.
314.
145
25.05
Предложения с вводными словами.
Т
. §23
. П.5 кл.
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
У
пр.
323.
146
26.04
Синтаксический анализ простых осложнённых предложений.
П.5 кл. У
пр.
328.
147
27.04
Пунктуационный анализ простых осложнённых предложений.
П.5 кл. У
пр.
332.
Сложное предложение (4)
148
28.04
Сложное предложение. Сложные предложения с бессоюзной и союзной
связью.
Т
. §24
. П.5 кл.
У
пр.
335.
149
2.05
Сложносочинённые предложения.
Т
. §25
. П.5 кл.
У
пр.
339.
150
3.05
Сложноподчинённые предложения. Синтаксический анализ сложного
предложения.
Т
. §26
. П.5 кл.
У
пр.
342.
151
4.05
Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из
частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато,
да.
Т
. §26
. П.5 кл.
У
пр.
346.
Предложения с прямой речью. Диалог (4)
152
5.05
Предложения с прямой речью.
Т
. §27
. П.5 кл.
У
пр.
350.
153
10.05
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.
П.5 кл. У
пр.
358.
154
11.05
Диалог. Пунктуационное оформление диалога.
Т
. §28
. П.5 кл.
У
пр.
362.
155
12.05
Повторение и обобщение изученного в разделе "Синтаксис и
пунктуация".
П.5 кл. У
пр.
374.
156
13.05
Итоговый контрольный диктант за курс 5 класса
Не задано
Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ (12)
157
16.05
Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Графика. Орфография.
П.5 кл. У
пр.
832.
158
17.05
Повторение изученного в 5 классе. Графика. Орфография.
П.5 кл. У
пр.
840.
159
18.05
Повторение изученного в 5 классе. Морфемика.
П.5 кл. У
пр.
846.
160
19.05
Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис.
П.5 кл. У
пр.
854.
161
20.05
Повторение изученного в 5 классе. Простое осложнённое предложение.
П.5 кл. У
пр.
865.
162
23.05
Повторение изученного в 5 классе. Лексикология.
П.5 кл. У
пр.
873.
163
24.05
Развитие речи. Для чего нужны синонимы и антонимы?
Р. §24; упр.225.
164
25.05
Повторение изученного в 5 классе. Стили речи.
П.5 кл. У
пр.
884.
165
26.05
Повторение изученного в 5 классе. Фразеология.
П.5 кл. У
пр.
895.
МКОУ «Солдатская ООШ» Фатежского района. Чернышева Марина Викторовна
166
27.05
Развитие речи. Почему мы так говорим?
Р. §25; упр.253.
167
30.05
Развитие речи. Наш помощник - толковый словарь.
Р. §23.
168
31.05
Систематизация и обобщение изученного по орфографии, пунктуации и
культуре речи
П.5 кл. У
пр.
896.