Напоминание

"Знакомый незнакомец"


Автор: Мальцева Татьяна Валентиновна
Должность: Педагог
Учебное заведение: МБУДО "ДДТ" г.Анива
Населённый пункт: Сахалинская область, г.Анива
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Знакомый незнакомец"
Раздел: дополнительное образование





Назад




№ 1

Исследовательский проект «Знакомый незнакомец»

Слайд №1

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и

я пойму».

Цель

исследования

:

Расширить знания о свойствах

воздуха

и его необходимости для

человека.

Задачи

исследования

:

1. Узнать какие свойства есть у

воздуха

и сможет ли человек

жить без

воздуха

.

2. Собрать информацию о

воздухе

и некоторых его свойствах.

3. Провести опыты по

исследованию некоторых свойств воздуха

,

доказать необходимость

воздуха для человека

.

4. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства

воздуха

.

Гипотезы

:

1.

Воздух на Земле есть

.

2.

Воздух нельзя поймать

.

3.

Воздух

невидимый.

4.

Воздух легче воды

.

5.

Воздух не может двигаться

.

6.

Воздух

не может издавать звук.

7.

Воздух не имеет запаха

.

8.

Воздух нужен человеку

.

Объект

исследования

: свойства

воздуха

.

Предмет

исследования

:

воздух

.

Методы

исследования

:

1. Просмотр видеоматериалов

2. Поиск материалов в Интернете.

3. Проведение опытов.

На занятиях мы уже исследовали некоторые свойства воздуха и

узнали, что воздух может поднимать предметы, удерживать и

двигать их. Но выяснилось, что у ребят в нашей группе знания о

свойствах воздуха различаются. Одни считают, что воздух поймать

нельзя. Другие дети говорят, что его нельзя увидеть и

почувствовать, а некоторые с этим не согласны. Поэтому мы

решили опытным путем найти воздух, поймать и увидеть его,

сравнить с чем то, почувствовать , услышать, понюхать.

Опыт 1.

«Где есть

воздух

Мы решили выяснить, где есть на Земле

воздух

.

Слайд №2

1. Сначала взяли трубочку, опустили в стакан с водой и подули в

нее. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это

воздух

внутри нас

: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас

есть

воздух

. А есть ли воздух в воде? Конечно, есть. Ведь рыбы и

другие жители морей дышат, используя жабры.

Слайд №3

2. Затем бросили в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду

тоже выходят пузырьки

воздуха

. Значит и в меле есть

воздух

, это

для нас открытие!

Вывод

: Мы подтвердила гипотезу о том, что

воздух на Земле

есть

.

Опыт 2.

«Ловим

воздух

»

Слайд №4

Дальше мы решили выяснить, можно ли поймать и увидеть

воздух

.

Взяли полиэтиленовый пакет,

«поймали»

воздух и закрутили

пакет

. Пакет полон

воздуха

. Видно, что у

воздуха в пакете нет

цвета

.

Вывод

:

воздух можно поймать

, он бесцветный, невидимый.

Гипотеза о том, что

воздух нельзя поймать

, не подтвердилась.

Подтвердилась, что

воздух не имеет цвета

, он невидимый и

прозрачный.

Опыт 3.

«Что легче?»

Слайд №5

Затем мы решили проверить, что легче: вода или

воздух

.

Взяли два полиэтиленовых пакета: в один налили воды, а в

другой «поймали»

воздух

. Потом взвесили на весах. Пакет с водой

тяжелее, даже если взять эти пакеты в разные руки.

Слайд №6

Вывод

:

воздух легче воды

. Оказывается, это свойство

воздуха

используется

, когда плаваешь на надувном круге или матрасе! А

также в подводной лодке. Воздух помогает ей подняться наверх.

Гипотеза о том, что

воздух легче воды

, подтвердилась.

Опыт 4

«Ветерок»

Слайд №7

Для того, чтобы выяснить, может ли

воздух

двигаться и двигать

предметы, мы взяли веер и помахали на себя. Чувствуется

движение

воздуха

. Да это же ветерок! А сильный ветер может даже

разрушить здания. Затем мы взяли вертушку и подули на нее:

лопасти начинают вращаться. Это свойство воздуха используется в

работе ветряных мельниц!

Слайд №8

Вывод

:

воздух

умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о

том, что

воздух не движется

, не подтвердилась.

Опыт 5.

«Слышу

воздух

»

Слайд №9

Выясняем, может ли

воздух издавать звуки

.

Слайд №10

Берем дудочки и свисток и дуем в них. Слышен звук. Оказалось,

что благодаря воздуху, звучат многие музыкальные инструменты.

И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно

открытие!

Вывод

:

воздух

может издавать звуки. Гипотеза о том, что

воздух

не может издавать звук, не подтвердилась.

Слайд №11

Опыт 6.

«Что пахнет?»

Для того, чтобы узнать, имеет ли

воздух запах

, мы взяли

мандарин и очистили его. Сразу запахло мандарином, но ведь до

этого ничем не пахло. Значит

воздух передает запахи

. А можно еще

и духи взять!

Вывод

:

воздух не имеет запаха

, а только передает его. Гипотеза о

том, что

воздух не имеет запаха

, подтвердилась.

Слайд №12

Опыт 7

«Не дышу»

Осталось уточнить, может ли человек прожить без

воздуха

.

Зажимаем рукой нос и выясняется, что без воздуха мы не

продержались даже одну минуту!

Вывод

: человек не может жить без

воздуха

. Гипотеза о

необходимости

воздуха

человеку подтвердилась.

Слайд №13

Выводы:

В результате своей работы мы выяснила, что

воздух

на нашей

планете действительно есть и его можно поймать. Не все наши

предположения подтвердились, но зато теперь мы точно знаем, что:

-

воздух бесцветный

, прозрачный, невидимый;

-

воздух легче воды

;

-

воздух может двигаться

;

-

воздух

может издавать звуки;

-

воздух не имеет запаха

, но передает его;

Доказали необходимость

воздуха для человека

, узнали как люди

могут использовать свойства

воздуха в своей жизни

.

Воздух –

действительно удивительное чудо нашей планеты

. Он такой

большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую

щель пролезет! Нам без него никак нельзя!

буквой Ь".



В раздел образования