Автор: Мальцева Татьяна Валентиновна
Должность: Педагог
Учебное заведение: МБУДО "ДДТ" г.Анива
Населённый пункт: Сахалинская область, г.Анива
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Знакомый незнакомец"
Раздел: дополнительное образование
№ 1
Исследовательский проект «Знакомый незнакомец»
Слайд №1
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и
я пойму».
Цель
исследования
:
Расширить знания о свойствах
воздуха
и его необходимости для
человека.
Задачи
исследования
:
1. Узнать какие свойства есть у
воздуха
и сможет ли человек
жить без
воздуха
.
2. Собрать информацию о
воздухе
и некоторых его свойствах.
3. Провести опыты по
исследованию некоторых свойств воздуха
,
доказать необходимость
воздуха для человека
.
4. Найти, где в нашей жизни мы используем свойства
воздуха
.
Гипотезы
:
1.
Воздух на Земле есть
.
2.
Воздух нельзя поймать
.
3.
Воздух
невидимый.
4.
Воздух легче воды
.
5.
Воздух не может двигаться
.
6.
Воздух
не может издавать звук.
7.
Воздух не имеет запаха
.
8.
Воздух нужен человеку
.
Объект
исследования
: свойства
воздуха
.
Предмет
исследования
:
воздух
.
Методы
исследования
:
1. Просмотр видеоматериалов
2. Поиск материалов в Интернете.
3. Проведение опытов.
На занятиях мы уже исследовали некоторые свойства воздуха и
узнали, что воздух может поднимать предметы, удерживать и
двигать их. Но выяснилось, что у ребят в нашей группе знания о
свойствах воздуха различаются. Одни считают, что воздух поймать
нельзя. Другие дети говорят, что его нельзя увидеть и
почувствовать, а некоторые с этим не согласны. Поэтому мы
решили опытным путем найти воздух, поймать и увидеть его,
сравнить с чем то, почувствовать , услышать, понюхать.
Опыт 1.
«Где есть
воздух
?»
Мы решили выяснить, где есть на Земле
воздух
.
Слайд №2
1. Сначала взяли трубочку, опустили в стакан с водой и подули в
нее. Выходят пузырьки. Откуда они там оказались? Это
воздух
внутри нас
: мы дуем, он выходит в виде пузырьков. Значит, в нас
есть
воздух
. А есть ли воздух в воде? Конечно, есть. Ведь рыбы и
другие жители морей дышат, используя жабры.
Слайд №3
2. Затем бросили в стакан с водой кусочек мела. Из мела в воду
тоже выходят пузырьки
воздуха
. Значит и в меле есть
воздух
, это
для нас открытие!
Вывод
: Мы подтвердила гипотезу о том, что
воздух на Земле
есть
.
Опыт 2.
«Ловим
воздух
»
Слайд №4
Дальше мы решили выяснить, можно ли поймать и увидеть
воздух
.
Взяли полиэтиленовый пакет,
«поймали»
воздух и закрутили
пакет
. Пакет полон
воздуха
. Видно, что у
воздуха в пакете нет
цвета
.
Вывод
:
воздух можно поймать
, он бесцветный, невидимый.
Гипотеза о том, что
воздух нельзя поймать
, не подтвердилась.
Подтвердилась, что
воздух не имеет цвета
, он невидимый и
прозрачный.
Опыт 3.
«Что легче?»
Слайд №5
Затем мы решили проверить, что легче: вода или
воздух
.
Взяли два полиэтиленовых пакета: в один налили воды, а в
другой «поймали»
воздух
. Потом взвесили на весах. Пакет с водой
тяжелее, даже если взять эти пакеты в разные руки.
Слайд №6
Вывод
:
воздух легче воды
. Оказывается, это свойство
воздуха
используется
, когда плаваешь на надувном круге или матрасе! А
также в подводной лодке. Воздух помогает ей подняться наверх.
Гипотеза о том, что
воздух легче воды
, подтвердилась.
Опыт 4
«Ветерок»
Слайд №7
Для того, чтобы выяснить, может ли
воздух
двигаться и двигать
предметы, мы взяли веер и помахали на себя. Чувствуется
движение
воздуха
. Да это же ветерок! А сильный ветер может даже
разрушить здания. Затем мы взяли вертушку и подули на нее:
лопасти начинают вращаться. Это свойство воздуха используется в
работе ветряных мельниц!
Слайд №8
Вывод
:
воздух
умеет двигаться и двигать предметы. Гипотеза о
том, что
воздух не движется
, не подтвердилась.
Опыт 5.
«Слышу
воздух
»
Слайд №9
Выясняем, может ли
воздух издавать звуки
.
Слайд №10
Берем дудочки и свисток и дуем в них. Слышен звук. Оказалось,
что благодаря воздуху, звучат многие музыкальные инструменты.
И когда дует сильный ветер, мы тоже слышим звук! Еще одно
открытие!
Вывод
:
воздух
может издавать звуки. Гипотеза о том, что
воздух
не может издавать звук, не подтвердилась.
Слайд №11
Опыт 6.
«Что пахнет?»
Для того, чтобы узнать, имеет ли
воздух запах
, мы взяли
мандарин и очистили его. Сразу запахло мандарином, но ведь до
этого ничем не пахло. Значит
воздух передает запахи
. А можно еще
и духи взять!
Вывод
:
воздух не имеет запаха
, а только передает его. Гипотеза о
том, что
воздух не имеет запаха
, подтвердилась.
Слайд №12
Опыт 7
«Не дышу»
Осталось уточнить, может ли человек прожить без
воздуха
.
Зажимаем рукой нос и выясняется, что без воздуха мы не
продержались даже одну минуту!
Вывод
: человек не может жить без
воздуха
. Гипотеза о
необходимости
воздуха
человеку подтвердилась.
Слайд №13
Выводы:
В результате своей работы мы выяснила, что
воздух
на нашей
планете действительно есть и его можно поймать. Не все наши
предположения подтвердились, но зато теперь мы точно знаем, что:
-
воздух бесцветный
, прозрачный, невидимый;
-
воздух легче воды
;
-
воздух может двигаться
;
-
воздух
может издавать звуки;
-
воздух не имеет запаха
, но передает его;
Доказали необходимость
воздуха для человека
, узнали как люди
могут использовать свойства
воздуха в своей жизни
.
Воздух –
действительно удивительное чудо нашей планеты
. Он такой
большой, что занимает весь мир и такой маленький, что в любую
щель пролезет! Нам без него никак нельзя!
буквой Ь".