Напоминание

"Путешествие к неизведанной планете"


Автор: Мамаева Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 4"Ласточка"
Населённый пункт: г.Армянск, Республика Крым
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие к неизведанной планете"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие к

неизведанной планете" с использованием ИКТ

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов

через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи.

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения

конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических

фигур;

Развивающие:

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

• Закреплять состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10);

• Упражнять в составлении и решении задач;

• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и

интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои

действия в речи;

Воспитательные:

• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Оборудование и материалы: интерактивная доска , магнитная доска, звезды

с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10,

раскраски.

Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с

разбросанными цифрами от 1 до 10, простой карандаш, графический диктант

«Ракета», знаки равенства и неравенства, цифры, счетные палочки.

Ход:

Организационная часть.

Воспитатель: Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики.

Хотите узнать, о чем оно?

Слайд №2 Фея с письмом.

Воспитатель: Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли

космонавтов. - Какими должны быть космонавты? (сильными, умными,

ловкими).

- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.

Слайд № 3 Солнечная система

Разминка (с мячиком)

- Сколько планет в Солнечной системе? (8)

- Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Как назывался его космический корабль? (Восток)

- Как называется спутник Земли? (Луна)

- Какого числа отмечается День Космонавтики?(12 апреля)

- Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты? (Солнце)

- Как называется прибор, через который видно космос? (Телескоп)

Молодцы, команда готова!

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, отгадав которую вы узнаете, на

чем мы полетим в наше путешествие. «Чудо – птица, алый хвост. Прилетела

в стаю звезд?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам ее сейчас сделать.

3+ - аппликация - ракета

(двое детей строят ракету на экране, остальные графический диктант

«Ракета»)

Воспитатель: Молодцы, ракеты наши готовы. Вы готовы! Тогда берите пульт

управления и выходите на взлетную полосу! Начинаем обратный отсчет.

(Дети, нажимая на кнопки, на пульте считают от 10 до 0).

(Звучит космическая музыка).

Воспитатель: Вот мы и в космосе! Посмотрите, какая красивая наша планета

с космоса!

Слайд № 4 Планета

Воспитатель: Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать?

(предложения детей). Давайте попробуем выйти собрать упавшие звезды с

числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали

число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

(Дети расставляют звезды, выполняя состав числа 10 и вешают их на

коврик )

Воспитатель: Мы справились с заданием, и зажгли новую звезду по имени

«Д». А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной

планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим

инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Мы зажгли еще одну звезду по имени «Ж»!

Воспитатель: Посмотрите, на этой планете какие-то знаки. Что это за знаки?

Назовите их?

Дети: Знак больше, знак меньше, знак равно.

Воспитатель: Давайте воспользуемся этими знаками и составим равенства и

неравенства.

5+ - арифметика - сравнение чисел.

(Дети расставляют знаки за столами и на экране).

Воспитатель: За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду

«Б»!

Воспитатель: На планете живут инопланетяне, и они любят придумывать

разные задания для путешественников. Они предлагают вам придумать

задачу. Разделимся на две команды. Ваша команда придумывает задачу на

сложение, а другая на вычитание.

5+ - арифметика – больше - меньше.

(карточки с цифрами на столах у детей, они придумывают задачу и

решают ее).

Воспитатель: Мы зажгли еще одну звезду «У»!

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

Слайд № 5 Ребус

Воспитатель: Ребята, посмотрите на звездное небо, высветилось загадочное

слово? Как вы думаете, что это за слово получается?

Дети: Родина!

- Молодцы, правильно! Получилось слово РОДИНА! Засияла новая звезда

«Р»!

Воспитатель: Скажите, что для вас значит слово родина?

Дети: Моя республика Крым, мой город Армянск, мой детский сад.

Воспитатель: Скучаете по детскому саду?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы помните, как в детском саду мы играли с счетными

палочками?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас с ними поиграем. Проходите за столы.

Есть еще одно задание. Надо с

остав

ить геометрические

фигур

ы

с

помощью

счётных палочек:

5+ - формы и цвета – объемные тела.

- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- составить 3 равных треугольника из 7 палочек

(Ребенок на экране выполняет задание)

Воспитатель: Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда

«А»!

Воспитатель: Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора

возвращаться в детский сад. Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?

Посмотрите, высветилась какая-то звездная карта. Может она нам поможет

найти путь к ракете.

(Дети выполняют указания, согласно условным обозначениям, которые

высвечиваются на карте).

Воспитатель: Вот мы и нашли дорогу к нашей ракете, но прежде чем

отправится домой, нам надо узнать какую планету мы открыли.

(Дети составляют из букв – звездочек слово ДРУЖБА)

Слайд №6 Планета Дружба

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Берите пульт управления и

занимайте свои места в ракете. Мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы

мягко приземлиться, скажем волшебные слова:

«Лети, лети, ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок!». Начинаем обратный отсчет.

(Дети на пультах нажимают кнопки с цифрами)

(Звучит космическая музыка)

Слайд № 6 Детский сад

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

Что вам понравилось в путешествии? Что показалось трудным? (ответы

детей).

Воспитатель: Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то,

что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам

космические раскраски.



В раздел образования