Автор: Басманова Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида№53 "Лесная полянка"
Населённый пункт: Московская область город Балашиха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект "Развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи слухомоторных и речедвигательных навыков координации на логопедических занятияхя"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
Тема : «Развитие у детей с тяжелыми нарушениями речи слухомоторных
и речедвигательных навыков координации на логопедических занятиях»
Цель:
развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и
речедвигательные координации на материале стихотворений, песен,
динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус,
развивающие общую и мелкую моторику.
Задачи:Образовательная задача: закреплять представления детей об
осенних изменениях в природе; формировать двигательные умения и
навыки.
Коррекционная задача: развивать речевое дыхание, развитие чувства
ритма; совершенствование общей, мелкой и мимической моторики;
выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.
Развивающие задачи: развивать память, слуховое внимание.
Воспитательные задачи: воспитание навыка сотрудничества,
доброжелательности, воспитывать общую музыкальную, речевую и
двигательную культуру; проявлять художественно-творческие
способности .Оборудование: разноцветные клиновые листья .ХОД
ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Вводная часть. Длительность 3 минуты
Учитель-логопед приглашает детей, они входят в зал .Приветствие:
Учитель-логопед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель-логопед: Ребятки а давайте теперь пропоем приветствие с
ласковой интонацией.
Дети пропевают: Здравствуйте! (под спокойную музыку с изменением
интонации).
Учитель-логопед: А теперь, ребятки вместе с вами сыграем в игру.
Игра на развитие координацию речи и движения.
Такой разный дождь.
Рассердилась туча злая, И закапал мелкий дождь. Капля падает за
каплей. Сколько набежало слез!Дождь сильнее стал, и ветер Сделал
вдруг его косым.Вправо капли, влево капли, Словно всех косой
косил. Ливень туча посылает, И стеной вода течет.Где бы спрятаться от
ливня? Зонтик нас раскрытый ждет. Дети стучат кулачком о кулачок.
Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о
ладонь левой. Ритмично щелкают пальцами рук. Собирают «слезы» в
ладонь.Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали.
Диагональные движения ребром ладони в разные стороны. Имитируют
движения косаря.Делают резкое движение рукой вперед.Вытягивают
руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают
занавес. Пожимают плечами, смотрят по сторонам.Поднимают руки
вверх, изображают купол зонтика.
Учитель-логопед: Молодцы ребятки! А теперь приготовьте свои ладошки.
Наши ладошки могут отстукивать ритм. Сейчас я покажу, а вы
внимательно
посмотрите. Затем мы сделаем все вместе.
Ритмическая игра.
«Так гуляет детвора, испугали муравья».
ТАК (хлопок) ГУ(хлопок) ЛЯ(хлопок) ЕТ(хлопок) ДЕ(хлопок)ТВО(хлопок)
РА (хлопок).
Учитель-логопед отстукивает ритм и просит детей повторить вместе с
ней, а затем каждого по отдельности.
Учитель-логопед: молодцы дети, а теперь давайте закроем глазки и
послушаем песенку.
Пальчиковая игра
«Дождик».
Дождик, дождик, веселей! ( каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой руки стучат по правой
ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем
меняем руки)
Брызни в поле гуще: (изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)
Учитель-логопед: Ребята, а давайте с вами встанем и сделаем ровный
круг.
Игра на развитие слухового внимания и восприятия
«Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу гулял
ф-ф-ффф(плавные движения руками)
И листочками играл
Ф-ф-ффф(плавные, раскачивающиеся движения руками)
Ветки сильно раскачались
Ух-ух-уухх(сильные движения руками)
И листочки испугались
Ш-ш-шшшЗадражали,задражали(быстрые движения руками)
Оторвались и упали
(детки садятся, опускают руки).
Учитель-логопед: ребята, а давайте теперь поиграем с листочками.
(раздает каждому по клиновому листочку, разного цвета, а пару бросает
на пол).
Ребятки нужно найти листочку пару.
ТАНЕЦ-ИГРА
«Ты лети, лети листок».
Ты лети, лети листок
Прямо на дорожку.
Полежи один чуток,
Отдохни немножко.
Хороводик заведём,
Заведём на славу
И листочку своему
Подберем мы пару.
Дети под музыку совершают танцевальные движения, каждый берёт по
листочку. Как только музыка стихнет, быстро находят пару своему
листочку.
Учитель-логопед: Давайте с вами детки еще поиграем с листочками.
Если музыка звучит, значит, ветерок играет с листьями, они летают, как
только музыка стихнет, ветерок перестанет дуть и листочки опускаются
на землю.
Музыкально-ритмическая игра на развитие чувства ритма
Играет музыка, дети бегают с листочками, музыка перестает звучать
дети садятся на пол и кладут листочки. Как только музыка звучит, дети
встают и бегают, кружатся.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята сегодня вы очень хорошо
позанимались.
Давайте прощаться, скажем До свидания!