Напоминание

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности.


Автор: Аношко Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУд-с67
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: Речевое развитие средствами театрализованной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аношко Ирина Васильевна

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности.

Дошкольное образование рассматривается как первая ступень во всей

системе

непрерывного

обучения.

Дошкольное

учреждение

призвано

создавать

условия

для

физического,

интеллектуально-творческого,

эмоционального развития ребёнка.

Программа от рождения до школы предусматривает формирование у детей

пятого года жизни умения пользоваться грамматически правильными

формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными

предложениями, смысл которых понятен окружающим. В

средней группе проводится работа по развитию у детей умения понятно и

содержательно отвечать на вопросы. Поэтому развитие связной речи должно

осуществляться в комплексе с формированием словаря и грамматически

правильной речи. Также необходимо у детей воспитывать

звуковую

и

интонационную

выразительность

речи,умение

соизмерять

громкость голоса, говорить в размеренном темпе, правильно и чётко

произносить слова, ставить в них удаление, совершенствовать речевое

дыхание. В наше время современные дети много времени

проводят у телевизора, за компьютером. Бедный словарный запас ведет к

агрессивному поведению по отношению к окружающим, так как ребёнок не

может выразить словами то, что знает, чувствует. В своей работе

по речевому развитию применяю театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность стимулирует активную речь ребёнка за

счёт расширения словарного запаса. Ребёнок усваивает богатство родного

языка, его выразительные средства. Используя интонации, соответствующие

характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все

поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально

насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и

последовательность событий. Театрализованная игра помогает создать такие

ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают

в речевое общение и раскрываются.

Участие детей в таких играх доставляет им радость и вызывает

активный интерес.

Роль театрализованной деятельности в расширении и закреплении

словарного запаса дошкольников немаловажна. В процессе работы над

литературными произведениями дети знакомятся с новыми словами, что

способствует накоплению пассивного словарного запаса и активизации в

речи существительных, прилагательных, местоимений и глаголов.

С помощью таких занятий можно решать все задачи программы

развития речи.

Особое внимание в театрализованной деятельности уделяется развитию

интонационной выразительности, позволяющей каждому ребёнку передать

эмоции, чувства, характерные особенности героя, выразить собственное

отношение к событиям в монологе и диалоге, не стесняясь слушателей.

В своей работе в качестве речевого материала использую знакомые и

любимые детям сказки, стихи.

Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях

расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказать о спектакле

своим друзьям и родителям. Всё это, несомненно, способствует развитию

речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической

форме.

Интенсивному

развитию

диалогической

речи

способствует

самостоятельная театрально-игровая деятельность, которая включает в себя

действие детей с кукольным персонажами или собственные действия по

ролям. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим

персонажем ставит ребёнка перед необходимостью ясно, чётко и понятно

изъясняться. У детей улучшается грамматический и интонационный строй

речи, развивается умение заканчивать фразу и отвечать полным ответом на

поставленные вопросы.

Через образы, звуки и музыку, умело поставленные воспитателем

вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные

ситуации, делать выводы и обобщения.

Таким

образом,

театрализованная

деятельность

выполняет

одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции:

повышается

активность

речедвигательных

анализаторов

через

проговаривание текста;

развивается мелодико-интонационная выразительность речи;

дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни

людей, животных;

совершенствуется координация через имитирование движений персонажей;

формируется уважительное отношение детей друг к другу, развитие

коллективизма;

развивается творческая активность.



В раздел образования