Автор: Покровкова Людмила Александровна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 34» г. Сыктывкара
Населённый пункт: Республика Коми, г.Сыктывкар
Наименование материала: Рабочий лист для учащихся 8-го класса
Тема: "Испарение и конденсация"
Раздел: среднее образование
Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.
Количество жидкости, находящейся в открытом сосуде, постепенно __________________.
Парообразование — это _______________________________________________________.
При
парообразовании
всегда
происходит__________________
энергии,
поэтому
внутренняя энергия вещества ______________________.
Виды парообразования
при любой температуре
с поверхности жидкости
при определенной температуре
с поверхности жидкости
Скорость испарения зависит от:
1………………….
2…………………
3………………….
Динамическое равновесие - _____________________________________________________
Насыщенный пар - __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ненасыщенный пар__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Явление превращения пара в жидкость называется __________________.
Конденсация пара сопровождается _________________________ энергии.
Примеры:
1…………………….
2……………………
Задания:
1.
В
соответствующих
местах
на
рисунке отметьте буквами К и И, где
происходит конденсация и испарение
2. Стрелками укажите, с каким из явлений
связано каждое из описанных наблюдений.
Кипение
Испарение
3.Одинаковое количество воды налито в разные сосуды. В каждой паре сосудов выберите
тот, где испарение происходит интенсивнее. Ответ обоснуйте.
4.На рисунках показано
соотношение числа молекул жидкости, покидающих ее поверхность и возвращающихся из
окружающей среды обратно в жидкость. Для каждого случая ответьте на вопросы:
Существует ли динамическое равновесие между паром и жидкостью? Можно ли считать
пар насыщенным?