Напоминание

"Детская драчливость"


Автор: Губанова Наталия Михайловна
Должность: старший воспитатель, педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Детская драчливость"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №41 «Ивушка» города Калуги

Консультация для родителей:

Детская драчливость

Подготовила:

старший воспитатель, педагог-психолог

Губанова Наталия Михайловна

2022 г.

Подходит время у родителей, когда ребенка надо отдавать в

дошкольное учреждение. Родители волнуются, ведь он будет там один: с

чужими детьми, воспитателями. Его могут обидеть, не принять другие дети.

Родители – авторитет для малыша, поэтому то, что, говорит родитель

для ребенка, имеет огромное значение. И поступать он будет так, как велит

ему мама и папа.

Ребенок

не

может

самостоятельно

выбрать

путь

установления

отношений со сверстниками. Только взрослые могут ему в том помочь. Надо

учить ребенка жить среди людей. Ведь впереди – детский сад, потом школа,

затем студенческий коллектив.

Ребенок пожаловался на царапину, синяк. Реакция родителей очевидна: дай

сдачу. Конечно, их можно понять: родители беспокоятся за своего ребенка.

Но неизвестно, как поведет себя в этой ситуации нападающий. И конечно

это может привести к драке. Драка порождает негативные эмоции и влияет

на психику ребенка.

Представим себе следующее. Малыш, следуя Вашим советам, привык

решать свои проблемы кулаками. Вы довольны: теперь его никто не обидит.

Таким образом, он себя утверждает сначала с дошкольниками, потом со

школьниками.

Он привык выяснять отношения с помощью силы. А там ребята не

увидели в нём силача, он оказался, ниже ростом, слабее других. И если

раньше другие дети получали от него синяки и шишки, то теперь… они

достаются ему самому.

Еще важный момент. Может

случиться так, Ваш «силач» начнет

применят свою силу на своих родителях? Такие дети могут вырасти и не

уважать родительскую старость, не научатся выяснять отношения, будучи

мужем или женой с помощью убеждений. В итоге такие дети, а потом и

взрослые люди оказываются изолированными: с ними не хотят дружить и

общаться. И виновен в этом не сам ребенок.

Важно подготовить ребенка к жизни в обществе сверстников, привить

ему культуру общения, умение играть вместе, рядом, сообща.

Как же может по-другому утвердить себя ребенок в обществе?

У каждого утверждение себя происходит по-разному: один

интеллектуал; другой – весельчак; третий – бесстрашный.

Ведь,

когда

ребенок

востребован,

он

чувствует

себя

эмоционально

комфортно. А то нужно для его психического здоровья.

Почему дети решают проблемы кулаками?

Ответ один: недостаточно была проведена работа взрослых с детьми по

разрешению конфликтных ситуаций.

Наблюдая за малышами, которые поступили только в детский сад,

действуют, так как им хочется, ими руководит собственное «я». Они не могут

контролировать свои желания и поступки. Он увидел игрушку, которая ему

понравилась у сверстника – отнял. Не потому, что малыш хотел обидеть

ребенка, а завладеть той игрушкой, которая ему понравилась.

Не научили его родители, что в данной ситуации надо подойти,

попросить, договориться.

Правила, с которыми надо знакомить малыша:

Ты должен обговаривать свои действия с другими ребятами;

Закон дружбы – умей ждать, уступать другим, проявлять заботу;

Некрасиво отбирать игрушки;

В гостях веди себя скромно,

не претендуй на те игрушки,

которые тебе не предназначены.

Ребенок должен учиться быть доброжелательным, контролировать

свои потребности, считался с мнением других.

Используемая литература:

1.

Детская агрессивность: методические рекомендации для педагогов. –

Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2018. – 69 с.



В раздел образования