Автор: Губанова Наталия Михайловна
Должность: старший воспитатель, педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ № 41 "Ивушка" г.Калуги
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Детская драчливость"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №41 «Ивушка» города Калуги
Консультация для родителей:
Детская драчливость
Подготовила:
старший воспитатель, педагог-психолог
Губанова Наталия Михайловна
2022 г.
Подходит время у родителей, когда ребенка надо отдавать в
дошкольное учреждение. Родители волнуются, ведь он будет там один: с
чужими детьми, воспитателями. Его могут обидеть, не принять другие дети.
Родители – авторитет для малыша, поэтому то, что, говорит родитель
для ребенка, имеет огромное значение. И поступать он будет так, как велит
ему мама и папа.
Ребенок
не
может
самостоятельно
выбрать
путь
установления
отношений со сверстниками. Только взрослые могут ему в том помочь. Надо
учить ребенка жить среди людей. Ведь впереди – детский сад, потом школа,
затем студенческий коллектив.
Ребенок пожаловался на царапину, синяк. Реакция родителей очевидна: дай
сдачу. Конечно, их можно понять: родители беспокоятся за своего ребенка.
Но неизвестно, как поведет себя в этой ситуации нападающий. И конечно
это может привести к драке. Драка порождает негативные эмоции и влияет
на психику ребенка.
Представим себе следующее. Малыш, следуя Вашим советам, привык
решать свои проблемы кулаками. Вы довольны: теперь его никто не обидит.
Таким образом, он себя утверждает сначала с дошкольниками, потом со
школьниками.
Он привык выяснять отношения с помощью силы. А там ребята не
увидели в нём силача, он оказался, ниже ростом, слабее других. И если
раньше другие дети получали от него синяки и шишки, то теперь… они
достаются ему самому.
Еще важный момент. Может
случиться так, Ваш «силач» начнет
применят свою силу на своих родителях? Такие дети могут вырасти и не
уважать родительскую старость, не научатся выяснять отношения, будучи
мужем или женой с помощью убеждений. В итоге такие дети, а потом и
взрослые люди оказываются изолированными: с ними не хотят дружить и
общаться. И виновен в этом не сам ребенок.
Важно подготовить ребенка к жизни в обществе сверстников, привить
ему культуру общения, умение играть вместе, рядом, сообща.
Как же может по-другому утвердить себя ребенок в обществе?
У каждого утверждение себя происходит по-разному: один
интеллектуал; другой – весельчак; третий – бесстрашный.
Ведь,
когда
ребенок
востребован,
он
чувствует
себя
эмоционально
комфортно. А то нужно для его психического здоровья.
Почему дети решают проблемы кулаками?
Ответ один: недостаточно была проведена работа взрослых с детьми по
разрешению конфликтных ситуаций.
Наблюдая за малышами, которые поступили только в детский сад,
действуют, так как им хочется, ими руководит собственное «я». Они не могут
контролировать свои желания и поступки. Он увидел игрушку, которая ему
понравилась у сверстника – отнял. Не потому, что малыш хотел обидеть
ребенка, а завладеть той игрушкой, которая ему понравилась.
Не научили его родители, что в данной ситуации надо подойти,
попросить, договориться.
Правила, с которыми надо знакомить малыша:
Ты должен обговаривать свои действия с другими ребятами;
Закон дружбы – умей ждать, уступать другим, проявлять заботу;
Некрасиво отбирать игрушки;
В гостях веди себя скромно,
не претендуй на те игрушки,
которые тебе не предназначены.
Ребенок должен учиться быть доброжелательным, контролировать
свои потребности, считался с мнением других.
Используемая литература:
1.
Детская агрессивность: методические рекомендации для педагогов. –
Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2018. – 69 с.