Автор: Коробова Валенитана Петровна
Должность: учитель географии, биологии
Учебное заведение: МБОУ "Юровский центр образования"
Населённый пункт: с.Минькино
Наименование материала: разработка модульного урока
Тема: Модульный урок "Хождение за три моря"
Раздел: среднее образование
ЛИСТ №1
Модульный урок по теме
«Хождение за три моря»
Номер
учебного
элемента
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по
усвоению учебного
материала
УЭ-0
Контроль
ранее
изученного
материала
10 мин.
Цель: определить ваш исходный уровень знаний о
пройденной теме; уметь разъяснить смысл
изученных понятий.
І. Выполните тест по теме «Первые европейцы на
краю Азии».
Внимательно прочитайте вопросы и напишите
вариант ответов, определите правильный ответ.
ІІ. Проверьте правильность выполнения теста.
ІІІ. Определите уровень знаний по следующей
схеме:
10 правильных ответов – высокий уровень знаний
– «5»
8-9 правильных ответов – средний уровень знаний
– «4»
6-7 правильных ответов – низкий уровень знаний –
«3»
Менее 6 правильных ответов–очень низкий
уровень знаний– «2»
IV. Проанализируйте ошибки.
Работайте
самостоятельно
Работай в паре.
Ответы учителя
УЭ-1
Постановка
цели
5 мин.
Интегрирующая цель: продолжить накапливать
знания о путешественниках, их открытий и вклад в
изучении мира.
Задачи : Кто?
Что? Как?
Обсуди, а потом
внимательно
прочитай цель и
задачи урока.
УЭ-2
Усвоение
новых
знаний
10 мин.
Цель : составить общее представление о
путешественнике, ответить на поставленные в
задачах вопросы кто? Что ? как?
1.
Начало пути.
Вставь пропущенное слово
В 1466 году Афанасий Никитин на челнах
отправился вниз по реке______________ до
Астрахани. Затем он пересел с речных судов на
морские и пошел в_____________. Там он увидел
удивительные товары и узнал, что они привезены
из __________. Афанасий купил хорошего коня и
вместе с арабскими купцами переправился через
_________ в Персию.
Обсуди
поставленную цель в
группе, выполни
задание.
Слушай ответ 1
группы, выполни
задание
2.
Путешествие и жизнь в Индии
Вставь пропущенные слова
Вот и новое море -____________________.
Афанасий покупает место на корабле и достигает
Слушай ответ 2
группы, выполни
задание
берегов Индии. Конь продан невыгодно, и
Афанасий путешествует __________. Он был одет
как небогатый перс и даже говорил на ________ и
__________ языках. Он вел записи, в которых
рассказывал все, что видел. В каждом городе шел
на базар, где интересовался _______ и ________, и
прикидывал, может ли торговля быть полезной для
Руси.
3.
Возвращение домой.
Вставь пропущенные слова
В странствиях провел Афанасий Никитин____
года. Он тосковал по _________ и к тому же
здоровье его стало ухудшаться. Афанасий стал
собираться домой. Сначала его путь лежал через
Аравийское море, потом пешком через Персию к
берегам __________ моря, а дальше снова пешком.
Он провел в странствиях ______ лет. В _________
ему стало совсем плохо и там он умер.
Слушай ответ 3
группы, выполни
задание
УЭ-3
Первичный
контроль
знаний.
5 мин.
1.
Какие три моря пересёк Афанасий
Никитин…………………………….,
……………………….,
……………………………
2.
Нанеси их в контурной карте, раскрась
синим цветом.
Работа с картой
Учебник стр.55
Работай с контурной
картой, стр.8-9
УЭ-4
Закрепление
изученного
материала.
5 мин.
Игра «Правда/ложь»
Работа с учителем.
УЭ-5
Подведение
итогов
2 мин.
Возвращение к поставленным задачам и цели.
Кто?________________________
Что?___________________________________
Как?____________________________________
Обсуждай, пиши
ответ.
УЭ-6
Рефлексия
2 мин.
1.На уроке я работал активно/ пассивно
2.Своей работой на уроке доволен / недоволен
3.Урок показался мне коротким/ длинным
4. Материал урока понятен /непонятен
интересен/ скучен
полезен / бесполезен
Читай, рассуждай,
подчеркивай
Домашнее задание: 1)понял и выполнил все УЭ, можете выполнить творческое задание,
составление кроссворда
2) встречались трудности, повторить учебный материал по записям и в тетради.
3)работать было трудно. Повтори материал модуля еще раз.
Посмотри с родителями фильм, снятый на основе написанной книги «Хождение за три
моря»