Напоминание

"Вперёд, к приключениям!"


Автор: Горбунова Татьяна Аркадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: НОД
Тема: "Вперёд, к приключениям!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по физкультуре

«Вперёд, к приключениям!»

Старшая группа

Подготовила: Горбунова Т.А.

Программные задачи:

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в

полуприсяде, а также в ходьбе змейкой.

Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом.

Закрепить прыжки на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

Закрепить умение подлезать под дугу левым и правым боком.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции,

координацию движений.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству и к народным играм.

Оборудование:

Обручи, дуги, гимнастические скамейки, малые мячи для ОРУ.

ХОД:

1.Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены – высший класс!

Построение в колонну. Повороты направо, налево.

Ходьба обычная в сочетании с имитационной ходьбой (с заданием на движение рук).

Бег, высоко поднимая колени, бег с преодолением «лесных преград» (скамейка-

перепрыгивание, подлезание, наклонная доска бег на носках)

Перестроение в три колонны.

2.Воспитатель: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить

вашу силу и выносливость.

О.Р.У. (

малые мячи )

1.И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-2 – руки через стороны за голову, переложить мяч в

левую руку, 3-4 и.п.

( Повтор 6-7 раз)

2. И.п. – стоя ноги врозь, мяч в правой руке. 1- поворот влево, правой рукой с мячом

коснуться левого плеча, левую руку за спину, 2 – и.п.; 3- переложить мяч за спиной в

левую руку, 4 – и.п. (Повтор 6-7 раз)

3. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, мяч в правой руке; 1-2 –

колени приблизить к подбородку, голени сомкнуты, положить на них мяч; 3-4 –

выпрямить ноги, поймать мяч скатившийся с ног, опустить ноги в и.п. (Повтор 6-7 раз)

4. И.п. – то же, мяч зажат между ступнями, руки вверх; 1-2 – поворот со спины на спину в

правую сторону; 3-4 – в др. сторону. (Повтор 6-7 раз)

5. И.п. – о.с., мяч в руках пред собой. 1- присесть, бросить мяч о пол; 2- поймать мяч,

выпрямится; 3- подбросить мяч вверх, 4 – поймать и.п.(Повтор 6-7 раз)

6. И.п. – о.с. руки в стороны, мяч в правой руке. 1-2 – поднять правую ногу и переложить

мяч в левую руку, 3-4 то же левой рукой. (Повтор 6-7 раз)

7. И.п. – стоя на правой ноге, мяч зажат под коленом левой, руки на поясе. Прыжки 1-8 на

правой, то же на левой. (Повтор 3 раза чередуя с ходьбой.)

Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

3.Воспитатель: Теперь вы готовы к трудному походу.

Первое испытание – «Перейди болото»

(Дети прыгают на двух ногах через обручи.) (2 раза)

Второе испытание - «Пролезть под упавшим деревом»

(Подлезание под дугу)

(3 раза)

Посмотрите, а на дереве кто-то сидит . Кто же это? (Сова)

Игра «Сова»

Дети стоят полукругом перед педагогом, изображая сов, выполняя действия по тексту.

Педагог говорит:

Совушка-сова – большая голова

На суку сидела, головой вертела,

То направо,

(дети до отказа поворачивают голову направо – мышцы шеи напрягаются),

То налево

(дети до отказа поворачивают голову налево – мышцы шеи напрягаются),

Ничего не разглядела

(шея расслаблена, голова слегка качается из стороны в сторону, как при жесте «нет, нет»).

Третье испытание –«Пройди по узкому мостику»

(Дети проходят по гимнастической скамейке приставным шагом) (2-3 раза)

4.Посмотрите, к нам кто-то идет. (Медведь) Он нас не пропустит, пока мы с ним не

поиграем.

Игра «Ловишка с мячом».

Правила игры: Дети стоят по кругу. Ловишка в центре круга. У его ног лежат 2 мяча.

Ловишка проделывает ряд движений: подскоки, наклоны, приседания, хлопки и т.п.

Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу воспитателя «беги из круга» дети

разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи с земли и бросает, стараясь

попасть в убегающих. После этого по сигналу педагога «раз, два, три – в круг скорей

беги» дети снова образуют круг; выбирается новый ловишка, игра продолжается. В конце

игры подводится итог – кто же из ловишек был самым метким.

5.Дыхательная гимнастика: «Ветер» (глубокий вдох через нос, на выдохе ветер воет «у-у-

у».)

6. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Все закройте глаза, повернитесь вокруг себя, сделайте хлопок – открывайте глаза – мы

очутились дома.

Заключительная часть. (5 мин.)

Игра: ПЕРЕДАЛ - САДИСЬ.

Правило игры: дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана.

Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в

руках становится напротив своей команды на расстоянии 2-3 м от нее.По сигналу

воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает

обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, а затем и

третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану

приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх

над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше

выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на

свое место и передать мяч капитану.

Подвести итог занятия. Дети идут по кругу и выходят из зала.

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида

«Умка»

муниципального образования город Ноябрьск

Цикл дидактических игр по развитию звуковой культуры речи

(4 – 7 лет)

Подготовила Горбунова Т.А.

Для детей 4 – 5 лет.

Цель предлагаемых ниже игр и упражнений – развивать у детей слуховое внимание, учить

их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова,

похожие по звучанию, правильно ставить ударение, развитие речевого дыхания, слуха и

голоса.

« Угадай, чей голос»

Цель: Учить угадывать голоса животных и птиц, называть большое это животное или

маленькое.

«Будь внимательным»

Цель: Закрепить названия транспорта, уметь слышать в рассказе эти слова.

При чтении рассказа предложить детям хлопать в ладоши, когда они услышат названия

средств передвижения. Читать нужно медленно, выделяя голосом нужные слова.

«Покатаем на машинке»

Цель: Учить детей правильно назвать игрушку, в названии которой есть звук С.

Наглядность: слон, собачка, лиса, поросенок, гусь, мишка, кукла и т.д.

Ребенку, правильно ответившему на данный вопрос, предлагается прокатить игрушку на

машинке вокруг стола.

«Мухи»

Цель: Упражнять в произношении звука Ж, правильно произносить слова.

Ход игры:

Дети делятся на две группы: одна группа делает круг, другая изображает мух.

Дети в кругу ходят и говорят: Ах, как мухи надоели!

Развелось их, просто страх.

Вот закроем мы окошки,

Переловим всех сейчас.

Этот текст повторяется до тех пор, пока воспитательница не произнесет: «Хлоп, окна

закрываются». Дети опускают руки, и некоторые мухи оказываются пойманными, они

жужжат. Играющие меняются ролями.

«Подбери похожие слова»

Цель: Учить детей подбирать слова, близкие по звучанию, закрепить правильное

произношение слов.

Воспитатель произносит слова, близкие по звучанию: кошки-ложки, ушки-пушки и т.д.

Затем произносит одно слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова,

близкие по звучанию. Воспитатель следит, чтобы дети правильно подбирали слова,

произносили их внятно, чисто.

«Знакомство с игрушками»

Цель: Учить рассматривать и называть предметы и их части, общаться со взрослыми и

другими детьми, учить сравнивать предметы, правильно произносить звукоподражания.

«Вейся венок»

Цель: Учить детей водить хоровод и проговаривать текст игры. Развивать внимание детей,

менять свои движения в соответствии с правилами.

«Найди маме детеныша»

Цель: Закрепить название домашних птиц и их детенышей. Учить объединять картинки в

соответствии с заданием.

« Птички и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать по сигналу, упражняться в произношении звуков

Потешка «Вышла курочка гулять»

Цель: Учить детей исполнять роли в соответствии с текстом потешки.

«Угадай, что в руке»

Цель: Учить детей правильно произносить название предмета.

Дети по очереди достают из мешка предмет и правильно, четко его произносят.

«Чего не стало»

Цель: развивать у детей внимание, память, упражнять в правильном произношении слов.

Желательно предметы должны быть объединенные общим смыслом (игрушки, животные,

одежда и т.д.)

«Доскажи слово»

Цель: Учить детей быстро и правильно добавлять недостающий слог, четко произносить

звук Р(РЬ).

Ра-ра-ра – начинается иг(ра)

Ры-ры-ры – у мальчика ша(ры)

Ро-ро-ро – у нас новое вед(ро)

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг(ру)

Ре-ре-ре – стоит дом на го(ре)

Ри-ри-ри – на ветках снеги(ри)

Ар-ар-ар – кипит наш саамов(ар)

Ре-ре-ре – носим воду мы в вед(ре)

«Подбери нужное слово»

Цель: Упражнять детей в подборе соответствующих слов, развивать слуховое восприятие.

В аквариуме плавают…..рыбки.

Высоко на дубу сидит и каркает…..ворона.

На лугу пасется …..корова.

На огороде вырос большой зеленый ……огурец.

У Вовы лопнул красный……шар.

Хорошо водит машину…….шофер.

«Сдуй пушинку»

Цель: Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный

выдох.

«Паровозик»

Цель: Учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать и называть

предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в

произношении звуков (Ч, Ш, Р, Л)

«Отгадай, кто к нам пришел?

Цель: Развивать внимание, речь. Учить по звукоподражанию называть названия

животных. Закрепить с детьми название домашних животных.

Для детей 5 – 6 лет.

Цель: развивать внимание детей к речи окружающих, приучать их обнаруживать

смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

Воспитание речевого слуха, речевого дыхания, звукопроизношения.

«Водичка»

Цель: Развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно),

формирование правильного произношения звука «с».

«Угадай, что в руке»

Цель: Учить детей правильно произносить звук Ш, определять и называть предметы на

ощупь.

Воспитатель расставляет на столе предметы. Дети рассматривают и называют их. Убрав

предметы, дети по очереди, выходя к столу, наощупь узнают предмет и называют его.

(шапка, мишка, карандаши, шнурок, шарик и др.)

«Кому что нужно»

Цель: Учить правильно произносить звук Ж, выделяя его голосом.

Из серии предметных картинок называются слова в которых есть звук Ж, и определяется,

для чего нужен этот предмет.(ножницы, нож и др.)

«Угадай»

Цель: Упражнять детей отгадывать и называть изображаемое действие.

- Здравствуйте, дети,

Где вы бывали,

Что вы видали?

- Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Дети изображают какое – нибудь действие (моют руки, лицо, играют на гармошке, бегут,

как лошадки). Спрашиваемый должен отгадать изображаемое действие, потом на его

место становится следующий.

«Магазин»

Цель: Учить детей правильно и четко произносить слова.

Одна группа детей – продавцы, другая- покупатели.

«Клички животных»

Цель: Учить детей находить несоответствия в тексте и исправлять их.

Воспитатель предварительно обсуждает с детьми, какие клички можно дать курице,

корове, кошке, собаке. Курицу можно назвать «Хохлаткой». Затем предлагает послушать

стихотворение, а потом сказать, правильно ли названы клички животных.

Жили-были дед и баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой

А Хохлаткою они звали жеребенка

А еще была у них курица Буренка

А еще у них была собачонка Мурка

А еще - два козла – Сивка да Бурка.

(Ю.Черных).

«Назови слова с заданным звуком»

Цель: Упражнять детей в придумывании и называние слов с заданным звуком.

«Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять в произношении звука Ч, упражнять в правильном произношении слов.

Воспитатель показывает детям сундучок, говорит, что этот сундучок чудесный, потому

что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо

сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети поочереди

вынимают из сундучка картинки, показывают всем и четко называют их.

«Кто наблюдательнее»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука Щ в словах. Находить и

называть слова со звуком Щ.

Расставить предметы и игрушки в игровой комнате, дети их находят и называют.

(Щетка, щенок, прищепка, плащ, клещи и др.)

«Назови первый звук в слове»

Цель: Упражнять детей слышать и называть звук в слове.

«Угостим кукол чаем»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука Ч во фразовой речи. Учить

детей выразительной речи.

Предложить детям напоить кукол чаем, сопровождая свои действия рассказом.

«Звук заблудился»

Цель: Упражнять детей слышать смысловые несоответствия в тексте, уметь их исправить.

- Подготовлен …амолет, он отправится в полет»

- Наша Таня …ромко плачет, уронила в речку мячик.

- Зайку …росила хозяйка, под дождем остался зайка.

Дети внимательно вслушиваются и отмечают, какие слова произнесены неправильно,

выделяют их из текста, произносят правильно, указывая, какой звук был потерян.

«Что прибавилось?»

Цель: Упражнять детей в произношении звука Р в словах.

На стол выставляются 4 предмета или игрушки. Дети отворачиваются, в это время

добавляется еще одна игрушка или предмет. Дети должны определить и назвать предмет.

(рыба, ручка, пароход, ведро, шар, Буратино и т.д.)

«Кто может жить в лесу»

Цель: Развивать память, диалогическую речь детей. Развивать внимание. Закрепить

название диких животных.

«Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать ласковые слова. Расширить словарный запас детей.

Объяснить детям, как важно пользоваться такими словами при общении друг с другом.

«Кап – кап - кап»

Цель: Развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания

громко и тихо.



В раздел образования