Автор: Ильина Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад д.Казикино" Населённый пункт: п.Мста, Тверская обл, Удомельский район Наименование материала: Конспект Тема: Божья коровка Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад д.Казикино». Тверская область, Удомельский район.
Непосредственно образовательная деятельность с
детьми в период адаптации к детскому саду.
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
Подготовила воспитатель младшей
группы Ильина Ольга Владимировна
д.Казикино 2016г
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- развитие умения действовать соответственно правилам игры;
- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном
теле;
- развитие зрительного восприятия (цвета);
- развитие внимания, речи и воображения.
Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); магнитофон, диск с
музыкой; шапочка воробышка, черная гуашь;
тычки;
лист с изображением божьей
коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
Приветствие.
Показать детям игрушечную божью коровку.
К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте
поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Посмотрите, какая она круглая. А какого цвета крылышки? (красные).
Что у неё есть на крылышках? (точечки). Какого цвета точечки? (чёрные).
А что это такое у неё ещё есть? (голова, глазки, носик), а это что? (усики).
А вот это что? (лапки). Посмотрите.
Ребята, хотите с ней поиграть?
Ребятки, представьте, что наша божья коровка полетела. Давайте её поймаем.
Пытаемся поймать воображаемого жучка, выполняя хватательные движения над головой:
одной
рукой,
другой,
обеими
руками
одновременно.
Дети
повторяют
показательные
движения.
Поймали, крепко держите.
Давайте разожмем кулачки.
Дети медленно разжимают кулачки.
Вот наш жучок!
Дети соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Рассказывание потешки и показ движений.
Дети повторяют.
Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями.)
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук.)
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя).
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши).
Только не горелого! (грозят указательным пальцем.)
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе
вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Вокруг себя покружились. (дети кружатся.)
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши (показывают
Головки, носики, ротики, названные
Ручки – крылышки, ножки, животики. Части тела.)
Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
Светит солнышко, божьи коровки ползают по полу.
Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
Пока мы с вами играли, разбудили воробышка.
Воробышек летит! Убегайте божьи коровки!
Воробышек улетает, божьи коровки возвращаются. Повторить 2раза.
Понравилось вам ребятки, с воробышком играть?
А у божьей коровки есть подружки, только у них нет чёрных точечек на спинке, давайте
мы их с вами нарисуем.
Дети садятся за столы. На столах гуашь и листы с изображением божьих коровок.
Нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети обмакивают тычки в гуашь и рисуют чёрные точки.
Ой, какие ребятки молодцы, нарисовали точечки божьей коровки.
Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Список использованной литературы:
Картотека Игр малой подвижности, хороводных и пальчиковых игр. Первая младшая
группа «Детский сад д.Казикико» Тверская область, Удомельский район.
Художественно творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ О.В. Павлова.-
Волгоград: Учитель, 2013.
И.В. Лапина. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-
педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011.
Е.В.Жердева «Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация,
сценарии дня) Ростов – на – Дону 2006г.
Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006.