Напоминание

"Влияние чтения на психологическое развитие младших дошкольников"


Автор: Черемхина Марина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Черемховский детский сад"
Населённый пункт: с.Черемхово
Наименование материала: Статья
Тема: "Влияние чтения на психологическое развитие младших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Ребенок и книга»

Ребенок открыт всему миру. Известно, что ребенок усваивает огромный

объем информации. «От пятилетнего возраста до меня один шаг, а от

новорожденного до пяти огромное расстояние» - писал Л.Н.Толстой. путь

дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много

разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления от конкретного

события, действия, человека. Поэтому взрослым надо помнить: все, что

происходит в непосредственном окружении малыша преобразуется в его

душе.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир

большой литературы проводниками для детей становится родители и

воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку?

Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе?

Кто встретится на пути?» падение интереса к чтению вызывает беспокойство

во всем мире. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше,

когда еще не был изобретен компьютер. С развитием электронных носителей

информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более

сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его

может дать только чтение. Дело в том, что кино и театр, а также любые

источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше

сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его

сознании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь

представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь-

это основа творчества. Когда говорят о переходе на инновационное развитие,

очевидно, что инновациям нужны инноваторы, люди творческие, то есть с

развитым воображением, а это значит, что нужно все больше и больше

читать.

Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение,

обеспечивая равенство жизненного старта, для девочек и мальчиков, для

бедных и богатых, для здоровых и больных. От взрослого в большой степени

зависит и то, станет ли ребенок настоящем читателем или встреча с книгой в

дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его

жизни.

Чтобы книга не была случайным эпизодом в жизни маленького человека

воспитатели нашего детского сада организовали совместное посещение

вместе с родителями детской городской библиотеки.

Сотрудники библиотеки встретили маленьких посетителей с большой

радостью. Заведующая библиотекой Ольга Константиновна показала и

рассказала ребятам книги, где они хранятся, зачем у каждой книги есть

номер. Провела по залам библиотеки. Наблюдая за детьми, можно было

видеть с каким интересом они слушают, рассматривают книги.

Видя заинтересованные лица детей, понимаешь, что не зря мы это сделали.

После похода в библиотеку многие родители поняли, что семейное чтение

сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и

радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и

любящее сердце.

Мы надеемся, что в каждой семье появится традиция семейного чтения –

очень важная часть семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в

прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники

информации.

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и

лучший способ общения и ненавязчивого восприятия, которое и есть самое

действенное. Родители через семейное чтение помогают привлечь интерес к

чтению у детей. Одна из особенностей семейного чтения состоит в том, что

дети занимаются совместно с родителями.

Это позволяет:

родителям глубже понять своего ребенка;

сплотить семью через чтение художественных произведений;

развивать индивидуальность ребенка, его нравственные основы.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не

стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества

душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто

неизвестно откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский.



В раздел образования