Напоминание

открытое занятие по физической культуре: "В гости к медведю" вторая младшая группа.


Автор: Тюкова Мария Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №19 города Благовещенска"
Населённый пункт: Амурская область, города Благовещенска
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытое занятие по физической культуре: "В гости к медведю" вторая младшая группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 19 города Благовещенска»

Конспект открытого занятия по физической культуре:

«В гости к медведю»

Вторая младшая группа

Подготовил воспитатель:

Тюкова Мария Александровна

Благовещенск 2022 г

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное,

-Познавательно,

-Физическое.

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе на носках, с высоким подниманием колен, в беге, в прыжках на

двух ногах с продвижением вперед, движение приставными шагами, подлезание под дугу, в

проведении дыхательных упражнений.

2. Развивать двигательную активность детей, выразительность в имитации движений.

3.Учить детей выполнять правила в подвижных играх.

4.Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик при выполнении упражнений,

прививать любовь к физкультуре.

5.Поощрять речевую активность, поддерживать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование:

Игрушка- медведь, обручи, канатик, воротца (дуга) для подлезания.

Методы и приемы:

-практические; выполнение упражнений, п/и «У медведя во бору»,

-наглядные; использование игрушки-медведя, показ упражнений воспитателем;

-словесные; объяснения, указания, проговаривание заданий и сопровождение его с

выполнением движений.

1рганизационный момент.

Дети входят в зал, друг за другом, идут за воспитателем, воспитатель строит шеренгу.

Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей: «Давайте

поздороваемся с нашими гостями!».

-Здравствуйте! Ой, кто-то прислал письмо, от кого?

Письмо: «Ребята, мишка пишет, что он заболел, и было бы здорово, если бы мы принесли

ему горшочек мёда».

-А, чтобы нам к нему добраться, мы с вами пойдем по лесной тропинке, вокруг цветочной

полянки и будем преодолевать препятствия.

Водная часть

- А сейчас надо немного размяться.

Воспитатель просит детей повернуться, встает впереди колонны, и просит начать движение,

повторяя за ней.

- Ребята, начинаем свой путь.

-Приготовились, шагом марш (все идут строем за воспитателем),

-А теперь нам надо подняться в гору, руки вверх, встаем на носочки,

-Молодцы, а теперь нам надо спуститься с горы, высоко подниманием колена

-Молодцы, теперь попрыгаем, как мячики.

-Прыг-скок, прыг-скок, (повторить 4 раза).

-Здорово, молодцы, а теперь побежали, чтобы нас лисичка не догнала (все бегут), затем

переходим на ходьбу.

-Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем, поднимем руки вверх, сделаем вдох,

опускаем руки вниз-делаем выдох.

-Вот мы и пришли в лес, смотрите, какая здесь красивая полянка.

Основная часть.

ОРУ

Воспитатель говорит:

-Здесь воробышки летают, крылышками машут;

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдоль туловища,

1-2-Поднять руки вверх через стороны (машем крылышками),

3-4- опустили руки, вернулись в и. п.(Повторить 4 раза).

-Подул легкий ветерок, елочки в лесу начали качаться;

И. п. О. с., руки на поясе,

1-наклон вправо,2-и. п.

3-наклон влево

4-и. п., (повторить 4 раза в каждую сторону).

-А теперь наши воробышки будут прятаться в гнездышках;

И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны,

1-3-«спрятались»- присесть, обхватить колени руками,

4-выпрямиться в и. п. (4 раза)

-Зайки вышли на лужайку, скачут, веселятся,

И. п. стоя, руки вверх (ушки зайчика)

1-4-прыжки на двух ногах (8 раз).

Воспитатель хвалит детей, и просит перейти на ходьбу на месте.

-На месте шагом марш.

-Стой, 1-2., молодцы, позанимались, сил набрались.

-Давайте восстановим дыхание, поднимем руки вверх, сделаем вдох,

опускаем руки вниз-делаем выдох.

(Дети при этом остаются стоять в колонне по одному друг за другом)

Основные виды движение:

-Теперь нам предстоит найти берлогу, где живет наш мишка.

-Мы с вами отправимся в лес, дорога будет трудной, но мы преодолеем все препятствия,

потому что все ребята сильные и смелые, да?

Раскладывает на полу узкую дорожку из канатика (приставным шагом), подлезть под

низкие кусты воротца (дугу), попрыгать по кочкам (раскладывает 3 обруча).

Воспитатель перестраивает детей в колонну по одному.

-Все ребята поняли задание?

-Отравляемся в путь.

Воспитатель подходит к первому ребенку, помогает встать на канатик, и двигаются

приставными шагами и направляет ребенка к дуге. Итак, воспитатель контролирует

прохождение препятствий каждого ребенка.

После того, как все дети выполнили задания, воспитатель говорит:

-Молодцы, ребята, все справились с трудными препятствиями.

-Давайте восстановим дыхание.

-Сделаем глубокий вдох, (рот закрыт, дышим только носом).

-Теперь выдох (повторить 4 р.)

-Вот мы с вами и добрались до мишки.

П/Игра «У медведя во бору»

Воспитатель выбирает ребенка на роль медведя. Остальные дети все грибниками. Вы, дети,

не боитесь мишку?

-Тогда давайте поиграем в игру: «У медведя во бору».

Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, имитируя движения и хором говорят:

«У медведя во бору, грибы ягоды бегу.

А медведь не спит и на нас рычит».

Медведь в это время сидит на месте. Когда дети произносят «Рычит!» медведь встает,

догоняет детей. Дети бегут домой.

Воспитатель говорит: «Дети убежали по домам».

Начинается игра.

Игра повторяется 3 раза.

-Ой, какие, быстрые дети, молодцы, удалось от медведя убежать.

Заключительная часть.

Воспитатель привлекает внимание детей словами:

«Миша поблагодарил нас за мёд и сказал, что ждёт в гости снова»

- Наше путешествие в лес закончилось, давайте попрощаемся с гостями и пойдем в нашу

группу. Воспитатель уводит детей из зала.



В раздел образования