Напоминание

"Использование цифровых ресурсов во внеурочной деятельности"


Автор: Наталья Петровна Кунгурцева
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ "Лицей г.Малмыжа"
Населённый пункт: Малмыж,Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование цифровых ресурсов во внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие в 3 классе

«Музыкальная зима»

Тип занятия: Внеурочная деятельность

Форма занятия: Виртуальное путешествие.

Направление: общекультурное

Интеграция образовательных областей: литература, музыка, изобразительное

искусство.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой

учебной информации.

Образовательная цель: знакомство с творчеством Антонио Вивальди, Б. Мосунова;

расширение знания и представления детей о музыке и явлениях природы.

Развивающая цель: развитие вокально-хоровых навыков, музыкального слуха,

творческих

способностей,

умения

воплощать

полученные

впечатления

в

живописных, музыкальных и словесных импровизациях.

Воспитательная цель: воспитание бережного отношения к природе, любви к

музыке, формирование чувства коллективизма.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Регулятивные:

выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по

заданным правилам;

вносить коррективы в свою работу;

оценивать музыкальные образы природы по критериям красоты;

понимать цель выполняемых действий;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным

критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность.

Познавательные:

исполнять песни хором;

выполнять музыкально-ритмические движения;

сопоставлять

художественно-образное

содержание

музыкальных

произведений с конкретными явлениями окружающего мира,

Коммуникативные:

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о

своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

•выражать

эмоционально-ценностное

отношение

к

прослушанным

музыкальным произведениям;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные:

положительное отношение к музыке;

интерес к музыке и музыкальной деятельности;

осознание ответственности за общее дело;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Дидактическое обеспечение занятия: презентация, лист музыкальных открытий.

Техническое обеспечение занятия: видеопроектор, ноутбук, баян.

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Виды деятельности учащихся:

Слушание музыки

- Пение с движениями

- Работа в группах

- Индивидуальная работа

Музыкальный материал:

- р.н.п. «Метелица»

- А. Вивальди «Зима»

- песня «Замела метелица город мой»

-музыка для изготовления снежинок и чтения стихотворения.

Ход занятия:

Мотивация к учебной деятельности.

Звучит музыка «Замела метелица город мой» (дети входят в класс)

Уч: Какое сегодня настроение у вас? А что вызвало у вас это настроение?

Ребята, как вы думаете музыка нам нужна….(ответы детей)

Актуализация знании.

Уч: Сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие и сделаем открытия, а

поможет нам в этом догадайтесь кто….

Ключ имеет каждый дом-

Деревянный и кирпичный

И у ноток ключик есть

Называется…… (скрипичный)

Кто знает, что такое «скрипичный ключ»?

Где он живёт?- (Ответы детей).

Уч: Правильно, это специальный значок в начале нотной строки.

- А теперь нам скрипичный ключ откроет лист открытий. Ну что случилось,

все нотки куда-то подевались, поможем ключику их собрать, для этого надо

выполнить разные задания. Вы готовы?

Постановка цели и задач занятия.

Уч: - Я прочту небольшой рассказ, а вы его внимательно послушайте, а потом

скажите, о ком или о чём идёт речь? (чтение под музыку)

- Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы,

берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок.

Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным

светом. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Время тянется еле-

еле…

И так, о чём этот рассказ? Когда я читала рассказ, что звучало? (ответ детей: о

зиме,музыка). (слайд с картинкой)

Уч: -Сформулируйте тему нашего занятия.( ответы детей)

-Тема занятия «Музыкальная зима» слайд ( ДО – добавочная снизу)

Уч:- Что вы можете рассказать о зиме?

Уч:- Антонио Вивальди- итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог.

(Показываю портрет с краткой биографией. А. Вивальди), очень любил гулять

зимой в лесу. Ему очень нравилось слушать необычные звуки, наблюдать, как

падают снежинки, как шепчутся деревья, но однажды композитор не успел уйти

домой, как началась метель, когда он вернулся, у него в голове зазвучала

таинственная музыка. Вот так появилась пьеса «Зима». ( Послушаем музыкальное

произведение) .

Уч: -Какую картину зимы вы представили? (Составьте из слов предложения

Подул, Закружились, Разыгралась

сильный, белые, сильная

ветер, снежинки, метель.)

Д: (ответы детей, работа в группах.) (РЕ – под первою всегда )

Уч: -Молодцы. -А в нашем классе могут появиться снежинки…

Задание (вырезать снежинку и прикрепить на доску)

Уч: - Что у нас получилось?

Д: Картина. (ответы детей)

Уч:-Какое чувство она у вас вызвала? Музыка которая прозвучала подошла бы?

Задание выполнено приклеиваем ноту (МИ – на первой притаилась)

Уч:-Восторг, радость, восхищение вызывают и картины замечательного человека

Б. Мосунова. (слайд -картины

Б. Мосунова) А давайте узнаем, кто такой

Б.Мосунов. для этого поработаем с текстом. (поиск информации -

На Малмыжской

земле 22 марта в 1937 году в деревне Куженерка родился Борис Мосунов- поэт,

художник. Раннее детство прошло в соседнем селе Старая Тушка.

Окончил

Рожкинскую школу. Вечерами любил слушать песни мамы. До школы выпускал

дома

стенную

газету,

в

которой

помещал

стихотворные

послания

отцу,

сражавшемуся на фронтах Великой Отечественной войны.)

Уч: -Что вы узнали о Борисе Мосунове?

Уч:-Какие краски использует художник?

Д: -белые ,серо-голубые……

Уч: -Для чего ?... Вы ответите на вопрос составив слова (работа в группе-

анаграммы)

Уч: -Молодцы вы справились с этим заданием вернули нотку ( приклеиваем нотку

– ФА,)

Уч: -Ребята,

какие стихотворения, посвященные русской зиме вы знаете

?

Д: (ответы, чтение одного из детей)

Уч: Чтобы вернуть следующую нотку нужно прочитать стихотворение по цепочке.

(чтение под музыку группами по цепочке- приклеиваем нотку Соль)

Уч: Пора нам отдохнуть.

Физминутка (слайд)

- Следующее задание называется - Ох, уж эти нотки!».

«Сейчас вы должны придумать и записать слова, первый слог в которых - это

наши ноты. Например: до-дом, ре-река и т. д (Работа в группах, кто больше

запишет слов) (ответы детей) . .(Средь второй и третьей – ЛЯ)

Уч: -Продолжаем собирать ноты. Ответьте на вопросы.

- Какую ноту кладут в суп? (Соль)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный)

-Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты)

-Кто пишет музыкальные произведения?(Композитор)

-Какое сочетание нот выращивает огород? (Фасоль)

-Сколько нужно нот, чтобы построить песенку? (7 нот)

Уч: - Хорошо вы справились и с этим заданием . (СИ – на третью прикрепи)

Уч: -За что можно любить это время года? (ответы детей самый любимый праздник

-новый год. )

Сейчас мы исполним песню «Метелица» с движениями. (под баян дети

исполняют песню.)(нотка –ДО)

Уч: -И с этим заданием вы справились успешно.

-От ноты до и до ноты до – называется октава.

4. Рефлексия..

Уч: -Наше путешествие подошло к концу.

-Вспомните тему занятия.

- Зима музыкальная? Докажите?

- Что особенно вам ярко запомнилось?

-Всё ли вам удавалось легко? (Оцените себя.)

-Всем спасибо за урок. (слайд- Звучит музыка)



В раздел образования