Напоминание

"Мы друзья природы .


Автор: Светлакова Нина Ивановна
Должность: Воспитатель МБДОУ детский сад"Улыбка" с.Бисерово Кировская область Афанасьевский район
Учебное заведение: Воспитатель МБДОУ детский сад"Улыбка" Кировская область Афанасьевский район
Населённый пункт: с.Бисерово
Наименование материала: Экологическое воспитание
Тема: "Мы друзья природы .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по экологии в средней группе «

Мы- друзья природы.»

Цель: Воспитание любви к природе, стремление беречь и

охранять её.

Задачи: Формировать знания о правилах поведения в природе,

умение пользоваться ими в различных ситуациях.

Создать условия для развития образного мышления,

сообразительности, внимания.

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к

природе.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о лесе,

раскрашивание картинок деревьев и животных для плаката.

Словарная работа: радиоприёмник.

Оборудование

радиоприёмник, Буратино(игрушка),рюкзак, баночка с

рыбками, морковка, яблоки, ёжики(3), зайчик, птички, гнездо, ёлочки,

пакеты, удочки магнитные, костёр(картинка), плакат, бабочки,

мешочки(подарки для гостей), мусор( крышки,) вода в баночке, камешки под

ёлочками.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня у нас очень много гостей. Они приехали посмотреть

какие вы умные, добрые, дружные.

(стук в дверь)

В: Кажется ещё один гость. Вы никого не ждёте?

В: Я тоже нет.

В: Посмотрим , кто-же там.( Буратино-игрушка входит с рюкзаком и радио).

Буратино: Здравствуйте, детишки. Вы меня узнали? Мне надоело сидеть дома

и я решил сбежать от папы Карло. Прихватил свой любимый рюкзак . В нём

много интересных вещей. Вот эта вещица не вместилась, но я всё равно её

взял с собой а вдруг пригодится. Правда я не знаю что это.

В: Буратино не хорошо сбегать из дома, а что это такое – мы сейчас

попробуем узнать.

Ребята, вы знаете, что это такое?(ответы детей)

Раньше, когда ещё не было компьютеров, у многих в домах стояло радио. Его

включали в сеть и слушали новости, песни, сказки, и много чего интересного.

Вверху есть колёсико , его крутишь и можно выбрать послушать то, что тебе

нравится.(Кручу колёсико).

(Голос).Внимание, внимание! Заболела река Кама. Заболели и рыбки,

которые в ней живут. Ей срочно нужна помощь. Помогите, пожалуйста.

Сделайте доброе дело.

В: Ребята, наша река в опасности. Ей срочно нужна помощь. Что же делать?

Дети: Мы сможем ей помочь.

В: Тогда нам нужно срочно отправляться на Каму, а ты, Буратино, иди домой,

папа Карло наверно волнуется.

Б: Нет , я тоже с вами, я тоже хочу помочь речке.

В: Ну что, возьмём Буратино?(ответы детей)

Путь к реке не близкий, на пути нам может встретиться лес. Ты знаешь как

нужно вести себя в лесу.

Б: Нет, правил я вообще мало знаю.

В: Сейчас ребята тебе расскажут правила поведения а ты внимательно

слушай и запоминай (дети рассказывают правила поведения в лесу) Ну

тогда в путь.

Б: Ой , а у меня рюкзак тяжёлый , мне трудно его нести одному.

В: Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Подходим к лесу. Дети рассказывают стихотворение.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь- мы свои.

Б: Кто это такой? (ёжик).

А что он делает в лесу?(ответы детей)

Да он не один, тут ещё кто-то.(семья, папа-ёж, мама-ежиха, малыш-ежонок)

А вон из –за кустика чьи-то ушки торчат?(заяц. семья у зайца).

А что они кушают, может мы их угостим? (яблоки, морковку)

Интересно, а у волка есть семья.(дети называют)Но нам бы не хотелось с ним

встречаться.

Б: Почему?

В: Волк -хищное животное.

Идём дальше, нас ждут добрые дела.

(Звучит голос птиц)

Ребята, вы ничего не слышите.

Птицы поют.

Они не просто поют, они просят нас о помощи. Под ёлочкой птенец. Он

выпал из гнезда. Мама у птенца просит помочь вернуть его в гнездо.

Как им помочь?

Нужно взять его в руки осторожно и положить обратно в гнездо.

Вы, согласны, ребята?

Б: Подождите, у меня в кармане есть очень вкусная конфета. Мы сейчас

покормим птенца, а вдруг он хочет покушать.

В: Ребята, вы согласны с Буратино? Можно кормить птенца конфетами?

(ответы детей)

В: Я в твоём рюкзаке видела водичку в баночке. Вот эту чистую воду можно

оставить около гнезда (достаём из рюкзака баночку с водой).

В банке воды немного и птицам трудно будет достать её что бы напиться.

Как сделать так чтобы воды стало больше? (ответы детей)

Опыт: « Послушная водичка».

Аккуратно набросать камешек в банку. Вода постепенно поднимется. Что

происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме ,т.к. мы

добавляем туда камешки. Теперь можно напиться.

Ещё одно доброе дело сделали, пора дальше идти.

В: Ну вот мы и на реке.

Но что это такое?(мусор)

Откуда он здесь?(ответы детей).

В: Так вот почему наша Кама заболела. Как её будем лечить?

Соберём мусор. Посмотрим в рюкзаке у Буратино есть ли чего подходящее

куда собирать мусор.(находим пакеты).

В: Ребята, сейчас вода в реке очень холодная, а мусор есть даже в воде, вот

поэтому и заболела рыба, как достать мусор из воды?(у Буратино в рюкзаке

магнитные удочки дать их детям они будут ими вылавливать мусор)

Кто-то ушёл и не потушил костёр

Что может произойти. Давайте разделимся. Девочки будут прибирать на

берегу, мальчики удочками доставать из воды мусор а мы с тобой, Буратино

будем тушить огонь. Ребята напомните нам ,пожалуйста, как нужно тушить

костры?( работа в подгруппах)

В: Ну вот мусор убран, речка выздоравливает, но мне кажется в ней кого-то

не хватает.

Рыбок. А вы их ни где не видели.( у Буратино в рюкзаке в баночке).

(выпускаем рыбок (игрушки) в воду).

А ещё у Буратино в рюкзаке я видела плакат. Сейчас мы его украсим

картинками и напишем обращение ко всем.(Практическая работа. Дети

приклеивают картинки , нарисованные заранее а воспитатель пишет слова

крупными буквами: ДРУЗЬЯ! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!) Давайте его

поставим .Пусть все читают и берегут природу.

Нам пора возвращаться обратно.

Б: ОЙ, сколько бабочек летает. Я сейчас поймаю одну и мы пойдём обратно.

Д: Не лови бабочек. Пусть они летают. Если мы их поймаем, то обожжём у

них крылышки своими ручками и они не смогут летать. Пусть они украшают

нашу природу.

Идём обратно в детский сад. Садимся на стульчики.

Ну что, устали?

Я немножко устал, но очень много нового узнал.

( Па радио звучит объявление.)

Внимание, внимание. Наша Кама опять стала здоровой. В ней плавает рыба,

течёт чистая вода, на берегу порядок, а всё это благодаря ребятам средней

группы детского сада Улыбка и Буратино. Они сделали доброе дело.

Спасибо!

Б: Ура, я сделал доброе дело.

В: Свои добрые дела мы складываем в наш чудесный мешочек.

Ребята, мы сегодня делали добрые дела.

Пусть они хранятся в этом мешочке.( Дети по очереди говорят что мы

делали).

Б: А я не ловил бабочек. Это тоже доброе дело.

В: А тебе, Буратино пора домой. Конечно это не очень хорошо, что ты

заставил папу Карло волноваться, но мы дарим тебе чудесный мешочек. Он

твой .Ты придёшь домой и расскажешь папе Карло о своих добрых поступках

и будешь складывать их в этот чудесный мешочек.

Б: Ой как здорово! Спасибо .Ну ладно мне пора. А можно я ещё к вам приду?

В: Конечно приходи, только спроси разрешения у старших.

Б: Пока.

В: А я хочу, что бы вы, ребята сделали ещё одно доброе дело. Подарите

нашим гостям чудесные мешочки. Пусть они вместе со своими ребятами

складывают в них добрые дела.



В раздел образования