Автор: Светлакова Нина Ивановна
Должность: Воспитатель МБДОУ детский сад"Улыбка" с.Бисерово Кировская область Афанасьевский район
Учебное заведение: Воспитатель МБДОУ детский сад"Улыбка" Кировская область Афанасьевский район
Населённый пункт: с.Бисерово
Наименование материала: Экологическое воспитание
Тема: "Мы друзья природы .
Раздел: дошкольное образование
Занятие по экологии в средней группе «
Мы- друзья природы.»
Цель: Воспитание любви к природе, стремление беречь и
охранять её.
Задачи: Формировать знания о правилах поведения в природе,
умение пользоваться ими в различных ситуациях.
Создать условия для развития образного мышления,
сообразительности, внимания.
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к
природе.
Предварительная работа: разучивание стихотворения о лесе,
раскрашивание картинок деревьев и животных для плаката.
Словарная работа: радиоприёмник.
Оборудование
радиоприёмник, Буратино(игрушка),рюкзак, баночка с
рыбками, морковка, яблоки, ёжики(3), зайчик, птички, гнездо, ёлочки,
пакеты, удочки магнитные, костёр(картинка), плакат, бабочки,
мешочки(подарки для гостей), мусор( крышки,) вода в баночке, камешки под
ёлочками.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня у нас очень много гостей. Они приехали посмотреть
какие вы умные, добрые, дружные.
(стук в дверь)
В: Кажется ещё один гость. Вы никого не ждёте?
В: Я тоже нет.
В: Посмотрим , кто-же там.( Буратино-игрушка входит с рюкзаком и радио).
Буратино: Здравствуйте, детишки. Вы меня узнали? Мне надоело сидеть дома
и я решил сбежать от папы Карло. Прихватил свой любимый рюкзак . В нём
много интересных вещей. Вот эта вещица не вместилась, но я всё равно её
взял с собой а вдруг пригодится. Правда я не знаю что это.
В: Буратино не хорошо сбегать из дома, а что это такое – мы сейчас
попробуем узнать.
Ребята, вы знаете, что это такое?(ответы детей)
Раньше, когда ещё не было компьютеров, у многих в домах стояло радио. Его
включали в сеть и слушали новости, песни, сказки, и много чего интересного.
Вверху есть колёсико , его крутишь и можно выбрать послушать то, что тебе
нравится.(Кручу колёсико).
(Голос).Внимание, внимание! Заболела река Кама. Заболели и рыбки,
которые в ней живут. Ей срочно нужна помощь. Помогите, пожалуйста.
Сделайте доброе дело.
В: Ребята, наша река в опасности. Ей срочно нужна помощь. Что же делать?
Дети: Мы сможем ей помочь.
В: Тогда нам нужно срочно отправляться на Каму, а ты, Буратино, иди домой,
папа Карло наверно волнуется.
Б: Нет , я тоже с вами, я тоже хочу помочь речке.
В: Ну что, возьмём Буратино?(ответы детей)
Путь к реке не близкий, на пути нам может встретиться лес. Ты знаешь как
нужно вести себя в лесу.
Б: Нет, правил я вообще мало знаю.
В: Сейчас ребята тебе расскажут правила поведения а ты внимательно
слушай и запоминай (дети рассказывают правила поведения в лесу) Ну
тогда в путь.
Б: Ой , а у меня рюкзак тяжёлый , мне трудно его нести одному.
В: Мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Подходим к лесу. Дети рассказывают стихотворение.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь- мы свои.
Б: Кто это такой? (ёжик).
А что он делает в лесу?(ответы детей)
Да он не один, тут ещё кто-то.(семья, папа-ёж, мама-ежиха, малыш-ежонок)
А вон из –за кустика чьи-то ушки торчат?(заяц. семья у зайца).
А что они кушают, может мы их угостим? (яблоки, морковку)
Интересно, а у волка есть семья.(дети называют)Но нам бы не хотелось с ним
встречаться.
Б: Почему?
В: Волк -хищное животное.
Идём дальше, нас ждут добрые дела.
(Звучит голос птиц)
Ребята, вы ничего не слышите.
Птицы поют.
Они не просто поют, они просят нас о помощи. Под ёлочкой птенец. Он
выпал из гнезда. Мама у птенца просит помочь вернуть его в гнездо.
Как им помочь?
Нужно взять его в руки осторожно и положить обратно в гнездо.
Вы, согласны, ребята?
Б: Подождите, у меня в кармане есть очень вкусная конфета. Мы сейчас
покормим птенца, а вдруг он хочет покушать.
В: Ребята, вы согласны с Буратино? Можно кормить птенца конфетами?
(ответы детей)
В: Я в твоём рюкзаке видела водичку в баночке. Вот эту чистую воду можно
оставить около гнезда (достаём из рюкзака баночку с водой).
В банке воды немного и птицам трудно будет достать её что бы напиться.
Как сделать так чтобы воды стало больше? (ответы детей)
Опыт: « Послушная водичка».
Аккуратно набросать камешек в банку. Вода постепенно поднимется. Что
происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме ,т.к. мы
добавляем туда камешки. Теперь можно напиться.
Ещё одно доброе дело сделали, пора дальше идти.
В: Ну вот мы и на реке.
Но что это такое?(мусор)
Откуда он здесь?(ответы детей).
В: Так вот почему наша Кама заболела. Как её будем лечить?
Соберём мусор. Посмотрим в рюкзаке у Буратино есть ли чего подходящее
куда собирать мусор.(находим пакеты).
В: Ребята, сейчас вода в реке очень холодная, а мусор есть даже в воде, вот
поэтому и заболела рыба, как достать мусор из воды?(у Буратино в рюкзаке
магнитные удочки дать их детям они будут ими вылавливать мусор)
Кто-то ушёл и не потушил костёр
Что может произойти. Давайте разделимся. Девочки будут прибирать на
берегу, мальчики удочками доставать из воды мусор а мы с тобой, Буратино
будем тушить огонь. Ребята напомните нам ,пожалуйста, как нужно тушить
костры?( работа в подгруппах)
В: Ну вот мусор убран, речка выздоравливает, но мне кажется в ней кого-то
не хватает.
Рыбок. А вы их ни где не видели.( у Буратино в рюкзаке в баночке).
(выпускаем рыбок (игрушки) в воду).
А ещё у Буратино в рюкзаке я видела плакат. Сейчас мы его украсим
картинками и напишем обращение ко всем.(Практическая работа. Дети
приклеивают картинки , нарисованные заранее а воспитатель пишет слова
крупными буквами: ДРУЗЬЯ! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!) Давайте его
поставим .Пусть все читают и берегут природу.
Нам пора возвращаться обратно.
Б: ОЙ, сколько бабочек летает. Я сейчас поймаю одну и мы пойдём обратно.
Д: Не лови бабочек. Пусть они летают. Если мы их поймаем, то обожжём у
них крылышки своими ручками и они не смогут летать. Пусть они украшают
нашу природу.
Идём обратно в детский сад. Садимся на стульчики.
Ну что, устали?
Я немножко устал, но очень много нового узнал.
( Па радио звучит объявление.)
Внимание, внимание. Наша Кама опять стала здоровой. В ней плавает рыба,
течёт чистая вода, на берегу порядок, а всё это благодаря ребятам средней
группы детского сада Улыбка и Буратино. Они сделали доброе дело.
Спасибо!
Б: Ура, я сделал доброе дело.
В: Свои добрые дела мы складываем в наш чудесный мешочек.
Ребята, мы сегодня делали добрые дела.
Пусть они хранятся в этом мешочке.( Дети по очереди говорят что мы
делали).
Б: А я не ловил бабочек. Это тоже доброе дело.
В: А тебе, Буратино пора домой. Конечно это не очень хорошо, что ты
заставил папу Карло волноваться, но мы дарим тебе чудесный мешочек. Он
твой .Ты придёшь домой и расскажешь папе Карло о своих добрых поступках
и будешь складывать их в этот чудесный мешочек.
Б: Ой как здорово! Спасибо .Ну ладно мне пора. А можно я ещё к вам приду?
В: Конечно приходи, только спроси разрешения у старших.
Б: Пока.
В: А я хочу, что бы вы, ребята сделали ещё одно доброе дело. Подарите
нашим гостям чудесные мешочки. Пусть они вместе со своими ребятами
складывают в них добрые дела.