Автор: Придачина Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 133
Населённый пункт: г Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
Тема: В гостях у феи Природы
Раздел: дошкольное образование
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 133 комбинированного вида»
630071, г.Новосибирск, ул. Филатова, 7а, тел. 341-31-12
E-mail: ds
_133@
edu
54.
ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в
компенсирующей подготовительной группе «Радуга».
Подготовили:
воспитатель 1 квалификационной категории
Захарова Е.В
воспитатель 1 квалификационной категории
Придачина А.А
Новосибирск 2022
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать
природный мир.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – перевоплощение, дидактический материал
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: карта-маршрут, лепестки, конверт с письмом,
камни с цифрами от 1 до 10, письмо, мусорные мешки, медали, картинки с
изображениями следов животных (волк, лиса, медведь, заяц) диск с записью
звуков природы, костюм феи.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ведущий: – Ребята! Сегодня утром я шла на работу, а на встречу шёл
почтальон он передал в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я
вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень
хорошие, умные, любознательные дети. И Очень-очень хочу поближе
познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном
государстве есть клуб и он называется «Клуб юных любителей природы».
Хотите стать участниками клуба и получить медали знатоков природы?Но
для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?Вам предстоит
собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик»-он разбросан по всему
моему государству. На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам
выполнить. Справитесь, получите медали знатоков природы.
Я вам помогу дам карту – маршрут .Вы пойдете по этому маршруту, это
будет ваша подсказка. Следуйте по карте и вы соберете все листочки от
цветка.
«Фея Природы»
Ведущий: Ну что вы готовы отправиться? Но прежде чем отправиться к Феи,
давайте вспомним как надо правильно вести себя на природе? (ответы
детей)
Ведущий: Правильно ребята.
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Ведущий:
Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем
волшебное заклинание.
Ветерок подуй сильней
Унеси нас в лес скорей!
(дуют все вместе)
-Сильней, сильней дуем. (волшебная музыка)
Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им
идти)
1. «Тропинка»
красный лепесток с заданием.
(Помогите муравьишкам восстановить их тропинку)
Ведущий: Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка» (от 1 до 10)
Ведущий: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки
расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?
Ведущий: Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить
их тропинку.
Ведущий: Ну что ребятки, отправляемся дальше?
2. Лесная поляна.
Дети находят оранжевый лепесток
(Задание 2 : Дорисовать недостающие элементы для полянки,и назвать
растения.)
3.Старичок-лесовичок.
Дети находят жёлтый лепесток.
(Задание – поиграть в игру«Если я приду в лесок». Отвечать «да»если
будете поступать хорошо .»нет» если плохо)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием!
Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием.
4.Поляна со следами диких животных.
Дети находят зеленый лепесток с заданием:(отгадать чьи это следы)
Ведущий: А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
Рыжая кума всех провела (Лиса).
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь).
Прыгун — трусишка:
Хвост — коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета —
На зиму, на лето (Заяц).
Ведущий:Молодцы справились с заданием
5. Умная сова.
Находят следующий голубой лепесток заданием:
( викторина «Знатоки природы».)
- Дерево, имеющие белый ствол. (береза)
- Кто из животных является санитаром леса? (волк)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Время года, когда просыпается природа. (весна)
-Птица с красной грудкой. (снегирь)
- Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя
осенью. (лиственница)
- На каком дереве растут желуди? (дуб)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
-Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
- Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: Молодцы справились с заданием
6.Ручей
Находят следующий синий лепесток заданием:
Ведущий: Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что
туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя
много мусора .
Правильно они сделали?
Посмотрите в этом ручье никто не живет.
Интересно, почему?
Игра «Убери мусор»
Ведущий: Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»
7. «Земля».
Дети находят фиалетовый лепесток. (Задание – Д/И «Живое-не живое».
отделить карточки с изображением живой природы от не живой).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми
заданиями. На магнитной доске выкладывается цветок.
В зал входит фея Природы.
Фея Природы: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с
радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам
медали. Спасибо вам ребятки, вы справились со всеми заданиями
.
Ведущий: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться
о ней!
Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте вкруг,
возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем волшебное заклинание.
Ветерок подуй сильней
Унеси нас в детский сад скорей!
(дуют все вместе)
Ведущий: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!
Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам
понравилось?