Напоминание

В гостях у феи Природы


Автор: Придачина Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 133
Населённый пункт: г Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
Тема: В гостях у феи Природы
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 133 комбинированного вида»

630071, г.Новосибирск, ул. Филатова, 7а, тел. 341-31-12

E-mail: ds

_133@

edu

54.

ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в

компенсирующей подготовительной группе «Радуга».

Подготовили:

воспитатель 1 квалификационной категории

Захарова Е.В

воспитатель 1 квалификационной категории

Придачина А.А

Новосибирск 2022

Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.

Задачи:

• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;

• Развивать умение ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;

• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать

природный мир.

Методические приёмы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный – перевоплощение, дидактический материал

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: карта-маршрут, лепестки, конверт с письмом,

камни с цифрами от 1 до 10, письмо, мусорные мешки, медали, картинки с

изображениями следов животных (волк, лиса, медведь, заяц) диск с записью

звуков природы, костюм феи.

Ход НОД:

Организационный момент.

Ведущий: – Ребята! Сегодня утром я шла на работу, а на встречу шёл

почтальон он передал в детский сад письмо, и адресовано оно вам. Давайте я

вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень

хорошие, умные, любознательные дети. И Очень-очень хочу поближе

познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном

государстве есть клуб и он называется «Клуб юных любителей природы».

Хотите стать участниками клуба и получить медали знатоков природы?Но

для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?Вам предстоит

собрать волшебный цветок – «Цветик-Семицветик»-он разбросан по всему

моему государству. На лепестках есть задания, которые я предлагаю вам

выполнить. Справитесь, получите медали знатоков природы.

Я вам помогу дам карту – маршрут .Вы пойдете по этому маршруту, это

будет ваша подсказка. Следуйте по карте и вы соберете все листочки от

цветка.

«Фея Природы»

Ведущий: Ну что вы готовы отправиться? Но прежде чем отправиться к Феи,

давайте вспомним как надо правильно вести себя на природе? (ответы

детей)

Ведущий: Правильно ребята.

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Ведущий:

Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем

волшебное заклинание.

Ветерок подуй сильней

Унеси нас в лес скорей!

(дуют все вместе)

-Сильней, сильней дуем. (волшебная музыка)

Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им

идти)

1. «Тропинка»

красный лепесток с заданием.

(Помогите муравьишкам восстановить их тропинку)

Ведущий: Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д\и «Тропинка» (от 1 до 10)

Ведущий: Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки

расположить по порядку от 1 до 10. Справитесь?

Ведущий: Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить

их тропинку.

Ведущий: Ну что ребятки, отправляемся дальше?

2. Лесная поляна.

Дети находят оранжевый лепесток

(Задание 2 : Дорисовать недостающие элементы для полянки,и назвать

растения.)

3.Старичок-лесовичок.

Дети находят жёлтый лепесток.

(Задание – поиграть в игру«Если я приду в лесок». Отвечать «да»если

будете поступать хорошо .»нет» если плохо)

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Молодцы, справились с испытанием!

Ведущий: - Молодцы! Справились с заданием.

4.Поляна со следами диких животных.

Дети находят зеленый лепесток с заданием:(отгадать чьи это следы)

Ведущий: А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

Рыжая кума всех провела (Лиса).

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь).

Прыгун — трусишка:

Хвост — коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета —

На зиму, на лето (Заяц).

Ведущий:Молодцы справились с заданием

5. Умная сова.

Находят следующий голубой лепесток заданием:

( викторина «Знатоки природы».)

- Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

- Кто из животных является санитаром леса? (волк)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Время года, когда просыпается природа. (весна)

-Птица с красной грудкой. (снегирь)

- Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя

осенью. (лиственница)

- На каком дереве растут желуди? (дуб)

- Как называется жилище медведя? (берлога)

-Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

- Ягода, растущая на болоте? (морошка, клюква)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий: Молодцы справились с заданием

6.Ручей

Находят следующий синий лепесток заданием:

Ведущий: Давайте прочитаем, что написано на лепестке. Здесь сказано, что

туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя

много мусора .

Правильно они сделали?

Посмотрите в этом ручье никто не живет.

Интересно, почему?

Игра «Убери мусор»

Ведущий: Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»

7. «Земля».

Дети находят фиалетовый лепесток. (Задание – Д/И «Живое-не живое».

отделить карточки с изображением живой природы от не живой).

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми

заданиями. На магнитной доске выкладывается цветок.

В зал входит фея Природы.

Фея Природы: - Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с

радостью принимаю вас в «Клуб юных любителей природы» и вручаю вам

медали. Спасибо вам ребятки, вы справились со всеми заданиями

.

Ведущий: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться

о ней!

Ведущий: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте вкруг,

возьмитесь за руки, закройте глаза, дружно скажем волшебное заклинание.

Ветерок подуй сильней

Унеси нас в детский сад скорей!

(дуют все вместе)

Ведущий: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам

понравилось?



В раздел образования