Напоминание

"Игры и игрушки для сенсорного развития"


Автор: Коляева Лилия Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д\С №20"
Населённый пункт: Город Анжеро-Судженск Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игры и игрушки для сенсорного развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет»

Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3

играют очень важную роль .Поэтому для похода в магазин игрушек

родителям желательно ознакомиться с особенностями возраста

своего малыша и играми которые будут эффективно влиять на

его развитие. Но как часто бывает, родители заботятся о том,

чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом

сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что

этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать

их развитию. Но в этом они ошибаются!

Вопрос: Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 2-

3лет для сенсорного развития.

Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие

представляет собой комплекс мероприятий, направленных на

развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях,

существующих в мире. Сенсорное развитие нужно начинать с

раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-

3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают!

Качественное обучение малыша во многом зависит от того,

насколько он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и

явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир

посредством анализа тех явлений, которые вокруг него

происходят (которые он видит, слышит, или ощущает). Познание

мира происходит через органы чувств, а полученная

информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на

основании результатов анализа вырисовывается общая картина

какого-то конкретного события. Развитие сенсорных

способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

 Собирать самостоятельно пирамидку из 2-3 колец

контрастных размеров.

 Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или

иного цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет).

 Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.

 Узнавать и называть геометрические фигуры (2-3 фигуры).

 Выполнять дидактические задания на подбор, соотнесение и

группировку предметов; сравнение по форме, цвету величине и

др. признакам, обобщению по выделенным признакам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ.

Желательно чтобы ребенка окружали игрушки из различных

материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и

т.п. Необходимы игрушки контрастных размеров, цветов,

различной формы. Развивающую среду следует пополнить

разрезными картинками, кубиками с картинками, парными

картинками, пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и

т.д. Развивающие и обучающие книги для детей , которые

помогают ребенку развиваться, приобретать новые знания в

различных областях. Развивающую среду необходимо пополнять

занятиями по изодеятельности: аппликация, лепка, рисование.

ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

2-3 ЛЕТ

Ориентировка в цвете.

Игра «Цветное лото» (четыре цвета на разнообразном материале)

Учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы

(картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к

соответствующему фону. Взрослый дает ребенку карточки-фоны,

окрашенные в основные цвета. Затем показывает изображения

знакомых предметов, окрашенных в основные цвета, чередуя эти

цвета.

Варианты заданий: «Найди картинки для этой карточки-фона.

Скажи, что это? Под какую карточку-фон положим?»

Называния цветов от ребенка не требовать. Ориентировка в цвете

(на однородном материале ). Фиксировать внимание ребенка на

тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и

слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов.

Не акцентировать внимание ребенка на названии цветов.

Варианты заданий: Найди для куклы вторую синюю варежку

(выбрать из разложенных в следующем порядке: красная,

зеленая, синяя, зеленая). Найди такие же палочки, разложи палочки

по кучкам. "Положи в такие же коробочки (группировка

однородных игрушек: шариков, кубиков и др.). «Сервируем стол»

и др.

Знакомство с красным цветом.

Задание №1

Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета

сначала среди дидактического материала, а затем в

окружающей обстановке; называть цвет; использовать красный

цвет в рисовании.

Вопросы и задания:

а) С дидактическими игрушками; «Найди красный шарик. Это

красный шарик? А этот? («Этот не красный.»). Где еще красный

шарик? Какой это шарик? («Этот красный.»). Кати красный шарик,

еще кати красный шарик. Те же задания с колечками, кубиками,

кирпичиками и др.

б) рисование: «Возьми красный карандаш. Нарисуй палочки

(клубочки, колечки, солнышко и др. в зависимости от

изобразительных навыков ребенка). Какое солнышко?»

в) экскурсия по комнате: «Найти в комнате предметы красного

цвета, назови их».

Знакомство с синим цветом

Какой? (только синий)

Цель и порядок упражнений см. в занятии № 1 :

а) с дидактическими игрушками,

б) выбор нужного карандаша среди других, рисование синим

карандашом («дождик», «колечки», «тучка» и др.),

в) экскурсия по комнате.

Задание с чередованием двух цветов

Какой? (синие и красные) Учить ребенка чередовать предметы по

цвету, не отступая от поставленной задачи, правильно называть

два цвета.

Варианты заданий: «Сделать заборчик из красных и синих

кирпичиков (кирпичики чередовать). Собрать пирамидку из

красных и синих колец, нарисовать лесенку из красных и

синих ступенек (две вертикальные линии рисует взрослый, а

ребенок - ступеньки). Цвет ступенек чередовать. Нарисовать

красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке.

(«Я нарисовал красное солнышко и синюю тучку» и т.п.)».

Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой

вариант)

• Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а

методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей

формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».

• Варианты заданий: «Найди такие, опусти в окошко. Собери

пирамидку (из различных геометрических тел, чередуя их по

показу взрослого: шар, куб, цилиндр, кольцо и др.)».

Самое главное, что нужно помнить при обучении

ребенка - это то, что занятия должны приносить

малышу удовольствие, быть в радость.



В раздел образования