Автор: Берзина Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Дюймовочка"
Населённый пункт: Бородино
Наименование материала: Проект по формированию финансовой грамотности детей в ДОУ
Тема: "Юные экономисты"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект викторины: «Юные экономисты»
Составила:
Бондарева Алена Владимировна
Воспитатель
1-й квалификационной категории
с. Ловозеро, 2019
ВИКТОРИНА «Юные экономисты».
Задачи:
- Закрепление экономических знаний, полученных ранее на занятиях
- поддерживать интерес к экономическим знаниям, развивать
экономическое мышление.
-формировать деловые качества личности, экономическое поведение;
-развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание,
мышление, воображение, навыки разумного ведения домашнего хозяйства;
Ход деятельности:
Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами начали знакомиться с миром
экономики и уже многое знаем. Сегодня мы будем играть в викторину, но
не простую, а экономическую. К нам в гости пришла Елена Алексеевна,
которая лучше всех разбирается в экономике и будет строго следить за ходом
игры. Давайте поздороваемся!
У нас две команды – участницы: команда «Денежки» и ее капитан
(Чупров Савелий) и команда «Банк» со своим капитаном (Зайцевым Иваном).
У нас есть круг с секторами от 1 до 8, на каждый сектор я положу письмо с
заданием. В центре круга установлен спинер со стрелкой. Спинер запускаем,
где остановится стрелка, на какое письмо она укажет, то и будем читать.
Каждое задание будет иметь свою цену, как в магазине: вы даете правильные
ответы, а я вам – монеты, которые вы в конце игры обменяете на товар. Вам,
наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А
для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания.
Ведущий. первой будет отвечать та команда, игрок которой быстрее
поднимет руку.
Итак, мы начинаем!
(После каждого правильного ответа кладу монету в коробочку команды,
которая ответила правильно)
1 КОНКУРС «Разминочный».
Цена – 1 монета за большее количество правильных ответов.
1.
Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)
2.
Как называются российские деньги? (рубли)
3.
Как называются все деньги в семье? (бюджет)
4.
Как называются бумажные деньги? (купюра)
5.
Что такое бартер? (обмен)
6.
Как называется место, где деньги хранят, дают в долг или выплачивают?
(банк)
7.
Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
8.
Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).
2 КОНКУРС. ИГРА «Найди лишнее»
Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ
Ведущий. «Найди лишнее»: перед вами находятся 5 предметов, скажите, что
их объединяет и какой предмет лишний (100 рублей, 1 доллар, 50 копеек,
планшет, пластиковая кредитная карточка).
3 КОНКУРС. ИГРА «Что нельзя купить за деньги»
Цена конкурса- 1 монета за каждый правильный ответ
-книга
-конфеты
-ум
-машина
-планшет
-вежливость
-компьютер
-семья
-здоровье
-дружба
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое
богатство человека, которое мы должны беречь.
4 конкурс. «Конкурс капитанов»
Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание
1.Задание «Собери купюру»:
Ведущий. Купюра разделена на части - вам нужно собрать из частей целую
купюру на скорость
2. Проблемные ситуации
Ведущий. Вам нужно будет ответить: Где будет стоить дороже бутылка воды
в пустыне или на севере? Почему?
Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых
монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. сколько
денег вырастет на дереве? Почему?
5 КОНКУРС «Без чего человек не может жить?»
Цена конкурса – 1 монета за правильно выполненное задание
Ведущий. Без чего человек не может жить?
Ответы детей
-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А
кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)
-Человек не может прожить без воздуха.
Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без
воздуха. (Зажимают нос)
Одежда, дом
Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых
он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
6 конкурс. «Решение экономических задач»
Цена конкурса – 1 монета за большее количество правильных ответов
Ведущий читает поочередно задачи.
1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она
потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?
2. Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов
орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они
заработали?
3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля.
Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?
4.Том и Джерри работают в кафе «Лакомка». Том решил испечь торт, а
Джерри – одно пирожное.
- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?
7 КОНКУРС «Загадки»
Цена- 1 монета за большее количество правильных отгадок
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ...(зарплату)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.(копилка)
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (монета)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?(банкомат)
8 конкурс «Как поступить».
Цена конкурса – 1 монета за каждый правильный ответ.
Ведущий. Я читаю вам ситуацию, а вы отвечаете, как правильно нужно
поступить.
Ситуация первая.
В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама
сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты.
Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму
- попросить денег на игрушку у бабушки
- подождать, когда мама получит зарплату
Ситуация вторая.
Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ей распорядиться?
Послушайте варианты ответов:
- купить много игрушек
- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить
- пойти всей семьей в кафе
Подведение итогов викторины
Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно
потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. А теперь
нужно посчитать, сколько монет заработала каждая команда.
Ведущий. Итак, команда «Банк» набрала ( …) монет, а команда «Денежки»
набрала (…) монет. Дети, у какой команды больше монет? (отвечают)
Значит, победила в нашей викторине команда ….! Молодцы! Аплодисменты
команде!
Ведущий. Ну а сейчас настало время вручать награду! Приглашается
капитан команды «Денежки» со своими монетами. (выходит ребенок) -
Приглашается капитан команды «Банк» со своими монетами. (капитаны
должны выбрать приз в зависимости от количества монет)
- Как я и обещала, меняю ваши монеты на товар. Вот ваша награда!
Поздравляю!