Напоминание

Моя семья


Автор: Альмухаметова Флюза Римовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида "Теремок"
Населённый пункт: село санатория Алкино Чишминский район Республики Башкортостан
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста по теме:

«Моя семья»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Интеграция: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: формирование целостной картины мира, формирование первичных

представлений о себе, о семье.

Задачи:

образовательные:

- формировать первичные представление о себе (знает свое имя, возраст,

пол), о семье (первичные гендерные представления: мужчины смелые,

сильные; женщины нежные, заботливые);

- формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно

отвечать на него;

развивающие:

- обогащать словарный запас, развивать память, внимание,

наблюдательности

- развивать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной

формы, составляя целостную картину.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения в семье:

- приучать детей к вежливости.

Методы: наглядный метод: элементы теневого театра, перчаточный,

демонстрация; словесный: беседа.

Приемы: рассматривание семейных фотографий, пальчиковые игры,

загадывание

загадок,

ответы

на

вопросы.

Предварительная работа: Составление семейного фотоальбома с

родителями; Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детёныши»,

«Как

мы

отдыхали

всей

семьей».Рассматривание

иллюстраций

с

изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в

организованной

деятельности

и

самостоятельной

деятельности;

рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; А.

Яковлев Мама»; Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы

мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание стихотворений и

потешек о семье.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Собери

картинку»,

« Семья». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Мамины помощники».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Кто живет у нас в

квартире?».

Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение

детей к

рассказу о людях, с которыми они живут.

Оборудование: Колокольчик для игры «Назови свое имя», кукла

Машенька-персонаж в яркой одежде; ширма с лампой и белым полотном,

игрушки, силуэты предметов: для игры «Чья тень?» с элементами теневого

театра, семейные фотографии, перчаточный театр «Семья», цветок для

игры «Назови ласково», два стола, магнитофон со спокойной, музыкой,

ватман с нарисованной вазой, вырезанные силуэты конфет из цветной

бумаги.

Обогащение словаря: картатай, неней, эти, эни, мин, гаиля

Ход:

Воспитатель с детьми входит в группу, дети встают произвольно лицом к

воспитателю.

В: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора!

Д: Здравствуйте! ( дети садятся на стульчики)

В: А сейчас, мы с вами поприветствуем друг друга.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы - котята? (Нет)

Вы - цыплята? (Нет)

Вы - утята? (Нет)

А кто вы?

Д: Дети.

В: Как меня зовут?

Д: Дина Романовна

В: А как вас зовут? Назовите себя!

Д: Дети называют своё имя.

В: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит...

Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя.....

Д: Семья.

Маша: Правильно, молодцы! Я живу в этом доме со своей семьёй.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

В: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Правда, ребята?

Д: Да.

Маша: Ой, как интересно, расскажите мне о них!

В: Рассказать нам поможет семейный фотоальбом.

Воспитатель открывает стенд с фотографиями.

В: Посмотрите, дети, сколько у нас семейных фотографий.

-Петр, покажи свою семью.

-Как зовут твою маму? А папу?

-Даша, у кого на руках ты сидишь?

-Кто стоит рядом?

В: Молодцы! Обо всех родных рассказали!

В: Ребята, Маша предлагает немного отдохнуть.

Физминутка «Ёжики»

Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)

Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)

Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики. (показываем уши)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки! (все девочки кричат: «Ааа!»

Мальчики! (все мальчики в кричат: «Ууу!»)

В: Мы живем с вами в республике Башкортостан

.

В ней живут люди разных

народов и говорят на разных языках.

-Ребята, Маша предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья». Покажите

свои красивые пальчики.

Воспитатель одевает перчаточный театр «Семья» ( Звучит тихая башкирская

мелодия)

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка – картатай.

Этот пальчик – бабушка - неней.

Этот пальчик – папочка – эти.

Этот пальчик – мамочка- эни.

Этот пальчик – я – мин.

Вот и вся моя семья!- гаиля.

В: В каждой семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге и любят.

Маша говорит: « А меня дома ласково называют – умненькой,

хорошенькой!»

А вас как называют ласково?( Ответы детей)

В: А вы друг друга в семье как называете?

Маша предлагает поиграть в игру «Назови ласково»

Игра «Назови ласково»

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда бабушка улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы папу и дедушку любите, то они какие?

Д: Любимые.

В: Когда бабушка заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

В: Когда дочка слушается , помогает , она какая?

Д: Послушная.

В: Когда папа передвигает что-то тяжелое, он какой?

Д: Сильный.

В: Когда брат ничего не боится, он какой?

Д: Смелый.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов сказали о своих родных.

Маша: Дети, какие вы умненькие, хорошие. Вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

(Воспитатель приглашает к домику присесть на коленочки)

Маша: Тогда угадайте, чью тень увидите в окошке и найдите такую же

игрушку.

Игра «Чья тень?»

Игрушки на столе: очки, руль, неваляшка, машинка, утюг, молоток.( Дети

называют предмет и кому в семье он может пригодиться).

В :Маша как интересно мы с тобой провели время.

В: Ребята, сегодня Маша была нашей гостьей. А гостей принято угощать.

Давайте поблагодарим Машу и угостим её конфетами. Наполним эту пустую

вазочку.

Аппликация «Вазочка с конфетами»( дети приклеивают вырезанные

конфеты на нарисованную вазочку)

Маша: Спасибо, ребята, за угощение. И мне было с вами интересно играть,

познакомиться с вашими семья

ми, узнать как вы друг друга называете.

Рефлексия «Круг дружбы»

В: Ребята, а мы тоже с вами большая семья. Давайте все подружимся и

обнимемся.

Воспитатель и дети говорят всем «До свидания!»



В раздел образования