Автор: Оксана Юрьевна Беловицкая
Должность: Учитель-логопед первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБ ДОУ № 16 "Теремок"
Населённый пункт: город Батайск, Ростовской области
Наименование материала: Логопедическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Лексическая тема "Обувь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого логопедического занятия для детей средней группы с тяжелыми нарушениями
речи. Тема: «Обувь»
(учитель-логопед первой квалификационной
категории Беловицкая О. Ю.
г. Батайск, Ростовская область)
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»
Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая
артикуляционная гимнастика), воображения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сапоги-сапожки,
туфли-туфельки..), развивать слуховое и зрительное внимание, развивать употребление обобщенных понятий на основе их дифференциаций
(обувь: зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
Воспитательные задачи: Формирования навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и
самостоятельности.
Оборудование: зеркала (по количеству детей), предметные картинки обуви осенней, зимней, весенней и летней, салфетки, массажные мячики,
цветные карандаши, камешки «марплс», мячик большой резиновый, музыка Вивальди «Осень».
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Вы знаете, кто это?
Дети: ответы
Логопед: Это Лиза
Лиза: Доброе утро ребята. Пока я шла к вам в гости, очень замерзла. У меня есть только одна пара обуви, в которой мне не удобно ходить, да
еще и холодно. Где можно найти другую обувь?
Дети:
Лиза: Тогда отправимся в магазин?
Дети:
Лиза: Ой ребята, тут столько разной обуви. Расскажите мне о каждой обуви. И я тогда выберу, которая мне будет нужна.
Логопед: Ну, что ребята, поможем Лизе выбрать обувь. Расскажем ей о каждой обуви?
Дети:
Логопед: Предлагаю по очереди взять картинку с обувью, и описать ее.
(Логопед раздает детям зеркала, салфетки )
Лиза: Спасибо ребята, что вы много рассказали мне об обуви. Я пока подумаю, какую мне обувь выбрать.
Логопед: Пока Лиза думает, мы с вами сделаем гимнастику для язычка «Заборчик, Лошадка, вкусное варенье, Лопаточка, Часики»
Лиза: Ребята, я подумала, мне понравились и сапоги, и туфли, и валенки, и ботинки. Но больше всего понравились вот эти маленькие туфельки.
Я смотрю, что и у вас у всех тоже маленькая обувь. А у вас (логопеда), наверное, большая обувь?
Логопед: Лиза, а мы знаем игру «Большой-маленький». Хочешь, мы и тебя научим в нее играть?
Лиза: Конечно хочу.
Логопед: Ребята, покажем Лизе эту игру?
Дети:
(Логопед приглашает детей встать в круг, берет мяч)
Игра «Большой-маленький»
(сапоги-сапожки, туфли-туфельки, тапки-тапочки, ботинки-ботиночки, валенки-валеночки, чешки-чешечки, босоножки-босоножечки)
Лиза: Ой, ребята, какая интересная игра. Мне очень понравилась.
Логопед: Лиза, ребята немного устали, нам нужно восстановить дыхание. Ты хочешь вместе с нами научится правильно дышать?
Буратино: Да
Дыхательное упражнение «Задуй свечу».
(Дети встают со стульев, подходят к логопеду).
Дети: выполняют
Лиза: Ой, ребята, пока мы играли, вся обувь перепуталась.
Логопед: Ребята, перед тем как мы найдем пары обуви, разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика «Обувь»)
«Обувь»
Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу);
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибаем по одному пальчику).
(Логопед раздает карандаши и листки с заданием, включает тихую музыку)
(Индивидуальная работа карандашами. Каждый ребёнок отыскивает пару и соединяет линией). Игра «Найди такой же»
Лиза: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти пару обуви.
Логопед: Буратино, ребята очень любят играть, хотят показать тебе еще одну игру. Хочешь с нами поиграть?
Лиза: Да, хочу.
(Логопед раздает массажные мячики детям и приглашает встать в круг)
Координация речи с движением. «Ботинки»
Вот ботинки для Маринки. (По 2 раза ритмично топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)
Чтобы в них гулять ходить, (Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)
Бегать, прыгать и шалить (Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами).
Логопед: Лиза, тебе понравилось с нами играть?
Лиза: Очень понравилось с вами играть. Ребята, а мне еще хочется, чтобы обувь была не только удобная, но еще и красивая. Сможете мне ее
помочь украсить?
Дети: ответы
(Логопед раздает каждому ребенку контурное изображение обуви и камешки «марплс»)
Логопед: Лиза, посмотри, как ребята украсили обувь. Тебе нравится?
Лиза: Очень мне понравилось.
Логопед: Лиза, в какой обуви ты останешься? Какая обувь тебе понравилась?
Буратино: Спасибо ребята за помощь. Я посмотрела, и решила, что моя обувь самая удобная и красивая. Я вам приготовила подарки за то, что
вы мне помогали.
(логопед раздает листки с раскраской)