Напоминание

Лексическая тема "Обувь"


Автор: Оксана Юрьевна Беловицкая
Должность: Учитель-логопед первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБ ДОУ № 16 "Теремок"
Населённый пункт: город Батайск, Ростовской области
Наименование материала: Логопедическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Лексическая тема "Обувь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого логопедического занятия для детей средней группы с тяжелыми нарушениями

речи. Тема: «Обувь»

(учитель-логопед первой квалификационной

категории Беловицкая О. Ю.

г. Батайск, Ростовская область)

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая

артикуляционная гимнастика), воображения, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (сапоги-сапожки,

туфли-туфельки..), развивать слуховое и зрительное внимание, развивать употребление обобщенных понятий на основе их дифференциаций

(обувь: зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

Воспитательные задачи: Формирования навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и

самостоятельности.

Оборудование: зеркала (по количеству детей), предметные картинки обуви осенней, зимней, весенней и летней, салфетки, массажные мячики,

цветные карандаши, камешки «марплс», мячик большой резиновый, музыка Вивальди «Осень».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Вы знаете, кто это?

Дети: ответы

Логопед: Это Лиза

Лиза: Доброе утро ребята. Пока я шла к вам в гости, очень замерзла. У меня есть только одна пара обуви, в которой мне не удобно ходить, да

еще и холодно. Где можно найти другую обувь?

Дети:

Лиза: Тогда отправимся в магазин?

Дети:

Лиза: Ой ребята, тут столько разной обуви. Расскажите мне о каждой обуви. И я тогда выберу, которая мне будет нужна.

Логопед: Ну, что ребята, поможем Лизе выбрать обувь. Расскажем ей о каждой обуви?

Дети:

Логопед: Предлагаю по очереди взять картинку с обувью, и описать ее.

(Логопед раздает детям зеркала, салфетки )

Лиза: Спасибо ребята, что вы много рассказали мне об обуви. Я пока подумаю, какую мне обувь выбрать.

Логопед: Пока Лиза думает, мы с вами сделаем гимнастику для язычка «Заборчик, Лошадка, вкусное варенье, Лопаточка, Часики»

Лиза: Ребята, я подумала, мне понравились и сапоги, и туфли, и валенки, и ботинки. Но больше всего понравились вот эти маленькие туфельки.

Я смотрю, что и у вас у всех тоже маленькая обувь. А у вас (логопеда), наверное, большая обувь?

Логопед: Лиза, а мы знаем игру «Большой-маленький». Хочешь, мы и тебя научим в нее играть?

Лиза: Конечно хочу.

Логопед: Ребята, покажем Лизе эту игру?

Дети:

(Логопед приглашает детей встать в круг, берет мяч)

Игра «Большой-маленький»

(сапоги-сапожки, туфли-туфельки, тапки-тапочки, ботинки-ботиночки, валенки-валеночки, чешки-чешечки, босоножки-босоножечки)

Лиза: Ой, ребята, какая интересная игра. Мне очень понравилась.

Логопед: Лиза, ребята немного устали, нам нужно восстановить дыхание. Ты хочешь вместе с нами научится правильно дышать?

Буратино: Да

Дыхательное упражнение «Задуй свечу».

(Дети встают со стульев, подходят к логопеду).

Дети: выполняют

Лиза: Ой, ребята, пока мы играли, вся обувь перепуталась.

Логопед: Ребята, перед тем как мы найдем пары обуви, разомнем пальчики. (пальчиковая гимнастика «Обувь»)

«Обувь»

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу);

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибаем по одному пальчику).

(Логопед раздает карандаши и листки с заданием, включает тихую музыку)

(Индивидуальная работа карандашами. Каждый ребёнок отыскивает пару и соединяет линией). Игра «Найди такой же»

Лиза: Спасибо вам ребята, что вы помогли мне найти пару обуви.

Логопед: Буратино, ребята очень любят играть, хотят показать тебе еще одну игру. Хочешь с нами поиграть?

Лиза: Да, хочу.

(Логопед раздает массажные мячики детям и приглашает встать в круг)

Координация речи с движением. «Ботинки»

Вот ботинки для Маринки. (По 2 раза ритмично топают каждой ногой)

Не ботинки, а картинки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Чтобы в них гулять ходить, (Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

Бегать, прыгать и шалить (Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами).

Логопед: Лиза, тебе понравилось с нами играть?

Лиза: Очень понравилось с вами играть. Ребята, а мне еще хочется, чтобы обувь была не только удобная, но еще и красивая. Сможете мне ее

помочь украсить?

Дети: ответы

(Логопед раздает каждому ребенку контурное изображение обуви и камешки «марплс»)

Логопед: Лиза, посмотри, как ребята украсили обувь. Тебе нравится?

Лиза: Очень мне понравилось.

Логопед: Лиза, в какой обуви ты останешься? Какая обувь тебе понравилась?

Буратино: Спасибо ребята за помощь. Я посмотрела, и решила, что моя обувь самая удобная и красивая. Я вам приготовила подарки за то, что

вы мне помогали.

(логопед раздает листки с раскраской)



В раздел образования