Автор: Науметова Гульнара Иршатовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Ишеевский многопрофильный лицей им.Н.К.Джорджадзе
Населённый пункт: Ульяновская область, Ульяновский район, рп.Ишеевка
Наименование материала: Презентация
Тема: Применение современных технологий на уроках в начальной школе.
Раздел: начальное образование
Применение в работе новых образовательных
технологий на уроках в начальной школе
Науметова Гульнара Иршатовна
Образовательная
технология –
это процессная
система
совместной
деятельности
учителя и
учащихся.
Базовые технологии стандартов второго поколения
•
Технология игровых методов обучения
•
Здоровьесберегающие технологии
•
Проектная деятельность
•
Информационно-коммуникационные
технологии
•
Проблемное обучение
•
Коммуникативные технологии
•
Технология развития критического
мышления
Технология игровых методов обучения
•
По характеру педагогического процесса выделяются
следующие группы игр:
•
Обучающие, тренировочные, контролирующие,
обобщающие.
•
Познавательные, воспитательные, развивающие.
•
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
•
Коммуникативные, диагностические и другие
•
Типология педагогических игр по характеру игровой
методики следующая:
•
предметные, сюжетные, ролевые, деловые,
имитационные, драматургические – по всем школьным
дисциплинам.
Здоровьесберегающие технологии
•
Организация урока с точки зрения
здоровьесбережения
•
Зарядка для глаз
•
Пальчиковая гимнастика
•
Физминутки
•
Задания со здоровьесберегающим
содержанием
•
Эмоциональные разрядки
Проектная деятельность
•
во внеурочной деятельности
ИЗО студия «Колорит»
•
на уроках окружающего мира,
технологии, изобразительного
искусства
Информационно-коммуникационные
технологии
•
средство наглядности
•
звуковое оформление уроков
•
презентации к урокам
•
тесты
Проблемное обучение
•
создание проблемных ситуаций
•
обучение учащихся в процессе решения
проблем
•
сочетание поисковой деятельности и
усвоения знаний в готовом виде
Коммуникативные технологии
•
работа в группах
•
работа в парах сменного состава
•
работа в парах постоянного состава
Технология критического мышления
Недостаточно иметь хороший ум, главное –
правильно его использовать.
Рене Декарт
Основные мотивы внедрения технологии
развития критического мышления:
•
гарантированность достижения результатов
обучения;
•
паритетные отношения учителя и учеников;
•
возможность работы обучаемых в парах, в
группах;
•
возможность общения с товарищами;
•
возможность выбора уровня обучения;
•
возможность работы в индивидуальном темпе;
•
"мягкий" контроль в процессе освоения
учебного содержания.
Цель технологии:
•
Обеспечение развития критического
мышления посредством интерактивного
включения учащихся в образовательный
процесс.
Технология развития критического
мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия
информации;
- повышение интереса как к изучаемому
материалу, так и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному
образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- желание и умение стать человеком, который
учится в течение всей жизни.
Технология развития критического
мышления дает учителю:
направляет
усилия
учеников
в
определенное
русло;
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию
самостоятельных решений;
дает
учащимся
возможность
самостоятельно
делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации
внутри уже существующих.
Приёмы технологии развития
критического мышления
1.
Дерево предсказаний
2.
Таблица ЗУХ
3.
Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет»
4.
«Толстый и тонкий вопросы»
5.
Кластеры
6.
Таблица «Плюс-минус-интересно»
7.
«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
8.
«Шесть шляп мышления»
9.
Синквейн
10.
Приём «РАФТ»
Дерево предсказаний
Ствол – тема
Ветви –
предположен
ия
Листочки –
аргументы
•
Что будет дальше?
•
Чем закончится рассказ?
•
Как будут развиваться
события после финала?
Таблица ЗУХ
ЗНАЮ
ХОЧУ
УЗНАТЬ
УЗНАЛ
•
Медведи
впадают в спячку.
•
Зайцы меняют
серую шубку на
белую.
•
Как зимуют
лягушки, змеи?
•
Почему медведь
сосёт лапу?
•
Что для птиц
страшнее: холод
или голод?
•
Если нет ответа на
вопрос – работа
продолжается
дома.
•
Ответы на
поставленные
вопросы учащиеся
находят в тексте
учебника в
течении урока.
•
Ежи, барсуки
тоже впадают
спячку.
•
Что такое
«линька».
•
У клестов в
зимнюю стужу
появляется
потомство.
Толстый и тонкий вопросы
Толстые ?
Тонкие ?
В эту графу мы
записываем те вопросы,
на которые
предполагается
развернутый, «долгий»,
обстоятельный ответ.
В эту графу мы
записываем те вопросы,
на которые
предполагается
однозначный,
«фактический»,
обстоятельный ответ.
Тема: «Зима»
Приём «Толстый и тонкий вопрос»
? Сколько месяцев длится календарная зима?
Какой по счёту месяц январь?
Что делает зимой ёж?
? Как вы понимаете выражение «покой
природы»?
Нравится ли вам это время года и почему?
Предположите, что было бы, если б не было
зимы?
Приём «Кластер»
Тема
Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Уроки здоровья». Приём
«Кластер».
Здоровый
образ жизни
Соблюдать
чистоту в
помещении
Соблюдать
правила
гигиены
Не иметь
вредных
привычек
Делать
зарядку
Больше
гулять
Правильно
питаться
умываться
чистить зубы
Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)
Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Птицы». Приём
«Ромашка вопросов».
Птицы
Каковы
признаки
птиц?
Что будет, если
исчезнут птицы?
П
р
а
в
ил
ь
н
о
л
и
я
п
о
н
я
л
,
ч
т
о
п
ин
г
в
и
н
т
о
ж
е
п
т
и
ц
а
?
Д
ля
ч
е
г
о
у
п
т
иц
п
е
р
ь
я
?
К
а
к
п
о
м
о
ч
ь
п
т
и
ц
а
м
з
и
м
о
й
?
К
ак
у
ю
п
о
л
ьз
у
п
р
и
р
о
д
е
п
р
и
н
о
с
я
т
п
т
и
ц
ы
?
Шесть шляп мышления
Любые образовательные
технологии – это ещё не гарантия
успеха.
Главным является органическое
соединение эффективных
образовательных технологий и
личности педагога.
Спасибо за
внимание