Напоминание

Применение современных технологий на уроках в начальной школе.


Автор: Науметова Гульнара Иршатовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Ишеевский многопрофильный лицей им.Н.К.Джорджадзе
Населённый пункт: Ульяновская область, Ульяновский район, рп.Ишеевка
Наименование материала: Презентация
Тема: Применение современных технологий на уроках в начальной школе.
Раздел: начальное образование





Назад




Применение в работе новых образовательных

технологий на уроках в начальной школе

Науметова Гульнара Иршатовна

Образовательная

технология

это процессная

система

совместной

деятельности

учителя и

учащихся.

Базовые технологии стандартов второго поколения

Технология игровых методов обучения

Здоровьесберегающие технологии

Проектная деятельность

Информационно-коммуникационные

технологии

Проблемное обучение

Коммуникативные технологии

Технология развития критического

мышления

Технология игровых методов обучения

По характеру педагогического процесса выделяются

следующие группы игр:

Обучающие, тренировочные, контролирующие,

обобщающие.

Познавательные, воспитательные, развивающие.

Репродуктивные, продуктивные, творческие.

Коммуникативные, диагностические и другие

Типология педагогических игр по характеру игровой

методики следующая:

предметные, сюжетные, ролевые, деловые,

имитационные, драматургические – по всем школьным

дисциплинам.

Здоровьесберегающие технологии

Организация урока с точки зрения

здоровьесбережения

Зарядка для глаз

Пальчиковая гимнастика

Физминутки

Задания со здоровьесберегающим

содержанием

Эмоциональные разрядки

Проектная деятельность

во внеурочной деятельности

ИЗО студия «Колорит»

на уроках окружающего мира,

технологии, изобразительного

искусства

Информационно-коммуникационные

технологии

средство наглядности

звуковое оформление уроков

презентации к урокам

тесты

Проблемное обучение

создание проблемных ситуаций

обучение учащихся в процессе решения

проблем

сочетание поисковой деятельности и

усвоения знаний в готовом виде

Коммуникативные технологии

работа в группах

работа в парах сменного состава

работа в парах постоянного состава

Технология критического мышления

Недостаточно иметь хороший ум, главное –

правильно его использовать.

Рене Декарт

Основные мотивы внедрения технологии

развития критического мышления:

гарантированность достижения результатов

обучения;

паритетные отношения учителя и учеников;

возможность работы обучаемых в парах, в

группах;

возможность общения с товарищами;

возможность выбора уровня обучения;

возможность работы в индивидуальном темпе;

"мягкий" контроль в процессе освоения

учебного содержания.

Цель технологии:

Обеспечение развития критического

мышления посредством интерактивного

включения учащихся в образовательный

процесс.

Технология развития критического

мышления дает ученику:

- повышение эффективности восприятия

информации;

- повышение интереса как к изучаемому

материалу, так и к самому процессу обучения;

- умение критически мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному

образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- желание и умение стать человеком, который

учится в течение всей жизни.

Технология развития критического

мышления дает учителю:

направляет

усилия

учеников

в

определенное

русло;

сталкивает различные суждения;

создает условия, побуждающие к принятию

самостоятельных решений;

дает

учащимся

возможность

самостоятельно

делать выводы;

подготавливает новые познавательные ситуации

внутри уже существующих.

Приёмы технологии развития

критического мышления

1.

Дерево предсказаний

2.

Таблица ЗУХ

3.

Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет»

4.

«Толстый и тонкий вопросы»

5.

Кластеры

6.

Таблица «Плюс-минус-интересно»

7.

«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)

8.

«Шесть шляп мышления»

9.

Синквейн

10.

Приём «РАФТ»

Дерево предсказаний

Ствол – тема

Ветви –

предположен

ия

Листочки –

аргументы

Что будет дальше?

Чем закончится рассказ?

Как будут развиваться

события после финала?

Таблица ЗУХ

ЗНАЮ

ХОЧУ

УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Медведи

впадают в спячку.

Зайцы меняют

серую шубку на

белую.

Как зимуют

лягушки, змеи?

Почему медведь

сосёт лапу?

Что для птиц

страшнее: холод

или голод?

Если нет ответа на

вопрос – работа

продолжается

дома.

Ответы на

поставленные

вопросы учащиеся

находят в тексте

учебника в

течении урока.

Ежи, барсуки

тоже впадают

спячку.

Что такое

«линька».

У клестов в

зимнюю стужу

появляется

потомство.

Толстый и тонкий вопросы

Толстые ?

Тонкие ?

В эту графу мы

записываем те вопросы,

на которые

предполагается

развернутый, «долгий»,

обстоятельный ответ.

В эту графу мы

записываем те вопросы,

на которые

предполагается

однозначный,

«фактический»,

обстоятельный ответ.

Тема: «Зима»

Приём «Толстый и тонкий вопрос»

? Сколько месяцев длится календарная зима?

Какой по счёту месяц январь?

Что делает зимой ёж?

? Как вы понимаете выражение «покой

природы»?

Нравится ли вам это время года и почему?

Предположите, что было бы, если б не было

зимы?

Приём «Кластер»

Тема

Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Уроки здоровья». Приём

«Кластер».

Здоровый

образ жизни

Соблюдать

чистоту в

помещении

Соблюдать

правила

гигиены

Не иметь

вредных

привычек

Делать

зарядку

Больше

гулять

Правильно

питаться

умываться

чистить зубы

Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)

Окружающий мир. 1 класс. Тема: «Птицы». Приём

«Ромашка вопросов».

Птицы

Каковы

признаки

птиц?

Что будет, если

исчезнут птицы?

П

р

а

в

ил

ь

н

о

л

и

я

п

о

н

я

л

,

ч

т

о

п

ин

г

в

и

н

т

о

ж

е

п

т

и

ц

а

?

Д

ля

ч

е

г

о

у

п

т

иц

п

е

р

ь

я

?

К

а

к

п

о

м

о

ч

ь

п

т

и

ц

а

м

з

и

м

о

й

?

К

ак

у

ю

п

о

л

ьз

у

п

р

и

р

о

д

е

п

р

и

н

о

с

я

т

п

т

и

ц

ы

?

Шесть шляп мышления

Любые образовательные

технологии – это ещё не гарантия

успеха.

Главным является органическое

соединение эффективных

образовательных технологий и

личности педагога.

Спасибо за

внимание



В раздел образования