Автор: Сорока Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад комбинированного вида №61" Медвежий Стан
Населённый пункт: г. Мурино
Наименование материала: статья
Тема: Строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Строительно-конструктивные игры детей
дошкольного возраста.
Строительно-конструктивные игры отвечают интересам и потребностям
детей дошкольного возраста (дети сооружают постройки, играют с ними,
делают игрушки) одновременно обладают широкими возможностями для
развития не только технических навыков, но и умения анализировать
предметы
окружающей
действительности,
формируются
обобщенные
представления о создаваемых объектах, развивается пространственное
самостоятельное мышление, творчество, художественный вкус, сенсорные
способности, формируются ценные качества личности (целеустремленность,
настойчивость в достижении цели, умение договорится и др.)
В играх дети используют разные виды строительного материала (напольный,
настольный), конструируют из бумаги, бросового, природного материала и
используют различные виды конструкторов «Лего», «Фантазия», «Огонек» и
др. Основной особенностью данного вида игр является тесная связь с
сюжетной игрой. Но игра ставит перед детьми новые конструктивные задачи,
требующие проявления инициативы и изобретательности. Одну и ту же
постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными
деталями.
У детей старшего дошкольного возраста появляются устойчивые игровые
интересы, они объединяются по 3-5 человек. Они взаимообучаются, успехи
одного вызывают желание сделать что-то также хорошо, и создается
возможность
обмена
опытом
среди
детей.
Иногда
у
детей
бывает
потребность
поиграть
в
одиночку,
детей
увлекает
не
сюжет,
а
конструирование, ребенок самостоятельно решает конструктивные задачи,
проявляя свою индивидуальность. Темы построек дети берут из окружающей
жизни: это могут быть мосты, теплоходы, замки, боевая техника и др.
В организации строительно-конструктивных игр необходимым условием
является
наличие
разнообразного
строительного
и
конструктивного
материала, который сам по себе уже стимулирует детей на создание
постройки.
Составляя свою собственную конструкцию, дети усваивают
математические и геометрические отношения на интуитивном уровне,
который
обеспечивает
крайне
необходимую
основу
формирования
абстрактных понятий из алгебры и плоскостной геометрии.
Педагог должен содействовать становлению и развитию этих игр, для этого
он использует методы обогащения
жизненного опыта детей через
наблюдения, целевые экскурсии к объектам будущих построек, ненавязчивое
включение в игру, с целью активизации игровой деятельности: это может
быть совет, напоминание, просьба и др. С целью обогащения игрового
технического
опыта
педагог
вносит
в
группу
образцы
построек,
иллюстрации, схемы, модели, рассказывает
как играют дети в другой
группе.