Напоминание

Строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста


Автор: Сорока Анна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад комбинированного вида №61" Медвежий Стан
Населённый пункт: г. Мурино
Наименование материала: статья
Тема: Строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Строительно-конструктивные игры детей

дошкольного возраста.

Строительно-конструктивные игры отвечают интересам и потребностям

детей дошкольного возраста (дети сооружают постройки, играют с ними,

делают игрушки) одновременно обладают широкими возможностями для

развития не только технических навыков, но и умения анализировать

предметы

окружающей

действительности,

формируются

обобщенные

представления о создаваемых объектах, развивается пространственное

самостоятельное мышление, творчество, художественный вкус, сенсорные

способности, формируются ценные качества личности (целеустремленность,

настойчивость в достижении цели, умение договорится и др.)

В играх дети используют разные виды строительного материала (напольный,

настольный), конструируют из бумаги, бросового, природного материала и

используют различные виды конструкторов «Лего», «Фантазия», «Огонек» и

др. Основной особенностью данного вида игр является тесная связь с

сюжетной игрой. Но игра ставит перед детьми новые конструктивные задачи,

требующие проявления инициативы и изобретательности. Одну и ту же

постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными

деталями.

У детей старшего дошкольного возраста появляются устойчивые игровые

интересы, они объединяются по 3-5 человек. Они взаимообучаются, успехи

одного вызывают желание сделать что-то также хорошо, и создается

возможность

обмена

опытом

среди

детей.

Иногда

у

детей

бывает

потребность

поиграть

в

одиночку,

детей

увлекает

не

сюжет,

а

конструирование, ребенок самостоятельно решает конструктивные задачи,

проявляя свою индивидуальность. Темы построек дети берут из окружающей

жизни: это могут быть мосты, теплоходы, замки, боевая техника и др.

В организации строительно-конструктивных игр необходимым условием

является

наличие

разнообразного

строительного

и

конструктивного

материала, который сам по себе уже стимулирует детей на создание

постройки.

Составляя свою собственную конструкцию, дети усваивают

математические и геометрические отношения на интуитивном уровне,

который

обеспечивает

крайне

необходимую

основу

формирования

абстрактных понятий из алгебры и плоскостной геометрии.

Педагог должен содействовать становлению и развитию этих игр, для этого

он использует методы обогащения

жизненного опыта детей через

наблюдения, целевые экскурсии к объектам будущих построек, ненавязчивое

включение в игру, с целью активизации игровой деятельности: это может

быть совет, напоминание, просьба и др. С целью обогащения игрового

технического

опыта

педагог

вносит

в

группу

образцы

построек,

иллюстрации, схемы, модели, рассказывает

как играют дети в другой

группе.



В раздел образования