Напоминание

"Использование фольклора и художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП "Сонор".


Автор: Сыроватская Алена Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Сардана" с.Дюпся" Усть - Алданский улус (район) Республика Саха Якутия
Населённый пункт: с. Дюпся
Наименование материала: Организация между кружковой интеграции в условиях сельского детского сада.
Тема: "Использование фольклора и художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП "Сонор".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сыроватская Алена Афанасьевна – воспитатель МБДОУ детский сад №9

«Сардана». Усть-Алданский улус (район) с.Дюпся.

Организация между кружковой интеграции в условиях дополнительного

образования.

В настоящее время перед дошкольным образованием ставится важнейшая образовательная

задача сформировать у ребенка представление о целостной картине мира, его единстве и

многообразии.

В

основе

такого

понимания

лежит

идея

интеграции,

что

говорит

об

актуальности вопроса интеграции в образовании. Исходя из всего изложенного и возникла

идея

интеграции

деятельности

кружков

различных

направлений

в

детском

саду.

Это

совместный проект кружков «Сонор»,

«Лепка», «Фольклор».

Тема проекта

Творческой

группы

педагогов

определена

так:»Использование

фольклора

и

художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП «Сонор».

Цель проекта: поиск новых методических приемов и методик в организации учебного

процесса, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи

проекта:

создание

условий

для

развития

творческой

и

интеллектуальной

личности, пробудить творческую активность детей, повысить интерес детей к устному

народному

творчеству-фольклору,

вовлечение

родителей

в

процесс

воспитания

и

образования.

Актуальность

проекта:

через

интеллектуальную

игру

«Сонор»

ребенок

может

приобщиться к фольклору.

Новизна: познание народного творчества и применять в игре ДИП «Сонор».

Ожидаемые результаты: развитие у детей

новых

знаний

и

умений

по

и г р е

«Сонор»,реализация

полученных

знаний

на

практике

в

творческой

деятельности,

приобщение

детей

к

фольклору,

формирование

положительных

эмоциональных

,нравственных

качеств

на

примере

героев

из

народных

сказок,

направленное

взаимодействие в воспитательно-образовательном процессе педагогов дополнительного

образования, совместные достижения в творческой деятельности.

Проект состоит из двух модулей. «Сонор и фольклор» лежит развитие речи. Задачи

модуля:

совершенствование

монологической

речи.

Привлечение

детей

к

участию

в

коллективных разговорах. Формирование умения придумывать загадки, сказки, рассказы,

изучаются стихотворения, отрывки из сказок. В содержании игры «Сонор» присуствуют

элементы преследования. Дети придумывают свои варианты сюжетов, соответствующие

стратегии игры. При чтении дидактической сказки проводится ее инсценировка. Дети

становятся в соответствии с содержанием игры персонажам, выступают в роли фишек для

игры в «Сонор». Например: подвижная сюжетная игра «Зайцы и охотники». Одним из

итогов работы по проекту является создание каждым воспитанником самодельного поля

по

любой

из

понравившихся,

предложенных

тем

сюжетов.

Данный

модуль

готовит

воспитанников к следующему модулю «Декоративно-прикладное искусство и «Сонор».

Например, во время игры на наборе, созданном по мотивам якутской сказки «Как собака

искала хозяина»дети цитируют поговорки: «У кого есть друзья, тот счастлив», «В лесу

заяц чувствует себя уверенно», «Трус боится своей тени». Олонхо, якутский героический

эпос, содержит много сцен преследования. Поэтому

«Сонор» можно использовать для

приобщения к этой вершине якутского фольклора.

Проект обеспечит воспитанникам возможность: пробудить познавательный интерес к

родному краю; сформировать культурологический потенциал, освоить основные частные

приемы и технику различных творческих работ, проводить наблюдения, исследования,

анализ и выводы, приобрести навыки работы с собранным материалом, участвовать на

научно-практических конференциях, чтениях, конкурсах.



В раздел образования