Автор: Сыроватская Алена Афанасьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Сардана" с.Дюпся" Усть - Алданский улус (район) Республика Саха Якутия
Населённый пункт: с. Дюпся
Наименование материала: Организация между кружковой интеграции в условиях сельского детского сада.
Тема: "Использование фольклора и художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП "Сонор".
Раздел: дошкольное образование
Сыроватская Алена Афанасьевна – воспитатель МБДОУ детский сад №9
«Сардана». Усть-Алданский улус (район) с.Дюпся.
Организация между кружковой интеграции в условиях дополнительного
образования.
В настоящее время перед дошкольным образованием ставится важнейшая образовательная
задача сформировать у ребенка представление о целостной картине мира, его единстве и
многообразии.
В
основе
такого
понимания
лежит
идея
интеграции,
что
говорит
об
актуальности вопроса интеграции в образовании. Исходя из всего изложенного и возникла
идея
интеграции
деятельности
кружков
различных
направлений
в
детском
саду.
Это
совместный проект кружков «Сонор»,
«Лепка», «Фольклор».
Тема проекта
Творческой
группы
педагогов
определена
так:»Использование
фольклора
и
художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП «Сонор».
Цель проекта: поиск новых методических приемов и методик в организации учебного
процесса, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи
проекта:
создание
условий
для
развития
творческой
и
интеллектуальной
личности, пробудить творческую активность детей, повысить интерес детей к устному
народному
творчеству-фольклору,
вовлечение
родителей
в
процесс
воспитания
и
образования.
Актуальность
проекта:
через
интеллектуальную
игру
«Сонор»
ребенок
может
приобщиться к фольклору.
Новизна: познание народного творчества и применять в игре ДИП «Сонор».
Ожидаемые результаты: развитие у детей
новых
знаний
и
умений
по
и г р е
«Сонор»,реализация
полученных
знаний
на
практике
в
творческой
деятельности,
приобщение
детей
к
фольклору,
формирование
положительных
эмоциональных
,нравственных
качеств
на
примере
героев
из
народных
сказок,
направленное
взаимодействие в воспитательно-образовательном процессе педагогов дополнительного
образования, совместные достижения в творческой деятельности.
Проект состоит из двух модулей. «Сонор и фольклор» лежит развитие речи. Задачи
модуля:
совершенствование
монологической
речи.
Привлечение
детей
к
участию
в
коллективных разговорах. Формирование умения придумывать загадки, сказки, рассказы,
изучаются стихотворения, отрывки из сказок. В содержании игры «Сонор» присуствуют
элементы преследования. Дети придумывают свои варианты сюжетов, соответствующие
стратегии игры. При чтении дидактической сказки проводится ее инсценировка. Дети
становятся в соответствии с содержанием игры персонажам, выступают в роли фишек для
игры в «Сонор». Например: подвижная сюжетная игра «Зайцы и охотники». Одним из
итогов работы по проекту является создание каждым воспитанником самодельного поля
по
любой
из
понравившихся,
предложенных
тем
сюжетов.
Данный
модуль
готовит
воспитанников к следующему модулю «Декоративно-прикладное искусство и «Сонор».
Например, во время игры на наборе, созданном по мотивам якутской сказки «Как собака
искала хозяина»дети цитируют поговорки: «У кого есть друзья, тот счастлив», «В лесу
заяц чувствует себя уверенно», «Трус боится своей тени». Олонхо, якутский героический
эпос, содержит много сцен преследования. Поэтому
«Сонор» можно использовать для
приобщения к этой вершине якутского фольклора.
Проект обеспечит воспитанникам возможность: пробудить познавательный интерес к
родному краю; сформировать культурологический потенциал, освоить основные частные
приемы и технику различных творческих работ, проводить наблюдения, исследования,
анализ и выводы, приобрести навыки работы с собранным материалом, участвовать на
научно-практических конференциях, чтениях, конкурсах.