Автор: Иваненко Наталья Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ №29 детский сад "Полянка"
Населённый пункт: город Павлово Нижегородской области
Наименование материала: Доклад
Тема: «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Будь здоров, дошкольник!»
Раздел: дошкольное образование
СЛАЙД 1
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию на тему
«Использование разнообразных форм двигательной активности для развития
физических качеств у детей дошкольного возраста»
СЛАЙД 2
В период дошкольного детства происходят важные процессы
становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого
интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового
образа
жизни.
Физическое
воспитание
содержит
неограниченные
возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему
раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и
физические силы.
Основные
положения
относительно
физического
развития
детей
дошкольного возраста отражаются в ФГОС дошкольного образования.
Содержание работы по физическому развитию детей дошкольного возраста
определяется содержанием образовательной области «Физическое развитие».
Реализуя ОО «Физическое развитие» в нашем МАДОУ № 29 используется
программа Т. Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник!», которая подходит
детям с любым уровнем физического и психического развития.
СЛАЙД 3
Как известно, достаточная двигательная активность – важнейшее
условие для растущего организма она может обеспечена совокупностью
организованных форм работы по физическому воспитанию, такие как:
совместная ОД по физической культуре – физкультурные занятия;
утренняя гимнастика;
гимнастика после сна;
самостоятельная двигательная деятельность (на прогулке и в центре
здоровья);
физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;
физкультминутки;
индивидуальная работа с детьми по овладению ОВД.
Все
формы
физкультурно-оздоровительной
деятельности
применяются
поэтапно. Так на первом этапе, который мы назвали «Как много интересного
в Мире физкультуры и здоровья человека!», в каждой группе были созданы
центры здоровья. В них сосредоточен дидактический материал (алгоритмы
техники выполнения движений, карту страны физкультурии, пособия, схемы,
модели: «Силоцветик», «Гибкоцветик», «Быстроцветик», «Ловкоцветик»,
обеспечивающие детям возможность в совместной и самостоятельной
деятельности
систематизировать
и
обобщать
свои
представления
о
физической культуре). Для включения родителей в образовательный процесс
в рамках семейного клуба «Папа, мама я – спортивная семья» - проводятся
мастер-классы по темам «Как организовать семейный досуг» или «Давай
поиграем». На заседаниях знакомлю родителей как организовать детей для
двигательной
активности,
предлагаю
такие
изготовить
двигательно-
дидактический «Игрокубик» или коробочку «Играйка»
Благодаря вышесказанной работе значительно повышается уровень
представлений детей и взрослых о физической культуре, формируются новые
способы поведения.
На втором этапе, который мы условно назвали «Почемучка», мы
упорядочили
разнообразные
первичные
впечатления
детей,
систематизировали обнаруженные факты. С этой целью в нашем ДОУ
проводится
цикл
занятий,
игр-путешествий
(«Путешествие
в
страну
Физкультурию»). Благодаря игровому взаимодействию с вообрабражаемыми
героями
дети
имеют
возможность
открыть
секреты
формирования
физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости)
понять связь точного выполнения физических упражнений с появлением
физических качеств. Игровое содержание двигательной деятельности требует
от детей максимального проявления самостоятельности, выразительности,
содержательности
действий.
Более
того,
формируются
способность
выстраивать
свой
способ
решения
двигательной
задачи,
умения
проектировать,
создавать,
преобразовывать
движения
изменять
его
структуру, использовать оригинальные двигательные решения.
Для усиления субъектной позиции дошкольников им предлагается стать
активными участниками путешествий в «Страну Физкультурию», где есть
необычные города и царства, правят принцы и принцессы, а жители владеют
секретами силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости. Эти секреты
дети фиксируют в своих спортивных дневничках.
Далее на третьем этапе…..
СЛАЙД 21 Литература
Для создания своего опыта я использовала методическую литературу,
информацию
с
педагогических
интернет
сайтов
перечень
которых
представлен на слайде.
СЛАЙД 22
Спасибо за внимание