Автор: Хапова Карина Жангериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СОШ №14 д/к "Берёзка"
Населённый пункт: г.Майского
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказке Теремок"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие по сказке «Теремок» с использованием ИКТ технологий.
Программное содержание:
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая);
- закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник,
прямоугольник, круг);
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на поставленный вопрос.
Использование современных образовательных технологий:
ноутбук, видеокамера, проектор, проекторная доска.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, карточки с
изображением цифр.
Демонстрационный материал:
- презентация сказки «Теремок»
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-
игрушек, иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и
дарят им свои улыбки!)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
И тебе привет дружок!
Воспитатель: Сегодня по дороге в садик, я встретила сказочного героя. Он
передал мне письмо. Вот оно. Давайте посмотрим от кого оно. А чтобы это
узнать, нам надо отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой.
А когда придет весна,
Просыпается от сна!
Ответ детей (Медведь)
Правильно, письмо от медведя. Давайте, его прочитаем.
«Дорогие ребята, сегодня я поссорился со своими сказочными друзьями и
очень хочу с ними помириться. Друзья обещали простить меня, если я выполню
их задания. Но я же ничего не умею. Посоветуйте, что мне делать?»
Воспитатель:
- Ребята, как быть? Как помочь Медведю? (Ответы детей.)
-Дети, поможем ему выполнить задания друзей? (Ответы детей.)
-Чтобы помочь медведю, нам нужно отправиться в страну сказок. А на чем
же мы туда доберемся?
-Дети (на машине, на поезде…)
-Ребята, а еще в сказку можно попасть на ковре-самолете. Вы когда – нибудь
летали на нем? ? (Ответы детей.) (нет)
Тогда давайте попробуем! (На полу лежит ковер, дети садятся на него)
Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова:
«Сказка, сказка, отзовись!
Всем ребятам покажись!»
Музыка №1 (волшебная)
Открывайте глазки, смотрите, что это ?
Слайд №1(теремок)
Ребята мы с вами попали в сказку, посмотрите на экран.
Слайд №2(теремок)
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала
Теремок увидала
Слайд №3 (мышка)
Мышка: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас конвертик, а в нем –
задания!
Слайд №4 упражнение «Вот какие разные»
Воспитатель: Мышка предлагает нам немного поиграть. Посмотрите, на
экран. Картинки животных. Какие это животные?
Дети: Дикие.
Упражнение «Вот, какие разные» (фронтальная работа).
Воспитатель: Посмотрите на зверят! Вот заяц и лиса – сравните у них
хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?
Дети: У зайца короткий , у лисы – длинный.
Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.
Дети: У зайца длинные, у лисы – короткие.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А вот белка и медведь. Какой хвост у белки? У медведя?
Воспитатель: Очень хорошо. Пока мы с вами выполняли мышкино задание,
нас уже другой герой ждет.
Слайд №5 (Лягушка)
Ребята, кто это? (лягушка)
Лягушка скачет по болоту
В Теремке ей жить охота.
Давайте мы тоже превратимся в лягушек и поскачем.
Слайд № 6 (Физминутка)
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Слайд № 7(Бусы из геометрических фигур)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы все потеряла
Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»
Воспитатель: Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно
пройти к столу. Посмотрите, какие необычные бусы были у лягушки.
Воспитатель : А из чего они были сделаны?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Лягушка предлагает вам собрать новые бусы. Посмотрите на
экран и сделайте такие же бусы, как на экране, начинаем выкладывать слева
направо.
Воспитатель: Лягушке очень понравились бусы, которые вы собрали. Но она
совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.
А какого цвета треугольник? (Ответ детей.)
А какого цвета первая бусинка ? (Ответ детей.)
Какого цвета у тебя последняя бусинка? (Ответ детей.)
Последняя бусинка какого цвета? (Ответ детей.)
Молодцы ! Лягушка осталась довольна.
Слайд №8 (Заяц)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то еще скачет по полянке! (заяц)
Заяц: Здравствуйте ребята! Устали? Давайте немного поиграем и отдохнем.
Слайд №9
Гимнастика для глаз.
Бусы с вами мы собрали
Глазки наши вдруг устали
Будут глазки отдыхать
Будем глазки закрывать
И теперь мы их откроем
Через речку мост построим
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
В сказку снова попадем
Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда
Слайд №10 (медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Да я как раз шишки в лесу собирал. Вот
только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите
считать? (Ответ детей.)
Слайд №11(шишки)
Воспитатель: Конечно научим, Правда, ребята? Посмотрите на экран и
давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка собрал.
Дети:(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Дети, так сколько шишек Мишка собрал?
Дети: 5.
Воспитатель: Выберите ту цифру которая соответствует количеству шишек?
(дети находят цифру пять и показывают)
Слайд №12(цифра 5)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания? (Ответ детей )
-Мы помогли медведю? (Ответ детей )
Посмотрите, Герои сказки помирились с медведем и снова дружно живут в
теремке!
Воспитатель :Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат
нас добру и прилежному труду. Говорят, как нужно жить, чтобы всем всегда
дружить.
Слайд №13 (все герои)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте
глазки. Произносим все, волшебные слова:
«Сказка, сказка, отзовись!
Всем ребятам покажись!»
Музыка №1 (волшебная)
Открывайте глазки.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
- А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
- Молодцы, мне тоже очень понравилось.
- А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)
- А как сказка называется? (Теремок.)
- Назовите героев сказки? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Всем мы зверятам помогли. Да!?
- Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)
- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
- Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.