Напоминание

"Путешествие по сказке Теремок"


Автор: Хапова Карина Жангериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКОУ СОШ №14 д/к "Берёзка"
Населённый пункт: г.Майского
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказке Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие по сказке «Теремок» с использованием ИКТ технологий.

Программное содержание:

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- закрепить счет до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая);

- закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник,

прямоугольник, круг);

- развивать зрительную память, внимание, мышление.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- развивать речевую активность детей;

- учить отвечать на поставленный вопрос.

Использование современных образовательных технологий:

ноутбук, видеокамера, проектор, проекторная доска.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, карточки с

изображением цифр.

Демонстрационный материал:

- презентация сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-

игрушек, иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и

дарят им свои улыбки!)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

И тебе привет дружок!

Воспитатель: Сегодня по дороге в садик, я встретила сказочного героя. Он

передал мне письмо. Вот оно. Давайте посмотрим от кого оно. А чтобы это

узнать, нам надо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

В теплой шубе меховой.

А когда придет весна,

Просыпается от сна!

Ответ детей (Медведь)

Правильно, письмо от медведя. Давайте, его прочитаем.

«Дорогие ребята, сегодня я поссорился со своими сказочными друзьями и

очень хочу с ними помириться. Друзья обещали простить меня, если я выполню

их задания. Но я же ничего не умею. Посоветуйте, что мне делать?»

Воспитатель:

- Ребята, как быть? Как помочь Медведю? (Ответы детей.)

-Дети, поможем ему выполнить задания друзей? (Ответы детей.)

-Чтобы помочь медведю, нам нужно отправиться в страну сказок. А на чем

же мы туда доберемся?

-Дети (на машине, на поезде…)

-Ребята, а еще в сказку можно попасть на ковре-самолете. Вы когда – нибудь

летали на нем? ? (Ответы детей.) (нет)

Тогда давайте попробуем! (На полу лежит ковер, дети садятся на него)

Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова:

«Сказка, сказка, отзовись!

Всем ребятам покажись!»

Музыка №1 (волшебная)

Открывайте глазки, смотрите, что это ?

Слайд №1(теремок)

Ребята мы с вами попали в сказку, посмотрите на экран.

Слайд №2(теремок)

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала

Теремок увидала

Слайд №3 (мышка)

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас конвертик, а в нем –

задания!

Слайд №4 упражнение «Вот какие разные»

Воспитатель: Мышка предлагает нам немного поиграть. Посмотрите, на

экран. Картинки животных. Какие это животные?

Дети: Дикие.

Упражнение «Вот, какие разные» (фронтальная работа).

Воспитатель: Посмотрите на зверят! Вот заяц и лиса – сравните у них

хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?

Дети: У зайца короткий , у лисы – длинный.

Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.

Дети: У зайца длинные, у лисы – короткие.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А вот белка и медведь. Какой хвост у белки? У медведя?

Воспитатель: Очень хорошо. Пока мы с вами выполняли мышкино задание,

нас уже другой герой ждет.

Слайд №5 (Лягушка)

Ребята, кто это? (лягушка)

Лягушка скачет по болоту

В Теремке ей жить охота.

Давайте мы тоже превратимся в лягушек и поскачем.

Слайд № 6 (Физминутка)

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Слайд № 7(Бусы из геометрических фигур)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы все потеряла

Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»

Воспитатель: Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно

пройти к столу. Посмотрите, какие необычные бусы были у лягушки.

Воспитатель : А из чего они были сделаны?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Лягушка предлагает вам собрать новые бусы. Посмотрите на

экран и сделайте такие же бусы, как на экране, начинаем выкладывать слева

направо.

Воспитатель: Лягушке очень понравились бусы, которые вы собрали. Но она

совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.

А какого цвета треугольник? (Ответ детей.)

А какого цвета первая бусинка ? (Ответ детей.)

Какого цвета у тебя последняя бусинка? (Ответ детей.)

Последняя бусинка какого цвета? (Ответ детей.)

Молодцы ! Лягушка осталась довольна.

Слайд №8 (Заяц)

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то еще скачет по полянке! (заяц)

Заяц: Здравствуйте ребята! Устали? Давайте немного поиграем и отдохнем.

Слайд №9

Гимнастика для глаз.

Бусы с вами мы собрали

Глазки наши вдруг устали

Будут глазки отдыхать

Будем глазки закрывать

И теперь мы их откроем

Через речку мост построим

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо, влево повернем

В сказку снова попадем

Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда

Слайд №10 (медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Да я как раз шишки в лесу собирал. Вот

только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите

считать? (Ответ детей.)

Слайд №11(шишки)

Воспитатель: Конечно научим, Правда, ребята? Посмотрите на экран и

давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка собрал.

Дети:(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Дети, так сколько шишек Мишка собрал?

Дети: 5.

Воспитатель: Выберите ту цифру которая соответствует количеству шишек?

(дети находят цифру пять и показывают)

Слайд №12(цифра 5)

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания? (Ответ детей )

-Мы помогли медведю? (Ответ детей )

Посмотрите, Герои сказки помирились с медведем и снова дружно живут в

теремке!

Воспитатель :Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат

нас добру и прилежному труду. Говорят, как нужно жить, чтобы всем всегда

дружить.

Слайд №13 (все герои)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Закрывайте

глазки. Произносим все, волшебные слова:

«Сказка, сказка, отзовись!

Всем ребятам покажись!»

Музыка №1 (волшебная)

Открывайте глазки.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие в сказку!

- А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

- Молодцы, мне тоже очень понравилось.

- А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)

- А как сказка называется? (Теремок.)

- Назовите героев сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Всем мы зверятам помогли. Да!?

- Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)

- Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.

- Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.



В раздел образования