Автор: Егорова Анастасия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №396
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Конспект НОД для детей с нарушением слуха
Тема: «Организационные и содержательные аспекты коррекционной работы с детьми ОВЗ»
Раздел: дошкольное образование
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
«Организационные и содержательные аспекты коррекционной работы с детьми
ОВЗ»
Работу выполнил (а)
Егорова Анастасия Евгеньевна, воспитатель
МАДОУ «Детский сад №396»
Пермь
2020
Конспект НОД для детей с нарушением слуха
старшего дошкольного возраста
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Рисование «Птичка».
Цель: продолжать формировать у детей представления о птицах; закрепить технические
навыки рисования красками.
Задачи:
Образовательные. Продолжать знакомить детей с птицами, их строением; закрепить
основные цвета – коричневый, черный.
Технические. Учить детей передавать характерные особенности птиц; упражнять детей в
рисовании предметов круглой, овальной формы слитным непрерывным движением;
закрепить навыки закрашивания, круглой, овальной формы прямыми линиями сверху
вниз; ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение рисовать гуашью.
Развивающие. Развивать внимание, память; развивать умение использовать полученные
знания в собственной деятельности.
Воспитательные. Воспитывать любовь к природе и изодеятельности.
Коррекционные. Развивать мелкую моторику рук; развивать умение ориентироваться на
плоскости листа.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах; рассматривание иллюстраций с
изображением птиц.
Словарная работа - таблички со словами: круг, овал, треугольник, голова, туловище,
хвост, глаза, клюв, лапы.
Методы и приемы:
- наглядный (Показ, алгоритм выполнения работы);
- практический (Обследование)
- игровой .
Подготовка материала
Для воспитателя: нарисованный образец птицы, лист бумаги для показа, гуашь черного и
коричневого цвета, иллюстрации с изображением птиц, кисть, подставка, салфетка,
баночка с водой, таблички с названиями атрибутов для рисования.
Для детей: тонированные листы бумаги, гуашь, атрибуты для рисования, алгоритм
рисования на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Подвожу детей к столу, где находятся принадлежности для рисования.
Будем заниматься.
Будем лепить?
Будем строить?
Нет. Будем рисовать.
Проговариваем названия принадлежностей для рисования.
Что это?
Краска, салфетка, подставка
Кто это?
Птичка. Воробей.
Верно тут птичка. Я нарисовала птичку.
Тут что?
Туловище, голова, лапы, хвост, клюв, глаза
Птичка какого цвета? Птичка коричневая.
Верно , молодцы. Птичка коричневая.
Крыло какого цвета? Черное.
Верно, черное.
Покажите. Где коричневая краска?
А где черная?
Верно. Молодцы.(слухо- зрительно)
Показ воспитателя:
Беру кисть в правую руку, около железного наконечника. Держу пальцами не сильно
сжимая, смачиваю кисть в воде. Осушаю о салфетку и набираю краску на ворс кисти,
снимаю лишнюю каплю и начинаю рисовать (Показываю жестами)
Подхожу к ребенку и показываю как правильно держать кисть.
- Как будем рисовать? Правильно, концом кисти.
-Повторяем за мной(Делаем одинаково- жест).
Прорисовываем в воздухе.
Будем рисовать голову. Голова круглая.
Нарисуем туловище. Оно овальное. Закрасим. Вот так.
Оп – оп- оп .
Смотрите сюда (показываю, как надо закрашивать)
-Тут лапы.
- Будем рисовать хвост. Хвост треугольный. Клюв тоже треугольный.
-Тут глаз.
Что мы рисовали? Верно. Мы рисовали птичку.
Положите кисточки. Идите ко мне. Будем играть.
Физкультминутка.
«Стая птиц летит на юг.»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол).
Садитесь. Будем рисовать.
Возьмите кисточку. Обмокните в воду. Наберите коричневую краску.
Смотрю, как дети выполняют задание. По необходимости помогаю и исправляю.
Когда птичка нарисована коричневой краской, предлагаю детям отдохнуть, и провожу
пальчиковую гимнастику.
Мягко кошка, посмотри
Распускает коготки.
(пальцы
обеих
рук
сжать
в
кулак
и
положить
на
стол
ладонями
вниз;
затем
медленно
разжать
кулаки,
разводя
пальцы
в
стороны,
показывая,
как
кошка
выпускает
коготки;
при
выполнении
движений
кисти
рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И тихонько их сжимает
Кошка ходит тихо – тихо
(ладони обеих рук лежат на столе: локти разведены в разные стороны; кошка (правая
рука) крадутся – все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Птичка
(левая рука) убегает. Пальцы другой руки быстро движутся назад.)
Половиц не слышно скрипа.
Только птичка не зевает,
Вмиг от кошки убегает.
Дети повторяют действия, показываю жестом , что наш рисунок высох и предлагаю
дорисовать мелкие детали черной краской.
- Прополощите кисточку (слухо - зрительно.)
- Промокните о салфетку и наберите другую краску.
- Дорисуем хвост, крыло и лапы.
Слежу за работой.
- Хорошо. Молодцы.
Когда дети дорисовали, делаю анализ работ.
Указываю недостатки.
Собираем птичек в кружок, каждый встает около своей птички.
Имитируем, как – будто птички летают.
Самоанализ проведения НОД по рисованию для детей с нарушением слуха.
Данная
непосредственная
образовательная
деятельность
проводилась
с
глухими
дошкольниками 5 -6лет.
В непосредственной образовательной деятельности основная образовательная область
«Художественное творчество» была в интеграции с ОО: «Здоровье». «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура». «Познание».
При планировании НОД были учтены особенности здоровья и развития детей.
Перед НОД была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций,
наблюдение на прогулках, знакомство с птицами на занятиях по ознакомлению с
предметным окружением, лепка птички, рассматривание игрушки, занятия дефектолога
«Птицы», «знакомство с геометрическими фигурами».
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в
соответствии с задачами основной общеобразовательной программы компенсирующей
направленности,
соответствующими
особенностями
развития
детей.
Организация
деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы (наглядности,
систематичности,
доступности,
последовательности,
индивидуальный
подход,
психологический комфорт), которые отображали одну тематику и были тесно связаны.
Методы и приемы:
- наглядный( показ, алгоритм выполнения работы);
-словесный( работа с табличками, жестовая речь);
- практический (Обследование, рисование);
- игровой (Физкультминутка).
Продолжительность деятельности 20 минут.
Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены6 подобрана мебель по росту
детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам .
Для создания интереса и поддержания работоспособности детей на протяжении всей НОД
использовала частую смену деятельности: игровой, коммуникативной, восприятие
иллюстрированного материала, продуктивной.
Для отдыха детей была использована физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Во время продуктивной части НОД , учитывая индивидуальные осробенности детей.
Оказывала помощь каждому ребенку. При необходимости, если ребенок испытывал
трудности (Владик, Вика). Использовался метод прорисовывания в воздухе.
Все дети справились с заданием. У Вики получилось немного неровно, Т.К. мелкая
моторика плохо развита – мышечный порез. С девочкой в дальнейшем запланирована
индивидуальная работа.
Задачи , поставленные при планировании НОД , были решены. Цель достигнута. У
каждого ребенка получилась картинка с птичкой.