Напоминание

Развитие памяти на коррекционно-развивающих занятиях с использованием фольклорного компонента “В гостях у сказки”


Автор: Сирякова Наталья Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Федоровская СОШ"
Населённый пункт: гп Фёдоровское
Наименование материала: Коррекционно-развивающее занятие
Тема: Развитие памяти на коррекционно-развивающих занятиях с использованием фольклорного компонента “В гостях у сказки”
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие памяти на коррекционно-развивающих

занятиях с использованием фольклорного

компонента

“В гостях у сказки”

учитель-дефектолог Сирякова Наталья Николаевна

2022 - 2023 уч. год

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!

Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка - это

один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится

ребенок. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный

опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий

потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные

взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и

сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое

главное, реализовать их в повседневной жизни.

Дети с ОВЗ имеют определенные особенности восприятия и

воспроизведения художественного произведения, не готовы к освоению

учебного материала на уровне нормально развивающихся детей. Тем не

менее, такие дети очень чутко воспринимают эмоциональный фон и

замысел сказки, характер и взаимоотношения героев, образы добра и зла в

сюжете сказки. И задачи коррекции развития личности ребенка с ОВЗ

могут быть решены при помощи работы со сказкой.

Я использую на коррекционно-развивающих занятиях кроссворды

по народным и авторским сказкам. Такой вид работы позволяет развивать

внимание, память, речь обучающихся, воспитывает их на примере образов

литературных героев и их поступков.



В раздел образования