Автор: Сирякова Наталья Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Федоровская СОШ"
Населённый пункт: гп Фёдоровское
Наименование материала: Коррекционно-развивающее занятие
Тема: Развитие памяти на коррекционно-развивающих занятиях с использованием фольклорного компонента “В гостях у сказки”
Раздел: начальное образование
Развитие памяти на коррекционно-развивающих
занятиях с использованием фольклорного
компонента
“В гостях у сказки”
учитель-дефектолог Сирякова Наталья Николаевна
2022 - 2023 уч. год
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!
Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка - это
один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится
ребенок. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный
опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий
потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные
взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и
сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое
главное, реализовать их в повседневной жизни.
Дети с ОВЗ имеют определенные особенности восприятия и
воспроизведения художественного произведения, не готовы к освоению
учебного материала на уровне нормально развивающихся детей. Тем не
менее, такие дети очень чутко воспринимают эмоциональный фон и
замысел сказки, характер и взаимоотношения героев, образы добра и зла в
сюжете сказки. И задачи коррекции развития личности ребенка с ОВЗ
могут быть решены при помощи работы со сказкой.
Я использую на коррекционно-развивающих занятиях кроссворды
по народным и авторским сказкам. Такой вид работы позволяет развивать
внимание, память, речь обучающихся, воспитывает их на примере образов
литературных героев и их поступков.