Напоминание

"Капелька"


Автор: Бабичева Елена Владимировна
Должность: воспитатель 1квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ д/с№50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности
Тема: "Капелька"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Во второй младшей группе

Тема: «Капелька»

Выполнила: Бабичева Е.В.

I квалификационная категория

НОВОСИБИРСК 2022

Приоритетная образовательная область: Познавательное

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, физическое,

речевое, познавательно-исследовательское.

Развивающая предметно-пространственная среда:

НОД проходит в групповой комнате.

Материалы и оборудование: капельки, стаканы с водой, краски, кисти, стакан с

молоком, ложка

Методические приемы: Художественное слово, исследовательский, словесный,

наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: беседы на тему «вода в жизни человека», загадывание

загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про

серую тучку", "Дождик".

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеству и

свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), активизировать и обогащать

словарный запас;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и

любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность,

наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в группе, слушать взрослого;

воспитывать бережное отношение к воде.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте

всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)

В.: Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такое письмо. Давайте его откроем. Ой, а

здесь капельки.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды?

я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где вы многое узнаете о воде. Я

превращу вас в ученых волшебников

Повторяйте за мной:

Глазки ручками закрыли,

Тихо-тихо повторили:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три…Стали капельками мы.

Ну вот мы с вами пришли в царство воды. Вода имеет волшебные свойства, с ней

можно поиграть и провести разные опыты. Проходим на свои места.

Опыт №1. «Вода имеет вес»

В.: Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по

очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы

детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети

высказывают свои мысли, формулируют вывод)

Вывод: вода имеет вес.

Опыт №2. «Вода не имеет запаха»

В.: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не пахнет, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3. «Вода не имеет вкуса»

В: А сейчас давайте попробуем водичку. У воды есть вкус? (Ответы детей). Вода не

имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №4 «Вода - жидкость»

В.: Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду

в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она

льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость.

Что-то наши капельки заскучали. Давайте немножко поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Опыт №5 «Вода прозрачная, бесцветная»

В.: Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечки и еще по стаканчику с молоком.

Опустите сначала ложечку в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В

каком случае, ложечку было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно,

ложечку видно в воде, но не видно в молоке. Следовательно, какой мы делаем

вывод? (Рассуждения детей)

Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.

Опыт №6 «Вода – растворитель»

Покажу вам маленький фокус.

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: - Теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с

водой? (Ответы детей). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода

растворитель.

Воспитатель: - Уважаемые капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много

интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода

жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять

некоторые вещества.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Обсуждение

В.: Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с

водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам

показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте

подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами

познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства

воды).

2. Сюрпризный момент

В.: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и

внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось

с вами играть и экспериментировать, они не хотят от нас убегать, а останутся с нами,

и будут жить на нашем облачке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам

волшебные раскраски «Раскрась водой», можете попробовать прямо сейчас, только

нужно заменить воду в стаканчиках, и промыть кисточки.



В раздел образования