Автор: Бабичева Елена Владимировна
Должность: воспитатель 1квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ д/с№50
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности
Тема: "Капелька"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Во второй младшей группе
Тема: «Капелька»
Выполнила: Бабичева Е.В.
I квалификационная категория
НОВОСИБИРСК 2022
Приоритетная образовательная область: Познавательное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, физическое,
речевое, познавательно-исследовательское.
Развивающая предметно-пространственная среда:
НОД проходит в групповой комнате.
Материалы и оборудование: капельки, стаканы с водой, краски, кисти, стакан с
молоком, ложка
Методические приемы: Художественное слово, исследовательский, словесный,
наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседы на тему «вода в жизни человека», загадывание
загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр», «Про
серую тучку", "Дождик".
Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеству и
свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), активизировать и обогащать
словарный запас;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
развивать навыки проведения первых опытов, развивать мышление, речь, кругозор и
любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность,
наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в группе, слушать взрослого;
воспитывать бережное отношение к воде.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Ребята, вы обратили внимание, что мы сегодня не одни, к нам пришли гости. Давайте
всех дружно поприветствуем! (дети становятся в круг)
В.: Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такое письмо. Давайте его откроем. Ой, а
здесь капельки.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды?
я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию, где вы многое узнаете о воде. Я
превращу вас в ученых волшебников
Повторяйте за мной:
Глазки ручками закрыли,
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.
Ну вот мы с вами пришли в царство воды. Вода имеет волшебные свойства, с ней
можно поиграть и провести разные опыты. Проходим на свои места.
Опыт №1. «Вода имеет вес»
В.: Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по
очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы
детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети
высказывают свои мысли, формулируют вывод)
Вывод: вода имеет вес.
Опыт №2. «Вода не имеет запаха»
В.: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)
Вода не пахнет, она не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №3. «Вода не имеет вкуса»
В: А сейчас давайте попробуем водичку. У воды есть вкус? (Ответы детей). Вода не
имеет вкуса.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №4 «Вода - жидкость»
В.: Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду
в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она
льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)
Вывод: вода – это жидкость.
Что-то наши капельки заскучали. Давайте немножко поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Опыт №5 «Вода прозрачная, бесцветная»
В.: Ребята, у вас на столе у каждого есть ложечки и еще по стаканчику с молоком.
Опустите сначала ложечку в стаканчик с водой, а потом в стаканчик с молоком. В
каком случае, ложечку было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно,
ложечку видно в воде, но не видно в молоке. Следовательно, какой мы делаем
вывод? (Рассуждения детей)
Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.
Опыт №6 «Вода – растворитель»
Покажу вам маленький фокус.
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: - Теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с
водой? (Ответы детей). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода
растворитель.
Воспитатель: - Уважаемые капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много
интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода
жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять
некоторые вещества.
Заключительная часть (рефлексивный этап):
1. Обсуждение
В.: Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с
водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам
показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте
подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами
познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства
воды).
2. Сюрпризный момент
В.: Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и
внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось
с вами играть и экспериментировать, они не хотят от нас убегать, а останутся с нами,
и будут жить на нашем облачке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам
волшебные раскраски «Раскрась водой», можете попробовать прямо сейчас, только
нужно заменить воду в стаканчиках, и промыть кисточки.