Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Проект к Дню матери
Тема: "Мамочка любимая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
«Центр развития ребенка-детский сад№14»
Краткосрочный проект ко Дню матери
в старшей группе
«Мамочка любимая»
Подготовила
воспитатель:
Ямбушева В.Е.
Саранск
2022
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Актуальность: Дошкольный возраст имеет исключительно большое значение
в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и
фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная
активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям,
целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность.
Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не
только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и
обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще
крепче любить, ценить и уважать.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его
творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение
усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего
дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником «День матери».
2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
4. Побуждать слушать песни о маме.
5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.
6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное
творчество детей (ИЗО).
7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
9. Доставить детям радость от общения с родителями.
Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме,
иллюстрации про маму, дидактические игры.
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Музыкальный руководитель
• Родители
Ожидаемые результаты:
• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать,
рассказывать стихи для мамы.
• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.
• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.
• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.
• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную
речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний,
движений.
• Желание творить, сделать маме подарок.
• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I. Этап. Информационный.
Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.
1. Определение целей и задач.
2. Информационный материал для родителей «День матери».
3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С.
Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В.
Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока
ворона…».
5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на
флонелеграфе).
7. Изготовление подарков маме.
8. Рассматривание иллюстраций о маме.
9. Игра «Позвони маме».
10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И.
Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л.
Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама,
мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь
как люблю тебя…» слова и музыка Ж.
Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д.
Непомнящий. Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать.
Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов,
танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно
рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.
II. Этап. Основной.
Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и
педагогами группыу детей представление о празднике «День матери».
1. Чтение стихов о маме.
2. Слушание песен про маму.
3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.
5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с
показом «Мама это.»
6. Разучивание движений танца.
7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на
фланелеграфе).
8. Подвижная игра «Большие ноги…».
9. Создание подарков маме.
Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С
удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения
танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они
эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали
активными участниками проекта.
III. Этап. Результативный.
Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать
результаты данного проекта.
1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.
2. Дети познакомились с праздником «День матери».
3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с
игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.
4. Досуг-развлечение «День матери».
5. Подарок маме, открытка.
Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми,
воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика,
умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков
детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих
способностей.