Напоминание

"Мамочка любимая"


Автор: Ямбушева Валентина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад №14"
Населённый пункт: Саранск
Наименование материала: Проект к Дню матери
Тема: "Мамочка любимая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения

«Центр развития ребенка-детский сад№14»

Краткосрочный проект ко Дню матери

в старшей группе

«Мамочка любимая»

Подготовила

воспитатель:

Ямбушева В.Е.

Саранск

2022

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Актуальность: Дошкольный возраст имеет исключительно большое значение

в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и

фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная

активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям,

целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность.

Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не

только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и

обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще

крепче любить, ценить и уважать.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его

творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение

усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.

4. Побуждать слушать песни о маме.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

6. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное

творчество детей (ИЗО).

7. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

8. Способствовать развитию двигательной активности у детей.

9. Доставить детям радость от общения с родителями.

Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме,

иллюстрации про маму, дидактические игры.

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети

• Музыкальный руководитель

• Родители

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать,

рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную

речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний,

движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

I. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Информационный материал для родителей «День матери».

3. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»

4. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С.

Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В.

Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока

ворона…».

5. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.

6. Дидактические игры «Чей малыш», «мама, папа и я.», «Найди маму» (на

флонелеграфе).

7. Изготовление подарков маме.

8. Рассматривание иллюстраций о маме.

9. Игра «Позвони маме».

10. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И.

Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л.

Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама,

мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь

как люблю тебя…» слова и музыка Ж.

Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д.

Непомнящий. Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать.

Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов,

танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама. Активно

рассказывают о маме. Родители с удовольствием участвуют в жизни детей.

II. Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и

педагогами группыу детей представление о празднике «День матери».

1. Чтение стихов о маме.

2. Слушание песен про маму.

3. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».

4. Беседы с детьми о празднике, о мамах.

5. Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.», и стихи с

показом «Мама это.»

6. Разучивание движений танца.

7. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на

фланелеграфе).

8. Подвижная игра «Большие ноги…».

9. Создание подарков маме.

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С

удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения

танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций. Они

эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок. Родители стали

активными участниками проекта.

III. Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать

результаты данного проекта.

1. У родителей появился интерес к совместному участию с детьми в досуге.

2. Дети познакомились с праздником «День матери».

3. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с

игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

4. Досуг-развлечение «День матери».

5. Подарок маме, открытка.

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми,

воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика,

умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков

детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих

способностей.



В раздел образования