Автор: Громова Марина Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Таловская СОШ"
Населённый пункт: станция Таловка, Прибайкальский район, Республика Бурятия
Наименование материала: Разработка урока математики в 5 классе
Тема: Виды углов. Измерение углов.
Раздел: среднее образование
Урок №41
Дата: 11.11.2021
Тема урока: Виды углов. Измерение углов.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели урока:
предметные: закрепить навыки построения, обозначения и измерения углов, научить
строить углы с помощью транспортира.
личностные: формировать умение контролировать процесс и результат учебной и
математической деятельности.
метапредметные:
научить использовать приобретенные знания в практической
деятельности.
Планируемые результаты: Учащийся научится распознавать на чертежах углы,
обозначать и строить углы заданной величины с помощью транспортира, определять
вид угла.
Основные понятия: угол, сторона угла, вершина угла, равные углы, градус,
транспортир, развернутый угол, острый угол, прямой угол, тупой угол.
План
1.
Организационный этап урока
Здравствуйте, проверьте на столе карандаш, тетрадь, транспортир, учебник.
2.
Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Посмотрите на доску, что изображено? Что известно? Что требуется найти?
Прочитайте углы, как они называются? Первый угол? Второй? Третий? Какого вида
угла не хватает? Кто может построить на доске?
Итак, что мы сегодня будем изучать? Что продолжим учиться делать?
Сформулируйте тему урока.
3.
Проверка домашнего задания.
№298
По цепочки читаете угол и называете его вид.
Угол А – острый, угол В – острый, Угол S – развернутый, угол Д - прямой, угол R –
тупой, угол Е – острый, угол Q – тупой, угол М – острый.
Оцените свое задание. «5», «4», «3», «2». Встаньте те, кто получил «5»? «4»?
«3»? «2»?
Дополнительное задание Историческая справка о происхождении слова «градус», о
появлении транспортира, другие единицы измерения угла.
4.
Актуализация знаний.
1
125. Заполните пропуски
5.
Закрепление изученного материала
1)
Расположите углы в порядке возрастания развернутый угол, острый угол,
прямой угол, тупой угол.
2)
Заполните таблицу
3)
Найдите ошибку
4)
2
5)
6.
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ответьте на вопросы.
Чему ты научился на уроке?
Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?
Оценивание работы на уроке каждого ученика.
7.
Информация о домашнем задании. Выполнить №129 рт.
ФИ____________________________________________________________________ класс______________
3
Виды углов. Измерение углов.
4
5
6