Автор: Дубовик Юлия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС N 4
Населённый пункт: город Сасово, Рязанская область
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные методы рисования для дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
«Нетрадиционные формы рисования для дошкольников».
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом
возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с
радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный
окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет
разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и
первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и
доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная,
художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения
ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое,
необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.
Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне, копируя окружающий
мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому,
что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей
более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с
разнообразными
по
качеству,
свойствам
материалами,
использовать
нетрадиционные способы изображения.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет
детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и
процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного
творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует,
интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его
сущность, характер, индивидуальность.
Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от
нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к
рисованию, я использую нетрадиционные способы изображения.
Такое
нетрадиционное
рисование
доставляет
детям
множество
положительных
эмоций,
раскрывает
возможность
использования
хорошо
знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей
непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в
группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой
детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском
саду? Рисование ладошкой и пальцами, солью и мукой,
крупами, набрызг,
ниткография, монотипия и т.д
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-
нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок
начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость, страх
перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится,
и получится красиво.
А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными
предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами,
ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость
творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать,
фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои
способности, свою индивидуальность.
Но… - может быть, скажет кто-нибудь из родителей, - все это в том случае
пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.
Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает
ребенку преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение
мира.
Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного
выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное,
постигая волшебный мир творчества.