Напоминание

"Нетрадиционные методы рисования для дошкольников"


Автор: Дубовик Юлия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС N 4
Населённый пункт: город Сасово, Рязанская область
Наименование материала: статья
Тема: "Нетрадиционные методы рисования для дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Нетрадиционные формы рисования для дошкольников».

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом

возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с

радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный

окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет

разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и

первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и

доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная,

художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения

ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое,

необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам.

Потребность в рисовании у детей на генетическом уровне, копируя окружающий

мир, они изучают его. Изначально всякое детское художество сводится не к тому,

что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей

более чем достаточно. Наша задача – научить детей манипулировать с

разнообразными

по

качеству,

свойствам

материалами,

использовать

нетрадиционные способы изображения.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет

детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и

процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного

творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует,

интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его

сущность, характер, индивидуальность.

Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от

нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к

рисованию, я использую нетрадиционные способы изображения.

Такое

нетрадиционное

рисование

доставляет

детям

множество

положительных

эмоций,

раскрывает

возможность

использования

хорошо

знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей

непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в

группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой

детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования используются в нашем детском

саду? Рисование ладошкой и пальцами, солью и мукой,

крупами, набрызг,

ниткография, монотипия и т.д

Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-

нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок

начинает лучше понимать чувства других, учиться преодолевать робость, страх

перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится,

и получится красиво.

А вообще рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными

предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой, руками, пальцами,

ступнями… Дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость

творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Основная наша цель с вами – научить растущего человека думать,

фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои

способности, свою индивидуальность.

Но… - может быть, скажет кто-нибудь из родителей, - все это в том случае

пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником.

Позвольте вам возразить, уважаемые мамы и папы. Рисование помогает

ребенку преодолевать психологические проблемы, выражать себя и свое видение

мира.

Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного

выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное,

постигая волшебный мир творчества.



В раздел образования