Авторы: Юлдашбаева Елена Павловна, Муратова Наталья Викторовна
Должность: Учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"ДСКВ 10"
Населённый пункт: г. Всеволожск
Наименование материала: Конспект квест-игры
Тема: "Мой весёлый звонкий мяч".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
г. Всеволожска
Квест – игра
«Мой весёлый звонкий мяч».
Подготовили
педагоги группы №7:
Юлдашбаева Е.П.
Муратова Н.В.
Снимщикова Т.А.
Цель: создать условия для использования произведений детской литературы в игровой,
образовательной, развивающей деятельности детей.
Задачи:
- развитие ручной, общей моторики, координации движений и пластичности движений;
- развитие пространственной ориентации;
- развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи;
- развитие слухового внимания и памяти; фонематического слуха, навыков звукового анализа
и синтеза;
- формирование навыка коммуникативного взаимодействия;
- закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о произведениях С.
Я. Маршака и фактах из его биографии;
- формирование умения правильно ориентироваться в помещении группы;
Предварительная работа:
- разучивание движений и речевого материала в играх с массажными мячиками и
большим мячом.
- знакомство детей с произведениями С.Я. Маршака;
- оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям С.
Я. Маршака;
- изготовление пособия на ковролине «Сказка о глупом мышонке».
- оформление выставки книг С. Я. Маршака в групповой библиотеке;
- знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества С.
Я. Маршака;
- обогащение словаря по теме: «Библиотека».
- презентация к занятию.
Оборудование: интерактивный экран; проектор; презентация к занятию; магнитофон;
конверты с частью разрезной картинки «Библиотека»; фото уголков группы, приклеенные на
конверты; мячики Су-джок; мячики с шипами; мячики-ёжики; большой мяч с шипами;
разноцветные мячи; д/и: «Телевизор»; 2 синих, 2 красных мяча с приклеенными буквами;
«Приглашение в библиотеку».
Ход игры.
На экране портрет С.Я. Маршака.
Логопед:
Ребята, кто изображён на экране? – поэт Самуил Маршак (слайд)
Какой сейчас месяц – ноябрь.
С. Маршак родился 3 ноября. Ему бы исполнилось бы 135 лет. Он написал много
произведений, стихотворений для детей.
Пройдёмте к нашей выставке рисунков. Какие произведения С. Маршака вы узнали?
Одно из стихотворений С. Маршака мы с вами выучили.
На экране изображение ребёнка с мячом. (слайд)
Как называется это стихотворение? – стихотворение называется «МЯЧ».
Расскажите это стихотворение (ребёнок рассказывает четверостишье и передаёт мяч
следующему ребёнку, следующий продолжает и т.д. до конца стихотворения ).
1 ребёнок
Мой
Веселый
Звонкий
Мяч,
2 ребёнок
Ты куда
Помчался
Вскачь?
3 ребёнок
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
4 ребёнок
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
5 ребёнок
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
6 ребёнок
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
7 ребёнок
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
8 ребёнок
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
9 ребёнок
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
10 ребёнок
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул
Вот и все!
Логопед:
А что случилось с мячом в конце стихотворения? – ответы детей.
Какие правила мы знаем, которые надо соблюдать при играх с мячами, особенно на
улице? – Слайд- зачитать стишок
Прошло уже много лет с того дня, как поэт С. Маршак написал это стихотворение. Но
до сих пор игры с мячами нравятся людям, особенно детям!!!
Сегодня в знак уважения и памяти этого замечательного, очень известного поэта мы с
вами поиграем в квест-игру: «Мой весёлый звонкий мяч».
А что делают в квест-игре? – двигаются по маршруту, ищут, находят и выполняют
разные задания.
Мы будем выполнять задания с разными мячами. Покажем, как мы умеем играть с
мячами. А в конце игры вас ждёт сюрприз!
Но мячи надо найти. Внимание на экран (на экране первая подсказка-фрагмент
тумбочки в раздевалке, где спрятаны мячи). Дети проходят в раздевалку, в тумбочке
лежат мячики Су – джок)
Воспитатель проводит две игры.
1 игра.
«Орех». (Движения соответствуют тексту).
Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
2 игра.
«Непростой шарик» .(Движения соответствуют тексту).
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Раз – сжимаем, два – сжимаем!
Своим ручкам помогаем!
Воспитатель: Вы хорошо справились! Молодцы! За выполненное задание вы получаете
конверт, который откроете в конце маршрута. (отдает детям конверт). А здесь находится еще
один конверт с указанием дальнейшего маршрута.(дети достают картинку и ищут то место,
которое указано, находят мячики с шипами).
Логопед: Поиграем в игру.
Дети выполняют задание по инструкции.
«В правую руку свой мячик возьми,
Над головой его подними,
И перед грудью его подержи.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись!»
«В левую руку свой мячик возьми,
Над головой его подними,
И перед грудью его подержи.
За спину спрячь и затылка коснись,
В руки возьми и другим улыбнись!»
Логопед: И ещё одна игра. (Движения соответствуют тексту).
Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. (Сжимаем мячик двумя руками)
В правую руку я мячик возьму.
Ладошку левую найду, мячик к ладони прижму.
Большой пальчик я найду, по дорожке прокачу.
Указательный найду, по дорожке прокачу.
Средний пальчик я найду, по дорожке прокачу.
Безымянный я найду, по дорожке прокачу.
И мизинчик я найду, по дорожке прокачу.
Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть. (Сжимаем мячик двумя руками).
В левую руку я мячик возьму.
Ладошку правую найду, мячик к ладони прижму.
Большой пальчик я найду, по дорожке прокачу.
Указательный найду, по дорожке прокачу.
Средний пальчик я найду, по дорожке прокачу.
Безымянный я найду, по дорожке прокачу.
И мизинчик я найду, по дорожке прокачу.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть. (Сжимаем мячик двумя руками).
Логопед: Молодцы! Вы старались! Вот вам еще один конверт за выполненное задание. А
указатель дальнейшего маршрута вы увидите в этом конверте (дети достают картинку с
указателем, идут к указанному месту, находят большой мяч.
Воспитатель проводит 2 игры.
1 игра. Игра с мячом.
Под музыку дети передают мяч друг другу. У кого остался в руках мяч, тот выполняет
задание.
Воспитатель: Назови три фрукта, три дерева, три ягоды, три гриба, три птицы и т.д.
Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит.
2 игра.
«Вот стоит из стульев ряд. И ударить в каждый рад».
Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подходит к первому стульчику, ударяет
мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его
сиденью и т. д. Задания: • Ударяем мячом в каждый стульчик. • Ударяем мячом в первый
стульчик один раз, во второй - два раза и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались!!!Вот вам еще конверт за выполненное
задание.
Посмотрим куда идти дальше (дети берут конверт, смотрят, куда двигаться дальше – в
кабинет учителя-логопеда (Дети находят маленькие мячики –ёжики).
Логопед проводит игры:
«Футбол»
Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из
них вложить мячик. Перекладывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение
ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено
ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.
«Лодочка»
Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”.
В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую,
постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика,
ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко
не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет
усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.
Логопед: В следующей игре нам помогут большие мячи.
Отгадайте ребус.
4 картинки (напр.: помидоры, ослик, эскимо, трамвай).
Дети выделяют на слух первый звук в каждом слове, обозначают мячом соответствующего
цвета с буквой и составляют слово: ПОЭТ. На «экране» фото С. Маршака.
Звуко-буквенный анализ слова. (Сколько всего звуков? Сколько гласных? Назовите.
Сколько согласных? Назовите.
А поэт – это кто? – ответы детей (Поэт пишет стихи, поэмы). О каком поэте мы сегодня
вспомнили, говорили?- дети отвечают.
Вы хорошо потрудились! Поиграли с разными мячиками. А теперь пройдите в группу, на
столе откройте все конверты, которые вы получили за выполнение заданий. (дети достают
разрезные картинки, собирают целую картину – угадывают, что это (изображение
библиотеки). На экране появляется картинка с изображением библиотеки. Воспитатель
достаёт красочное приглашение от библиотекаря с предложением посетить библиотеку и
познакомиться с другими детскими писателями.
На экране слайд– Библиотека.
Вам понравилось сегодня играть и заниматься?
Что больше всего запомнилось и понравилось?
Что было трудно?