Напоминание

"Мой весёлый звонкий мяч".


Авторы: Юлдашбаева Елена Павловна, Муратова Наталья Викторовна
Должность: Учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ"ДСКВ 10"
Населённый пункт: г. Всеволожск
Наименование материала: Конспект квест-игры
Тема: "Мой весёлый звонкий мяч".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10»

г. Всеволожска

Квест – игра

«Мой весёлый звонкий мяч».

Подготовили

педагоги группы №7:

Юлдашбаева Е.П.

Муратова Н.В.

Снимщикова Т.А.

Цель: создать условия для использования произведений детской литературы в игровой,

образовательной, развивающей деятельности детей.

Задачи:

- развитие ручной, общей моторики, координации движений и пластичности движений;

- развитие пространственной ориентации;

- развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи;

- развитие слухового внимания и памяти; фонематического слуха, навыков звукового анализа

и синтеза;

- формирование навыка коммуникативного взаимодействия;

- закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о произведениях С.

Я. Маршака и фактах из его биографии;

- формирование умения правильно ориентироваться в помещении группы;

Предварительная работа:

- разучивание движений и речевого материала в играх с массажными мячиками и

большим мячом.

- знакомство детей с произведениями С.Я. Маршака;

- оформление выставки детско – родительского творчества по произведениям С.

Я. Маршака;

- изготовление пособия на ковролине «Сказка о глупом мышонке».

- оформление выставки книг С. Я. Маршака в групповой библиотеке;

- знакомство детей с автобиографическими данными из жизни и творчества С.

Я. Маршака;

- обогащение словаря по теме: «Библиотека».

- презентация к занятию.

Оборудование: интерактивный экран; проектор; презентация к занятию; магнитофон;

конверты с частью разрезной картинки «Библиотека»; фото уголков группы, приклеенные на

конверты; мячики Су-джок; мячики с шипами; мячики-ёжики; большой мяч с шипами;

разноцветные мячи; д/и: «Телевизор»; 2 синих, 2 красных мяча с приклеенными буквами;

«Приглашение в библиотеку».

Ход игры.

На экране портрет С.Я. Маршака.

Логопед:

Ребята, кто изображён на экране? – поэт Самуил Маршак (слайд)

Какой сейчас месяц – ноябрь.

С. Маршак родился 3 ноября. Ему бы исполнилось бы 135 лет. Он написал много

произведений, стихотворений для детей.

Пройдёмте к нашей выставке рисунков. Какие произведения С. Маршака вы узнали?

Одно из стихотворений С. Маршака мы с вами выучили.

На экране изображение ребёнка с мячом. (слайд)

Как называется это стихотворение? – стихотворение называется «МЯЧ».

Расскажите это стихотворение (ребёнок рассказывает четверостишье и передаёт мяч

следующему ребёнку, следующий продолжает и т.д. до конца стихотворения ).

1 ребёнок

Мой

Веселый

Звонкий

Мяч,

2 ребёнок

Ты куда

Помчался

Вскачь?

3 ребёнок

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

4 ребёнок

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

5 ребёнок

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

6 ребёнок

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

7 ребёнок

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

8 ребёнок

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

9 ребёнок

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

10 ребёнок

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул

Вот и все!

Логопед:

А что случилось с мячом в конце стихотворения? – ответы детей.

Какие правила мы знаем, которые надо соблюдать при играх с мячами, особенно на

улице? – Слайд- зачитать стишок

Прошло уже много лет с того дня, как поэт С. Маршак написал это стихотворение. Но

до сих пор игры с мячами нравятся людям, особенно детям!!!

Сегодня в знак уважения и памяти этого замечательного, очень известного поэта мы с

вами поиграем в квест-игру: «Мой весёлый звонкий мяч».

А что делают в квест-игре? – двигаются по маршруту, ищут, находят и выполняют

разные задания.

Мы будем выполнять задания с разными мячами. Покажем, как мы умеем играть с

мячами. А в конце игры вас ждёт сюрприз!

Но мячи надо найти. Внимание на экран (на экране первая подсказка-фрагмент

тумбочки в раздевалке, где спрятаны мячи). Дети проходят в раздевалку, в тумбочке

лежат мячики Су – джок)

Воспитатель проводит две игры.

1 игра.

«Орех». (Движения соответствуют тексту).

Я катаю свой орех

По ладоням снизу вверх.

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю свой орех,

Чтобы стал круглее всех.

2 игра.

«Непростой шарик» .(Движения соответствуют тексту).

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Раз – сжимаем, два – сжимаем!

Своим ручкам помогаем!

Воспитатель: Вы хорошо справились! Молодцы! За выполненное задание вы получаете

конверт, который откроете в конце маршрута. (отдает детям конверт). А здесь находится еще

один конверт с указанием дальнейшего маршрута.(дети достают картинку и ищут то место,

которое указано, находят мячики с шипами).

Логопед: Поиграем в игру.

Дети выполняют задание по инструкции.

«В правую руку свой мячик возьми,

Над головой его подними,

И перед грудью его подержи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись!»

«В левую руку свой мячик возьми,

Над головой его подними,

И перед грудью его подержи.

За спину спрячь и затылка коснись,

В руки возьми и другим улыбнись!»

Логопед: И ещё одна игра. (Движения соответствуют тексту).

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. (Сжимаем мячик двумя руками)

В правую руку я мячик возьму.

Ладошку левую найду, мячик к ладони прижму.

Большой пальчик я найду, по дорожке прокачу.

Указательный найду, по дорожке прокачу.

Средний пальчик я найду, по дорожке прокачу.

Безымянный я найду, по дорожке прокачу.

И мизинчик я найду, по дорожке прокачу.

Раз, два, три, четыре, пять продолжаем мы играть. (Сжимаем мячик двумя руками).

В левую руку я мячик возьму.

Ладошку правую найду, мячик к ладони прижму.

Большой пальчик я найду, по дорожке прокачу.

Указательный найду, по дорожке прокачу.

Средний пальчик я найду, по дорожке прокачу.

Безымянный я найду, по дорожке прокачу.

И мизинчик я найду, по дорожке прокачу.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть. (Сжимаем мячик двумя руками).

Логопед: Молодцы! Вы старались! Вот вам еще один конверт за выполненное задание. А

указатель дальнейшего маршрута вы увидите в этом конверте (дети достают картинку с

указателем, идут к указанному месту, находят большой мяч.

Воспитатель проводит 2 игры.

1 игра. Игра с мячом.

Под музыку дети передают мяч друг другу. У кого остался в руках мяч, тот выполняет

задание.

Воспитатель: Назови три фрукта, три дерева, три ягоды, три гриба, три птицы и т.д.

Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит.

2 игра.

«Вот стоит из стульев ряд. И ударить в каждый рад».

Три-четыре стульчика выстраивают в ряд. Ребенок подходит к первому стульчику, ударяет

мячом по сиденью, ловит мяч, переходит к следующему стульчику, ударяет мячом по его

сиденью и т. д. Задания: • Ударяем мячом в каждый стульчик. • Ударяем мячом в первый

стульчик один раз, во второй - два раза и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались!!!Вот вам еще конверт за выполненное

задание.

Посмотрим куда идти дальше (дети берут конверт, смотрят, куда двигаться дальше – в

кабинет учителя-логопеда (Дети находят маленькие мячики –ёжики).

Логопед проводит игры:

«Футбол»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть друг к другу полукругом. В одну из

них вложить мячик. Перекладывать мячик из одной руки в другую, сохраняя положение

ладошек. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет усвоено

ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

«Лодочка»

Обе руки локтями прижать к себе. Ладошки повернуть вверх, приняв положение “лодочки”.

В одну из ладошек вложить мячик. Перекидывать мячик из одной ладошки в другую,

постоянно удерживая исходное положение «лодочка». Когда идет перекидывание мячика,

ладошку, которая делает бросок, необходимо слегка поворачивать и стараться, мячик высоко

не подкидывать. Упражнение выполнять в одинаковом темпе. Как только упражнение будет

усвоено ребёнком, темп его выполнения можно ускорить.

Логопед: В следующей игре нам помогут большие мячи.

Отгадайте ребус.

4 картинки (напр.: помидоры, ослик, эскимо, трамвай).

Дети выделяют на слух первый звук в каждом слове, обозначают мячом соответствующего

цвета с буквой и составляют слово: ПОЭТ. На «экране» фото С. Маршака.

Звуко-буквенный анализ слова. (Сколько всего звуков? Сколько гласных? Назовите.

Сколько согласных? Назовите.

А поэт – это кто? – ответы детей (Поэт пишет стихи, поэмы). О каком поэте мы сегодня

вспомнили, говорили?- дети отвечают.

Вы хорошо потрудились! Поиграли с разными мячиками. А теперь пройдите в группу, на

столе откройте все конверты, которые вы получили за выполнение заданий. (дети достают

разрезные картинки, собирают целую картину – угадывают, что это (изображение

библиотеки). На экране появляется картинка с изображением библиотеки. Воспитатель

достаёт красочное приглашение от библиотекаря с предложением посетить библиотеку и

познакомиться с другими детскими писателями.

На экране слайд– Библиотека.

Вам понравилось сегодня играть и заниматься?

Что больше всего запомнилось и понравилось?

Что было трудно?



В раздел образования