Автор: Шмелева Олеся Сергеевна
Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 214"
Населённый пункт: Удмуртская Республика, г.Ижевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей старшего возраста на тему: «Осень»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
для детей старшей группы на тему: «Осень»
Цель:
Формировать умения смешивать краски для получения новых цветов и
оттенков. Учить передавать в рисунке цвета «Осени».
Задачи:
Образовательные (Закреплять и обогащать знания детей о разных видах
художественного
творчества.Знакомить
детей
различными
видами
изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов
и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и
показывать детям широту их возможного применения)
Развивающие:
(
Развивать
творческое
мышление,
устойчивый
интерес
к
художественной деятельности).
Воспитательные:
(
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха
собственным
трудом,
внимание,
аккуратность,
целеустремлённость,
творческую
Самореализацию)
Словарная работа: золотая осень, листопад
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней погодой, изменениями в
природе
во
время
прогулок.
Разучивание
стихотворений
об осени:
М.
Лесовая «Золотой дождь»,
Е. Трутнева «Осень», Л. Зимина «Осенние листья».
Беседы о приметах осени.
Загадывание загадок об осени.
Чтение коротких
рассказов М. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».
Материалы:
Демонстрационный – репродукции картин русских художников,
сюжетные картинки на тему «Осень».
Лист бумаги для рисования формат А-4;
гуашь, акварельные краски; кисточки № 8; баночка с водой, салфетки, палитра.
Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, репродукций
картин; слушание музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».
Ход
Название частей
Деятельность
Деятельность детей
воспитателя
Вводная часть
Звучит тихо фрагмент
музыки П. И
Чайковского «Времена года
– Осень».
Показ репродукции картин,
картинки на тему «Осень».
1.
Как вы думаете о каком
времени года мы
поговорим? А правы вы или
нет, мы узнаем, отгадав
загадку, которую я прочту
на листке:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,
но не касаюсь сосен
и ёлочек потому , что я ….?
(осень).
2.
О каком времени года
загадка?
3.
После какого времени года
наступает осень? О каких
осенних признаках
говорится в загадке?
Обратите внимание на
картинки. Внимательно
рассмотрите и скажите, что
общего на них заметили?
4.
А я подкреплю ваши ответы
схемами (солнце светит
ярко, листья начинают
желтеть, краснеть, небо
высокое и голубое, начинает
холодать, птицы улетать,
люди начинает одевается
теплее ).
Какие месяца осени знаете?
Как называется первый
осенний месяц?
Молодцы.
Ребята, а вы знаете почему
осень называют золотой?
Что делают осенние листья?
Осень
Осень
После лета
Урожаи, поля засевают,
птицы к югу отправляются,
деревья раздеваются
Все об осени
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь
Много желтых листьев
(кружатся, опадают,
танцуют, носятся, летают,
сыплются, срываются,
уносятся, мчатся, лежат,
облетают, шуршат)
Как называется явление,
когда листья падают?
Молодцы.
листопад
Основная часть
Прежде чем приступить к
работе, давайте закроем
глаза и представим осенний
лес, какой он в ваших
мыслях. Какие краски
будете использовать в
рисовании.
Мы заранее подготовили
ствол дерева, давайте
вспомним из чего он
состоит и начнем рисовать.
Дети, а давайте теперь
нашему дереву нарисуем
листочки, с помощью наших
ладоней, чтобы оно было
красивым.
Посмотрите внимательно,
как я буду рисовать.
Рисовать я листочки буду
тоже ладошкой. Для этого я
опущу ладошку в желтую
краску и приложу ее к
веточки на дереве.
Ребятишки с удовольствие "
одевают" дерево в
разноцветные листочки
(Выбирают себе
понравившуюся краску и
делают отпечатки
ладошками)
Заключительная часть
Ребята, какая у вас красивая
получилась картина. Глядя
на нее, можно увидеть, как
листочки, с деревьев падая,
кружатся, как будто
танцуют вальс.
А вам понравилось наше
занятие?
Что вы нового узнали?
Молодцы! Каждый из вас
был особенным
художником, вместе сообща
мы создали «Осень».
да
ответы детей