Автор: Шемырева Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Вешкаймский лицей им. Б.П. Зиновьева при УлГТУ
Населённый пункт: р.п. Вешкайма Ульяновской области
Наименование материала: Контрольно-измерительные материалы на промежуточную аттестацию
Тема: Промежуточная аттестация по математике (7 класс)
Раздел: среднее образование
Контрольно-измерительные материалы на промежуточную аттестацию
в 7 классе по математике
Пояснительная записка
Цель работы:
- выявление уровня образовательных результатов
предметных:
умение работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики;
владение навыками инструментальных вычислений;
умение применять изученные понятия, методы для решения задач различного уровня
сложности;
метапредметных:
регулятивные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
познавательные: умение применять различные способы рассуждений, видеть различные
стратегии решения задач.
Краткая характеристика КОС
Форма контроля: контрольная работа.
Количество вариантов: 4.
Распределение заданий по уровню сложности:
Задания 1-7 позволяют выявить знания и умения на базовом уровне.
Задания 8-13 позволяют выявить умения и навыки выполнения заданий на применение
знаний и умений, способов деятельности в измененной ситуации и в незнакомой
ситуации.
Содержание контрольно-оценочных материалов
Вариант 1.
Часть 1
1. Найдите значение выражения
2. Найдите корни уравнения
.
3. Найдите значение выражения
4. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар
до распродажи?
5. Постройте график функции у=-3х+4.
6.
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при
вершине C равен 123°. Найдите величину угла ABC. Ответ дайте в градусах.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле
, где
— длительность поездки, выраженная в минутах
.
Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 8-минутной поездки.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый
угол. Ответ дайте в градусах.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
10. Упростите выражение
, найдите его значение при
. В ответ
запишите полученное число.
11. Решите систему уравнений
12. Вычислите значение выражения
125
2
×5
2
5
6
Часть 3
13.
На сторонах угла
, равного 20°, и на его биссектрисе отложены равные отрезки
,
и
. Определите величину угла
.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
49
¿(
1
7
)
2
−
8
∗
1
7
2.Решите уравнение
.
3. Найдите значение выражения
4. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 520 р. Сколько рублей стоил
товар до распродажи?
5. Постройте график функции у=5х-8
6.В треугольнике ABC AC = BC. Внешний угол при вершине B равен 146°. Найдите угол C.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле C = 150 + 11 · (t − 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t > 5). Пользуясь
этой формулой, рассчитайте стоимость 14-минутной поездки.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 2:43. Найдите больший ост-
рый угол. Ответ дайте в градусах.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, насколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
10.
Упростите выражение
и найдите его значение при
. В
ответ запишите полученное число.
11. Решите систему уравнений
12. Вычислите значение выражения
49
2
×7
4
7
6
Часть 3
13.
На сторонах угла
и на его биссектрисе отложены равные отрезки
и
.
Величина угла
равна 160°. Определите величину угла
.
Вариант 3.
Часть 1
1. Найдите значение выражения
2. Найдите корни уравнения
4
−
2
(
3
−
х
)
=
5 х
−
6
.
3. Найдите значение выражения
6,4
2,8
−
2,4
4. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 690 р. Сколько стоил товар
до распродажи?
5. Постройте график функции у = 3х - 4.
6.
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при
вершине C равен 123°. Найдите величину угла BAC.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле
, где
— длительность поездки, выраженная в минутах
.
Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 7-минутной поездки.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 3:6. Найдите больший острый
угол.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
10. Упростите выражение
, найдите его значение при
. В ответ
запишите полученное число.
11. Решите систему уравнений
12. Вычислите значение выражения
25
2
×5
2
5
4
Часть 3
13.
На сторонах угла
, равного 40°, и на его биссектрисе отложены равные отрезки
,
и
. Определите величину угла
.
Вариант 4
1. Найдите значение выражения:
49
¿(
1
7
)
2
−
8
∗
1
7
2.Решите уравнение
5
−
2
(
2 х
+
3
)
=
4
−
х
.
3. Найдите значение выражения
2,1
7,4
−
3,2
4. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 510 р. Сколько рублей стоил
товар до распродажи?
5. Постройте график функции у= - 5х - 2
6.В треугольнике ABC AC = BC. Внешний угол при вершине B равен 146°. Найдите угол C.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле C = 150 + 11 · (t − 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t > 5). Пользуясь
этой формулой, рассчитайте стоимость 13-минутной поездки.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 12:33. Найдите больший ост-
рый угол. Ответ дайте в градусах.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, насколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
10.
Упростите выражение
и найдите его значение при
. В
ответ запишите полученное число.
11. Решите систему уравнений
12. Вычислите значение выражения
49
2
×7
3
7
4
Часть 3
13.
На сторонах угла
и на его биссектрисе отложены равные отрезки
и
.
Величина угла
равна 140°. Определите величину угла
.
Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры
В контрольной работе по математике 13 заданий. Выполнять их можно в любом порядке, главное –
правильно решить как можно больше заданий. Советуем вам для экономии времени пропускать задание,
которое не удается выполнить сразу и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас
останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнения заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и
оцениваться не будут.
При
выполнении
работы нельзя
пользоваться
учебниками,
рабочими
тетрадями,
справочниками, калькулятором.
На выполнение работы по математике отводится 80 минут.
Эталон выполнения оценочного материала
Вариант 1.
Часть 1
1. Найдите значение выражения
=
1
9
х (
18 х 1
9
-20)=
1
9
х (2-20)=
1
9
х (-18)=
-2
2. Найдите корни уравнения
.
2-6х-6=5-4х
-6х+4х=5-2+6
-2х=9
х = 9 / (-2)
х = - 4,5
3. Найдите значение выражения
=
2,4
1,5
=1,6
4. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 р. Сколько стоил товар
до распродажи?
1) 100%-20%= 80% - 680 руб.
100% - х руб.
х = (680 х 100) / 80 = 850 рублей стоил товар до распродажи.
5. Постройте график функции у=-3х+4.
А(0;4), В (-1;1)
6. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен
123°. Найдите величину угла ABC.
Угол ВСА = 180
0
- 123
0
=57
0
= углу ВАС. Угол АВС = 180
0
- 57
0
х 2 = 66
0
.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле
, где
— длительность поездки, выраженная в минутах
.
Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 8-минутной поездки.
С = 150+ 11 х (8-5) = 183 рубля.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый
угол.
Пусть х – 1 часть, тогда получим уравнение: 4х+5х=90
9х=90
Х = 10
0
– 1 часть. Тогда 5 х 10
0
= 50
0
– больший угол.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
Ответ: (50+70) – (30+80) = 120-110=10.
10. Упростите выражение
, найдите его значение при
. В ответ
запишите полученное число.
4 – 4с + с
2
– с
2
– 4с = 4 – 8с = 4 – 8 х 0,5= 0
11. Решите систему уравнений
Решение: у= 5-2х
4х – 2 (5-2х) =2
4х – 10 + 4х =2
8х = 2+10
8х = 12
х = 1,5 у= 5 – 2 х 1,5 = 2
Ответ: (1,5; 2)
12. Вычислите значение выражения
125
2
×5
2
5
6
=
5
8
5
6
= 5
2
= 25
Часть 3
13.
На сторонах угла
, равного 20°, и на его биссектрисе отложены равные отрезки
,
и
. Определите величину угла
.
Решение: Угол САД = углу ВАД = 10
0
. Треугольники САД и ВАД – равнобедренные, углы
при основании равны, тогда угол АДС = (180
0
– 10
0
) / 2= 85
0
. Угол АДВ = угол АДС = 85
0
.
Тогда угол ВДС = 2 х 85
0
= 170
0
.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
49
¿(
1
7
)
2
−
8
∗
1
7
=
1
7
х (
49
7
- 8) =
1
7
х (-1) = -
1
7
2.Решите уравнение
.
5-2х = 11 – 7х -14
-2х +7х = -3-5
5х = -8
Х = -8 /5
Х = -1,6
3. Найдите значение выражения
=
2,1
4,2
= 0,5
4. Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 520 р. Сколько рублей стоил
товар до распродажи?
1) 100% - 20% = 80 % - 520 руб.
100% - х руб.
Х = (520 х 100) / 80 = 650 рублей стоил товар.
5. Постройте график функции у=5х-8 А(1; -3) В (2; 2)
6.В треугольнике ABC AC = BC. Внешний угол при вершине B равен 146°. Найдите угол C.
Угол С = 180 – (180 – 146) х 2 = 112
0
.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле C = 150 + 11 · (t − 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t > 5). Пользуясь
этой формулой, рассчитайте стоимость 14-минутной поездки.
С = 150 + 11 (14-5) = 249 рублей.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 2:43. Найдите больший ост-
рый угол.
Пусть х – 1 часть, тогда 2х + 43 х = 90
45х = 90 х= 2
0
– 1 часть, 43 х 2
0
= 86
0
.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, насколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
Ответ: (40 +20) – (15+30) = 60 – 45=15.
10.
Упростите выражение
и найдите его значение при
. В
ответ запишите полученное число.
а
2
+ а – а
2
+ 6а – 9 = 7а +9 = 7 х (-1) + 9 = 2.
11. Решите систему уравнений
3х+2у=8
8х-2у=14
11х = 22; х = 2; 4 х 2 – у = 7; у= 1
Ответ: (2; 1)
12. Вычислите значение выражения
49
2
×7
4
7
6
=
7
8
7
6
= 7
2
= 49
Часть 3
13.
На сторонах угла
и на его биссектрисе отложены равные отрезки
и
.
Величина угла
равна 160°. Определите величину угла
.
Решение: Треугольники САД и ВАД равны по первому признаку равенства треугольников,
треугольники равнобедренные. Угол САД = 180 – 160 = 20
0
. Угол ВАС = 2 х 20
0
= 40
0
.
Вариант 3.
Часть 1
1. Найдите значение выражения
=
1
9
х (
18 х 1
9
-20)=
1
9
х (2-20)=
1
9
х (-18)= -
2
2. Найдите корни уравнения
4
−
2
(
3
−
х
)
=
5 х
−
6
.
4- 6+ 2х = 5х – 6
2х – 5х = -6 +2
-3х = -4
х = -4 / (-3)
х = 1
1
3
3. Найдите значение выражения
6,4
2,8
−
2,4
=
6,4
0,4
= 16
4. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 690 р. Сколько стоил товар
до распродажи?
1) 100% - 25% = 75 % - 690 руб.
100% - х руб.
Х = (690 х 100) / 75 = 920 рублей стоил товар.
5. Постройте график функции у = 3х - 4. А (0; -4), В (1; -1)
6. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен
123°. Найдите величину угла BAC.
Угол ВСА = 180
0
- 123
0
=57
0
= углу ВАС.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле
, где
— длительность поездки, выраженная в минутах
.
Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость 7-минутной поездки.
С = 150 + 11 (7-5) = 172 рубля.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 3:6. Найдите больший острый
угол.
Пусть х – 1 часть, тогда 3х+6х= 90
9х = 90
Х = 10
0
6 х10
0
= 60
0
– больший угол.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, на сколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
Ответ: (50+70) – (30+80) = 120-110=10.
10. Упростите выражение
, найдите его значение при
. В ответ
запишите полученное число.
4 – 4с + с
2
– с
2
– 4с = 4 – 8с = 4 – 8 х 0,5= 0
11. Решите систему уравнений
Решение: у= 5-2х
4х – 2 (5-2х) =2
4х – 10 + 4х =2
8х = 2+10
8х = 12
х = 1,5 у= 5 – 2 х 1,5 = 2
Ответ: (1,5; 2)
12. Вычислите значение выражения
25
2
×5
2
5
4
=
5
6
5
4
= 5
2
= 25
Часть 3
13.
На сторонах угла
, равного 40°, и на его биссектрисе отложены равные отрезки
,
и
. Определите величину угла
.
Решение: Угол САД = углу ВАД = 20
0
. Треугольники САД и ВАД – равнобедренные, углы
при основании равны, тогда угол АДС = (180
0
– 20
0
) / 2= 80
0
. Угол АДВ = угол АДС = 80
0
.
Тогда угол ВДС = 2 х 80
0
= 160
0
.
Вариант 4
1. Найдите значение выражения:
49
¿(
1
7
)
2
−
8
∗
1
7
=
1
7
х (
49
7
- 8) =
1
7
х (-1) = -
1
7
2.Решите уравнение
5
−
2
(
2 х
+
3
)
=
4
−
х
.
5 - 4х – 6 = 4 – х
- 4х + х = 4 +1
-3х = 5
Х = - 1
2
3
3. Найдите значение выражения
2,1
7,4
−
3,2
=
2,1
4,2
= 0,5
4. Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 510 р. Сколько рублей стоил
товар до распродажи?
1) 100% - 25% = 75 % - 510 руб.
100% - х руб.
Х = (510 х 100) / 75 = 680 рублей стоил товар.
5. Постройте график функции у= - 5х – 2 А (0; -2), В (-1; 3)
6.В треугольнике ABC AC = BC. Внешний угол при вершине B равен 146°. Найдите угол C.
Угол С = 180 – (180 – 146) х 2 = 112
0
.
7. В фирме «Эх, прокачу!» стоимость поездки на такси (в рублях) рассчитывается по форму-
ле C = 150 + 11 · (t − 5), где t — длительность поездки, выраженная в минутах (t > 5). Пользуясь
этой формулой, рассчитайте стоимость 13-минутной поездки.
С = 150 + 11 (13 – 5) = 238 рублей.
Часть 2
8. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 12:33. Найдите больший ост-
рый угол.
Пусть х – 1 часть, тогда 12х + 33х = 90
45х = 90
Х = 2
0
– 1 часть 33 х 2
0
= 66
0
– больший угол.
9.
На диаграмме показано количество SMS, присланных слушателями за каждый час
четырёхчасового эфира программы по заявкам на радио. Определите, насколько больше сообще-
ний было прислано за первые два часа программы по сравнению с последними двумя часами этой
программы.
Ответ: (40 +20) – (15+30) = 60 – 45=15.
10.
Упростите выражение
и найдите его значение при
. В
ответ запишите полученное число.
а
2
+ а – а
2
+ 6а – 9 = 7а +9 = 7 х (-1) + 9 = 2.
11. Решите систему уравнений
3х+2у=8
8х-2у=14
11х = 22; х = 2; 4 х 2 – у = 7; у= 1
Ответ: (2; 1)
12. Вычислите значение выражения
49
2
×7
3
7
4
=
7
7
7
4
= 7
3
= 343
Часть 3
13.
На сторонах угла
и на его биссектрисе отложены равные отрезки
и
.
Величина угла
равна 140°. Определите величину угла
.
Решение: Треугольники САД и ВАД равны по первому признаку равенства треугольников,
треугольники равнобедренные. Угол САД = 180 – 140 = 40
0
. Угол ВАС = 2 х 40
0
= 80
0
.
№
задани
я
Какие элементы знаний и умений выявляются
Количество
баллов
1
Возведение дроби в степень.
Умножение целого числа на обыкновенную дробь.
Применение распределительного закона.
1
2
Раскрытие скобок.
Приведение подобных слагаемых.
Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение простейшего линейного уравнения.
1
3
Вычитание десятичных дробей.
Деление десятичных дробей.
1
4
Составление математической модели задачи.
1
5
Построение графика линейной функции
1
6
Применение свойств внешнего угла.
Применение свойства равнобедренного треугольника.
1
7
Вычислительные умения.
1
8
Применение свойств прямоугольного треугольника.
Составление уравнения.
Решение уравнения.
Запись ответа.
2
9
Чтение столбчатой диаграммы.
2
10
Применение формул сокращенного умножения.
Приведение подобных слагаемых.
Раскрытие скобок.
2
11
Метод решения системы уравнений.
Решение линейных уравнений.
2
12
Применение свойств степени с натуральным показателем.
2
13
Применение свойств равнобедренного треугольника.
Применение признаков равенства треугольников.
Применение теоремы о сумме углов треугольника.
3
Критерии оценивания учебных достижений учащихся:
«3» - 7-10 баллов
«4» - 11- 16 баллов
«5» - 17-20 баллов