Напоминание

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Продуктовый магазин»


Автор: Аничкина Евгения Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Продуктовый магазин»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности детей с

ТНР «Продуктовый магазин»

Цель:

формировать умение общаться с окружающим миром посредством развития

диалогической формы речи

Задачи:

1.

развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;

2.

учить исполнению соответствующей роли и умению обращаться к продавцу;

3.

совершенствовать навыки счета с использованием представлений о цифрах от 1 до

6;

4.

расширять словарь по темам: фрукты, овощи, продукты питания.

5.

воспитывать культуру общения, употребляя слова: «спасибо», «пожалуйста»,

«здравствуйте», «будьте добры».

Оборудование: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;

Атрибуты: касса, весы, деньги (фишки), ценники, муляжи фруктов и овощей,

хлебобулочных изделий, молочной продукции, корзинки, пакеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Продуктовый магазин». Вы

все были в магазине?

Дети: Да, были!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в магазин, в котором можно будет купить

овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, а так же молочные продукты.

- Давайте вспомним, что же нам понадобится для этой игры, кроме продуктов? (выносим

корзины, кассу, весы, пакеты, халат).

- А без чего невозможно совершить покупку? Правильно без денег. Вот вам кошельки с

деньгами (фишками).

Воспитатель: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать и вести себя?

Дети: Спокойно, вежливо.

Воспитатель: Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие

вежливые слова мы с вами знаем?

Дети: здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до

свидания…

Воспитатель: Ребята, а кто же работает в магазине?

- Прежде чем начать игру нам необходимо выбрать продавца. Кто хочет быть

продавцом? Я вам помогу. А все остальные будут покупателями.

- Продавец, займите пожалуйста свое место, оденьте свою униформу и садитесь за кассу.

Все покупатели возьмите корзинки, сумочки и кошельки с деньгами и ждите открытие

магазина.

Воспитатель:

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Надежда». В нашем магазине вы

можете приобрести продукты! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети идут в магазин

смотрят и выбирают все то, что им понадобится занимают место в очереди).

Воспитатель: В нашем магазине вы найдете свежие фрукты и овощи, большой выбор

хлебобулочных изделий, и молочную продукцию.

Дети совершают покупки.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотите купить?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1 апельсин.

Продавец: (взвешивает). Возьмите, пожалуйста, с вас 6 рублей.

Покупатель: (отсчитывает необходимое количество фишек).

Продавец: Что-то еще желаете?

Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, хлеба.

Продавец: Вам хлеба белого или серого?

Покупатель: Белого.

Продавец: Возьмите, пожалуйста, с вас 3 рубля.

Покупатель: (отсчитывает необходимое количество фишек). Благодарю вас. До

свидания!

Продавец: Спасибо за покупку! Приходите к нам еще!

Игра может продолжаться самостоятельно, в зависимости от интереса детей.

Присутствует много вариантов этой игры.

В конце игры дети рассказывают о том, что им понравились больше всего. Спросить у

продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А

кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?



В раздел образования