Автор: Аничкина Евгения Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Надежда"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Продуктовый магазин»
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности детей с
ТНР «Продуктовый магазин»
Цель:
формировать умение общаться с окружающим миром посредством развития
диалогической формы речи
Задачи:
1.
развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре;
2.
учить исполнению соответствующей роли и умению обращаться к продавцу;
3.
совершенствовать навыки счета с использованием представлений о цифрах от 1 до
6;
4.
расширять словарь по темам: фрукты, овощи, продукты питания.
5.
воспитывать культуру общения, употребляя слова: «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «будьте добры».
Оборудование: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;
Атрибуты: касса, весы, деньги (фишки), ценники, муляжи фруктов и овощей,
хлебобулочных изделий, молочной продукции, корзинки, пакеты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Продуктовый магазин». Вы
все были в магазине?
Дети: Да, были!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в магазин, в котором можно будет купить
овощи и фрукты, хлебобулочные изделия, а так же молочные продукты.
- Давайте вспомним, что же нам понадобится для этой игры, кроме продуктов? (выносим
корзины, кассу, весы, пакеты, халат).
- А без чего невозможно совершить покупку? Правильно без денег. Вот вам кошельки с
деньгами (фишками).
Воспитатель: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать и вести себя?
Дети: Спокойно, вежливо.
Воспитатель: Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие
вежливые слова мы с вами знаем?
Дети: здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до
свидания…
Воспитатель: Ребята, а кто же работает в магазине?
- Прежде чем начать игру нам необходимо выбрать продавца. Кто хочет быть
продавцом? Я вам помогу. А все остальные будут покупателями.
- Продавец, займите пожалуйста свое место, оденьте свою униформу и садитесь за кассу.
Все покупатели возьмите корзинки, сумочки и кошельки с деньгами и ждите открытие
магазина.
Воспитатель:
Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Надежда». В нашем магазине вы
можете приобрести продукты! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети идут в магазин
смотрят и выбирают все то, что им понадобится занимают место в очереди).
Воспитатель: В нашем магазине вы найдете свежие фрукты и овощи, большой выбор
хлебобулочных изделий, и молочную продукцию.
Дети совершают покупки.
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Продавец: Что вы хотите купить?
Покупатель: Мне, пожалуйста, 1 апельсин.
Продавец: (взвешивает). Возьмите, пожалуйста, с вас 6 рублей.
Покупатель: (отсчитывает необходимое количество фишек).
Продавец: Что-то еще желаете?
Покупатель: Дайте мне, пожалуйста, хлеба.
Продавец: Вам хлеба белого или серого?
Покупатель: Белого.
Продавец: Возьмите, пожалуйста, с вас 3 рубля.
Покупатель: (отсчитывает необходимое количество фишек). Благодарю вас. До
свидания!
Продавец: Спасибо за покупку! Приходите к нам еще!
Игра может продолжаться самостоятельно, в зависимости от интереса детей.
Присутствует много вариантов этой игры.
В конце игры дети рассказывают о том, что им понравились больше всего. Спросить у
продавцов, вежливы ли были покупатели? Что вам больше всего понравилось в игре. А
кем бы вы хотели быть в следующий раз? Почему?