Автор: Старикова Елена Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Порошинский детский сад 12
Населённый пункт: Свердловская область Камышловский район п/о Порошино
Наименование материала: Статья
Тема: Как рождается мультфильм.
Раздел: дошкольное образование
«Волшебный мир создания мультфильма»
Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это увлекательное
погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Каждый ребёнок талантлив. Одни
ребята любят лепить из пластилина, другие конструировать, третьи рисовать, а кто-то
сочиняет стихи, сказки, хорошо поёт и т.п. Все эти творческие способности дети
могут реализовать в ходе работы по дополнительному образованию «Юные
мультипликаторы», которая проводится в старшей группе № 1 воспитателем
Стариковой Е.Э. Направленность программы – техническая. Ключевая идея работы -
создание авторского мультфильма. В течение учебного года ребята совместно с
руководителем будут снимать коротенькие мультфильмы в разных техниках.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих
способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых
является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и
декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А
сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные,
актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать
изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая
аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами,
ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде
мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции:
режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе создания
мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в
соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание
текста сценария, выбор музыки, создание декораций и героев, озвучивание. В течение
учебного года мы с детьми будем снимать пластилиновые, кукольные, песочные
мультфильмы, мультфильмы в технике бумажной перекладки и легомультфильмы.
Сначала дошкольники узнали , как делают мультфильмы, сколько людей в этом
принимает участие, профессии, необходимые для этого. Познакомились с
различными видами и техниками изготовления мультфильмов. Работа в нашей
мультстудии ведется с сентября, а у нас уже три «творения». Надо видеть, с каким
увлечением ребята придумывают историю – сюжет мульфильма, изготавливают
персонажей, передвигают героев, снимая кадр за кадром. И с каким восторгом
смотрят результат, до конца не веря в то, что это они заставили двигаться и
разговаривать героев.
Работа по дополнительному образованию «Юные мультипликаторы» направлена на
развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных,
конструкторских способностей детей, самостоятельности, любознательности, на
дополнение и углубление общеобразовательных программ детей 5-6 лет и выявление
одаренных детей с наклонностями в области технического творчества.