Напоминание

Как рождается мультфильм.


Автор: Старикова Елена Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Порошинский детский сад 12
Населённый пункт: Свердловская область Камышловский район п/о Порошино
Наименование материала: Статья
Тема: Как рождается мультфильм.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Волшебный мир создания мультфильма»

Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это увлекательное

погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Каждый ребёнок талантлив. Одни

ребята любят лепить из пластилина, другие конструировать, третьи рисовать, а кто-то

сочиняет стихи, сказки, хорошо поёт и т.п. Все эти творческие способности дети

могут реализовать в ходе работы по дополнительному образованию «Юные

мультипликаторы», которая проводится в старшей группе № 1 воспитателем

Стариковой Е.Э. Направленность программы – техническая. Ключевая идея работы -

создание авторского мультфильма. В течение учебного года ребята совместно с

руководителем будут снимать коротенькие мультфильмы в разных техниках.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих

способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых

является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и

декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А

сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные,

актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать

изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая

аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами,

ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде

мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции:

режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В процессе создания

мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в

соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание

текста сценария, выбор музыки, создание декораций и героев, озвучивание. В течение

учебного года мы с детьми будем снимать пластилиновые, кукольные, песочные

мультфильмы, мультфильмы в технике бумажной перекладки и легомультфильмы.

Сначала дошкольники узнали , как делают мультфильмы, сколько людей в этом

принимает участие, профессии, необходимые для этого. Познакомились с

различными видами и техниками изготовления мультфильмов. Работа в нашей

мультстудии ведется с сентября, а у нас уже три «творения». Надо видеть, с каким

увлечением ребята придумывают историю – сюжет мульфильма, изготавливают

персонажей, передвигают героев, снимая кадр за кадром. И с каким восторгом

смотрят результат, до конца не веря в то, что это они заставили двигаться и

разговаривать героев.

Работа по дополнительному образованию «Юные мультипликаторы» направлена на

развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных,

конструкторских способностей детей, самостоятельности, любознательности, на

дополнение и углубление общеобразовательных программ детей 5-6 лет и выявление

одаренных детей с наклонностями в области технического творчества.



В раздел образования