Напоминание

"Адаптация ребёнка в детском саду"


Автор: Ерофеева Анна Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7" ПГО
Населённый пункт: Село Авангард
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация ребёнка в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация

ребенка

в

детском

саду

Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни - детский сад.

Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период переживает по разному.

Ребенок входит в большой социальный мир. Большинство детей начинают

плакать, а кто-то легко заходят в группу и контактируют со сверстниками, но

потом дома плачут и капризничают.

Процессы адаптации охватывают три стороны: ребенка, родителей и

воспитателей. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию,

зависит конечный результат - довольный и спокойный ребенок,

посещающий детский сад.

Данная тема изучается уже более десятков лет и является актуальной в

настоящее время.

Малышу не просто посещать детский сад. В их жизнь входит: четкий

режим дня; отсутствие мамы и папы; необходимость слушаться незнакомого

взрослого человека; контакт с незнакомыми детьми; особенности нового

пространственно-предметного окружения.

Во время адаптации ребенка происходят психологические и

физические изменения организма.

В этот трудный период у ребенка нарушается сон, пропадает аппетит,

становится агрессивным и капризным, замыкается в себе, а также слабеет

иммунитет.

Выделяют три стадии адаптации ребенка: легкая; средняя; тяжелая.

Легкая адаптация к детскому саду проходит за короткий период

времени. Почти за три недели ребенок привыкает к саду, идет с

удовольствием, контактирует с детьми и педагогом, активно проявляет себя в

образовательной деятельности.

Средняя адаптация у ребенка затягивается почти на полтора месяца.

Ребенок не охотно идет в группу, капризничает, злится, но тем не менее

медленно вливается в коллектив. Такие дети обычно мало ходят, часто

болеют, тяжело проходит расставание с мамой, плачут, но потом

успокоившись, вливаются в игру и образовательную деятельность.

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой

чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной

агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев

до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому

учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание.

У таких детей отсутствует контакт с педагогом и сверстниками, сильный

плач, отказ от еды, агрессивны, не участвуют в образовательной и

развивающей деятельности. Такая степень адаптации встречается достаточно

редко.

Способы преодоления тяжелой адаптации заключаются в

своевременном обращении к психологу, постоянном контакте с ребенком и

воспитателями, установлении доверительных отношений с малышом. Иногда

полезно взять паузу в посещении ДОУ на 1-2 месяца.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому

саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути

взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого –

подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую

стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая

адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.



В раздел образования