Напоминание

«Как увлекательно и весело организовать досуг с детьми в играх и упражнениях с мозаикой, крупами, камушками в домашних условиях»


Автор: Светлана Талгатовна Арсланова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад "Сибирячок"
Населённый пункт: город Лянтор
Наименование материала: Статья
Тема: «Как увлекательно и весело организовать досуг с детьми в играх и упражнениях с мозаикой, крупами, камушками в домашних условиях»
Раздел: дошкольное образование





Назад




:

Консультация для родителей на тему

«Как увлекательно и весело организовать досуг с детьми

в играх и упражнениях с мозаикой, крупами, камушками в

домашних условиях»

Крупа

это

очень

полезный

и

приятный

материал

для

занятий

с

детьми, кроме того они способствуют

развитию мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей –

это

длительный

беспрерывный

процесс, в ходе которого ребенок познаёт мир, начинает с ним общаться,

набирается ловкости и даже начинает говорить.

Мелкая моторика

является скоординированной работой мышечной, костной и нервной

систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре

головного мозга, поэтому помогают игры с крупами. Игры положительно

сказываются на развитие речи ребенка, а также его общем умственном

развитии.

Игры с крупами помогают совершенствовать:

- сенсорное познание предметов и веществ;

- развитие чувственного восприятия;

- развитие фантазии и воображения;

- успокоительный эффект.

Вот почему так полезно играть с крупами. Самое ценное, что мы

можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому мы играли,

занимались, фантазировали и проводили отличное время с нашими

детьми.

Первое знакомство

Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами.

Возьмите большую емкость, высыпьте в неё крупу – манку, гречку, рис или пшено,

опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет

присоединиться. Пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает

крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Можно

играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки

спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку.

«Искупаемся»

Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но,

чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда

гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала

походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный

массаж!». У некоторых детишек такое купание

вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика

окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!

«Сортируем, перекладываем, собираем»

Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и

предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки.

Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала

банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку

с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным

движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и

как ими брать крупу.

«Ищем секрет»

Можно спрятать в крупу маленькую игрушку,

например, из киндера, и предложить отыскать «клад».

«Определяем на ощупь»

Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь

определить вид крупы.

«Пересыпаем крупу»

Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из

одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку.

Используйте разные крупы – рис, горох, манку.

Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха -

звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.

«Счет, форма, цвет»

Возьмите макароны разного цвета, формы, перемешайте их, а затем предложите

ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку

по 2-3 одинаковых макарон, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к

круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к

зеленой».

«Бусы из макарон»

Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как

нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность

дальше самому заняться этим непростым занятием.

Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание!

Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими

детьми.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени

сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют

развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.

Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться

регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.

Подготовила педагог-психолог: С.Т. Арсланова



В раздел образования