Автор: Светлана Талгатовна Арсланова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР - детский сад "Сибирячок"
Населённый пункт: город Лянтор
Наименование материала: Статья
Тема: «Как увлекательно и весело организовать досуг с детьми в играх и упражнениях с мозаикой, крупами, камушками в домашних условиях»
Раздел: дошкольное образование
:
Консультация для родителей на тему
«Как увлекательно и весело организовать досуг с детьми
в играх и упражнениях с мозаикой, крупами, камушками в
домашних условиях»
Крупа
–
это
очень
полезный
и
приятный
материал
для
занятий
с
детьми, кроме того они способствуют
развитию мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей –
это
длительный
беспрерывный
процесс, в ходе которого ребенок познаёт мир, начинает с ним общаться,
набирается ловкости и даже начинает говорить.
Мелкая моторика
является скоординированной работой мышечной, костной и нервной
систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре
головного мозга, поэтому помогают игры с крупами. Игры положительно
сказываются на развитие речи ребенка, а также его общем умственном
развитии.
Игры с крупами помогают совершенствовать:
- сенсорное познание предметов и веществ;
- развитие чувственного восприятия;
- развитие фантазии и воображения;
- успокоительный эффект.
Вот почему так полезно играть с крупами. Самое ценное, что мы
можем дать нашим детям – это внимание! Поэтому мы играли,
занимались, фантазировали и проводили отличное время с нашими
детьми.
Первое знакомство
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами.
Возьмите большую емкость, высыпьте в неё крупу – манку, гречку, рис или пшено,
опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребёнок непременно захочет
присоединиться. Пусть ребенок опустит в нее свои ручки и пальчиками перетирает
крупинки, зажимает поочередно в кулачки. Отличный массаж пальчиков. Можно
играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки
спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку.
«Искупаемся»
Возьмите тазик или детскую ванночку, не большой, но,
чтобы туда мог сесть и встать ребёнок, насыпьте туда
гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала
походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный
массаж!». У некоторых детишек такое купание
вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика
окажется вне его, поэтому часто таким «купанием» в ванной комнате!
«Сортируем, перекладываем, собираем»
Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и
предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки.
Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала
банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку
с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным
движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и
как ими брать крупу.
«Ищем секрет»
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку,
например, из киндера, и предложить отыскать «клад».
«Определяем на ощупь»
Можно завязать ребенку глаза и предложить на ощупь
определить вид крупы.
«Пересыпаем крупу»
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из
одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку.
Используйте разные крупы – рис, горох, манку.
Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха -
звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
«Счет, форма, цвет»
Возьмите макароны разного цвета, формы, перемешайте их, а затем предложите
ребёнку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку
по 2-3 одинаковых макарон, чтобы у ребёнка сработала ассоциация: «Круглая к
круглой, звездочка к звездочке, бантик к бантику или красная к красной, зеленая к
зеленой».
«Бусы из макарон»
Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите ребёнку, как
нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность
дальше самому заняться этим непростым занятием.
Самое ценное и полезное, что мы можем дать нашим детям – это внимание!
Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время вместе со своими
детьми.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений рук - движений, которые способствуют
развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться
регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.
Подготовила педагог-психолог: С.Т. Арсланова