Напоминание

Конспект ОД по ФКЦМ в старшей группе "Пернатые обитатели осеннего парка"


Автор: Сафонова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 162
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Конспект Образовательной деятельности
Тема: Конспект ОД по ФКЦМ в старшей группе "Пернатые обитатели осеннего парка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект Образовательной Деятельности по ФКЦМ

в старшей группе

«Пернатые обитатели осеннего парка»

Подготовила: Сафонова Т.А.

Программное содержание:

1.

Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с

особенностями их жизни, питания, поведения.

2.

Развивать творческие способности, речь, мышление, активизировать

словарь (юг, перелетные, зимующие, пернатые птицы, теплые края,

кормушка).

3.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание

охранять пернатых друзей, помогать им.

Подготовительная работа:

Наблюдение на прогулке за птицами, чтение художественной литературы о

зимующих и перелетных птицах.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

М.Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как зовется?

Воспитатель выставляет картинку с изображением поздней осени.

Сейчас стоит поздняя осень. Какое настроение у вас вызывает осенний

пейзаж?

Дети: Грустное, задумчивое.

Воспитатель: Назовите приметы поздней осени.

Дети: День короткий, а ночь длинная; часто идут дожди, с деревьев облетели

листья, холодно, часто идут дожди со снегом, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Насекомых ест всех…(Грач).

Эту птицу знает всякий:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…(Скворец).

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают,

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут…(Кукушки).

Ребята, о каких птицах эти загадки?

Дети: О перелетных.

Воспитатель: Каких вы еще знаете перелетных птиц?

Дети называют перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, почему эти птицы улетают в теплые края?

Дети: гусеницы, мошки, червяки прячутся и птицам нечего есть.

Воспитатель: Скажите, что страшнее птицам: голод или холод?

Дети: голод.

Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением перелетных

или зимующих птиц. Ребенок должен назвать свою птицу и поставить на

панно с иллюстрацией «летний пейзаж» или «зимний пейзаж».

Физминутка.

«Птичка-невеличка».

Птичка-невеличка по небу летела (птички летают).

Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зернышки).

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись).

Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки (дети отгадывают загадки, отгадки

выставляют на панно):

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой.

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черная шапочка,

И полоска шарфика. (Синица)

Эта птица у природы

Как живой прогноз погоды,

Громче всех она орет,

Если скоро дождь пойдет. (Ворона)

Ребята, каких вы еще знаете зимующих птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, чем питаются зимующие птицы?

Дети: шишками, ягодами рябины, семенами деревьев, крошками.

Воспитатель: Как люди заботятся о птицах зимой, как они им помогают?

Что можно сделать, чтобы у птиц зимой всегда был корм?

Дети: Развесить кормушки.

Воспитатель: Чем можно подкармливать птиц? (хлебом, семечками, пшеном)

Из чего можно сделать кормушки? (из фанеры, бумажных пакетов,

пластиковых бутылок).

Ребята, почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм на землю?

Дети: Чтобы корм не заносило снегом и птицы знали место, где есть корм.

Воспитатель: Еще кормушки нужны, чтобы корм доставался всем птицам.

Воспитатель вносит кормушку. Дети рассматривают кормушку.

Ребята, эту кормушку мы с вами повесим на участке, насыплем в нее корм и

птицы, которые прилетят на кормушку, будут нам очень благодарны за нашу

заботу и внимание.



В раздел образования