Автор: Сафонова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 162
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Конспект Образовательной деятельности
Тема: Конспект ОД по ФКЦМ в старшей группе "Пернатые обитатели осеннего парка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект Образовательной Деятельности по ФКЦМ
в старшей группе
«Пернатые обитатели осеннего парка»
Подготовила: Сафонова Т.А.
Программное содержание:
1.
Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с
особенностями их жизни, питания, поведения.
2.
Развивать творческие способности, речь, мышление, активизировать
словарь (юг, перелетные, зимующие, пернатые птицы, теплые края,
кормушка).
3.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание
охранять пернатых друзей, помогать им.
Подготовительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами, чтение художественной литературы о
зимующих и перелетных птицах.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
М.Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как зовется?
Воспитатель выставляет картинку с изображением поздней осени.
Сейчас стоит поздняя осень. Какое настроение у вас вызывает осенний
пейзаж?
Дети: Грустное, задумчивое.
Воспитатель: Назовите приметы поздней осени.
Дети: День короткий, а ночь длинная; часто идут дожди, с деревьев облетели
листья, холодно, часто идут дожди со снегом, птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех…(Грач).
Эту птицу знает всякий:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…(Скворец).
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают,
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут…(Кукушки).
Ребята, о каких птицах эти загадки?
Дети: О перелетных.
Воспитатель: Каких вы еще знаете перелетных птиц?
Дети называют перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, почему эти птицы улетают в теплые края?
Дети: гусеницы, мошки, червяки прячутся и птицам нечего есть.
Воспитатель: Скажите, что страшнее птицам: голод или холод?
Дети: голод.
Давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы».
Каждому ребенку воспитатель раздает карточку с изображением перелетных
или зимующих птиц. Ребенок должен назвать свою птицу и поставить на
панно с иллюстрацией «летний пейзаж» или «зимний пейзаж».
Физминутка.
«Птичка-невеличка».
Птичка-невеличка по небу летела (птички летают).
Села под окошко, крошек поклевала (присели, клюют зернышки).
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись).
Выпрямила спинку. Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки (дети отгадывают загадки, отгадки
выставляют на панно):
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой.
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка,
И полоска шарфика. (Синица)
Эта птица у природы
Как живой прогноз погоды,
Громче всех она орет,
Если скоро дождь пойдет. (Ворона)
Ребята, каких вы еще знаете зимующих птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, чем питаются зимующие птицы?
Дети: шишками, ягодами рябины, семенами деревьев, крошками.
Воспитатель: Как люди заботятся о птицах зимой, как они им помогают?
Что можно сделать, чтобы у птиц зимой всегда был корм?
Дети: Развесить кормушки.
Воспитатель: Чем можно подкармливать птиц? (хлебом, семечками, пшеном)
Из чего можно сделать кормушки? (из фанеры, бумажных пакетов,
пластиковых бутылок).
Ребята, почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм на землю?
Дети: Чтобы корм не заносило снегом и птицы знали место, где есть корм.
Воспитатель: Еще кормушки нужны, чтобы корм доставался всем птицам.
Воспитатель вносит кормушку. Дети рассматривают кормушку.
Ребята, эту кормушку мы с вами повесим на участке, насыплем в нее корм и
птицы, которые прилетят на кормушку, будут нам очень благодарны за нашу
заботу и внимание.