Автор: Журавлёва Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ "Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями"
Населённый пункт: Кузбасс Мысковский городской округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по коммуникации Тема:
Раздел: начальное образование
Конспект занятия по коммуникации
Тема: «Мы умеем дружить»
Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща
(согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умения понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять
свои суждения.
Развивающие :
-развивать мыслительную активность, умение участвовать в совместной игре;
-вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;
-формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать
друзей, заботится о них;
-побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь,
уважение друг к другу;
-содействовать формированию дружного коллектива.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Теремок»,
« Репка», « Крошка Енот».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню «Дружба крепкая»
1. Воспитатель: о чём эта песня?
Дети: о дружбе
(СЛАЙД 1)
2. Воспитатель:
послушайте стихотворение о дружбе
Дружит с солнцем ветерок, (СЛАЙД 2)
А роса – с травою. (СЛАЙД 3)
Дружит с бабочкой цветок, (СЛАЙД 4)
Дружим мы с тобою. (СЛАЙД 5)
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: если дружат между собой мальчики и девочки и даже взрослые – как их
можно назвать?
Дети: друзья.
Дружба - удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим его и никогда не
будем про него забывать.
Дети произносят слово дружба!
Воспитатель: а как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь
делаем .
Я предлагаю вам закрыть глазки и не подсматривать.
Пора открыть глаза? Что мы видим? (СЛАЙД 6)
Дети: красивую полянку и солнышко.
Воспитатель: вам бы хотелось погулять на этой полянке с друзьями?
С этой полянки к нам пришли гости.
Хотите посмотреть кто?
(СЛАЙД 7)
3.Театрализованный деятельность.
Два ёжика рассматривают яблоко:
Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко!
Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое
Ё1: Нет, сладкое
Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно
зеленое, значит кисло
Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?
Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!
(Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Спор продолжается еще
некоторое время, затем воспитатель спрашивает у детей:
Воспитатель: что происходило с ежатами? (ответы детей)
Воспитатель: хорошо это или плохо? (ответы детей)
Воспитатель: что могло произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)
Воспитатель: как можно было помочь ежатам прекратить спор?
(ответы детей)
Воспитатель: можно было не ссорится, а поделить яблоко на 2 части и попробовать!
И разве стоило так спорить? Этим спором ежата только испортили себе настроение.
Но я знаю, как его поднять!
Хотите на полянку? На полянке нас ждёт сюрприз .Готовы?
Я думаю, что ежата больше никогда не будут ссориться.
(фоном звучит песня «От улыбки»)
Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: то вы можете сказать о детях? (СЛАЙД 9)
Дети: он злой, хмурый, невесёлый, неулыбчивый.
А вы бываете такими? Покажите.
Воспитатель: а что можете сказать о мальчике и девочке? (СЛАЙД 10)
Дети : весёлый, добрый, улыбчивый.
Воспитатель: с каким вы бы хотели дружить?
Дети: с тем у кого улыбка.
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки.
Поэтому давайте улыбнемся друг другу . Ведь мы хотим быть друзьями! .
4.Пальчиковая гимнастика: (дети стали в круг)
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
(взяться за руки)
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку друг друга.
А сейчас о подружках послушайте стихотворение
ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
5.Рефлексия.
Воспитатель: а у вас много друзей? Я хочу, чтобы у наших ежат тоже было много
друзей, посмотрите сколько их. Только я очень торопилась рисовала и просто не
успела их раскрасить и что-то дорисовать.
Дети: рот.
Воспитатель: улыбку.
Воспитатель: о чём мы с вами говорили сегодня?
Дети: о дружбе.
Воспитатель: у кого появилось много друзей?
Дети: у ежат.
Воспитатель: а благодаря чему у них много друзей?
Воспитатель: а мы с вами друзья?
Дети: да.
А вот и полянка….На ней что - то получилось.