Напоминание

Занятие по коммуникации Тема:


Автор: Журавлёва Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ "Мысковский детский дом-интернат для детей с ментальными нарушениями"
Населённый пункт: Кузбасс Мысковский городской округ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по коммуникации Тема:
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект занятия по коммуникации

Тема: «Мы умеем дружить»

Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща

(согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять

свои суждения.

Развивающие :

-развивать мыслительную активность, умение участвовать в совместной игре;

-вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

-формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость) .

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать

друзей, заботится о них;

-побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь,

уважение друг к другу;

-содействовать формированию дружного коллектива.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Теремок»,

« Репка», « Крошка Енот».

Ход занятия.

Дети заходят в группу под песню «Дружба крепкая»

1. Воспитатель: о чём эта песня?

Дети: о дружбе

(СЛАЙД 1)

2. Воспитатель:

послушайте стихотворение о дружбе

Дружит с солнцем ветерок, (СЛАЙД 2)

А роса – с травою. (СЛАЙД 3)

Дружит с бабочкой цветок, (СЛАЙД 4)

Дружим мы с тобою. (СЛАЙД 5)

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: если дружат между собой мальчики и девочки и даже взрослые – как их

можно назвать?

Дети: друзья.

Дружба - удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим его и никогда не

будем про него забывать.

Дети произносят слово дружба!

Воспитатель: а как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь

делаем .

Я предлагаю вам закрыть глазки и не подсматривать.

Пора открыть глаза? Что мы видим? (СЛАЙД 6)

Дети: красивую полянку и солнышко.

Воспитатель: вам бы хотелось погулять на этой полянке с друзьями?

С этой полянки к нам пришли гости.

Хотите посмотреть кто?

(СЛАЙД 7)

3.Театрализованный деятельность.

Два ёжика рассматривают яблоко:

Ё1: Посмотри, какое сладкое яблочко!

Ё2: Это не сладкое яблоко, а кислое

Ё1: Нет, сладкое

Ё2: А я говорю, кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы сладкое. А оно

зеленое, значит кисло

Ё1: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?

Ё2: Нет! Не может! Раз оно зеленое, значит, не созрело!

(Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.) Спор продолжается еще

некоторое время, затем воспитатель спрашивает у детей:

Воспитатель: что происходило с ежатами? (ответы детей)

Воспитатель: хорошо это или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: что могло произойти, если спор не прекратится? (ответы детей)

Воспитатель: как можно было помочь ежатам прекратить спор?

(ответы детей)

Воспитатель: можно было не ссорится, а поделить яблоко на 2 части и попробовать!

И разве стоило так спорить? Этим спором ежата только испортили себе настроение.

Но я знаю, как его поднять!

Хотите на полянку? На полянке нас ждёт сюрприз .Готовы?

Я думаю, что ежата больше никогда не будут ссориться.

(фоном звучит песня «От улыбки»)

Дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?

Дети: да.

Воспитатель: то вы можете сказать о детях? (СЛАЙД 9)

Дети: он злой, хмурый, невесёлый, неулыбчивый.

А вы бываете такими? Покажите.

Воспитатель: а что можете сказать о мальчике и девочке? (СЛАЙД 10)

Дети : весёлый, добрый, улыбчивый.

Воспитатель: с каким вы бы хотели дружить?

Дети: с тем у кого улыбка.

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки.

Поэтому давайте улыбнемся друг другу . Ведь мы хотим быть друзьями! .

4.Пальчиковая гимнастика: (дети стали в круг)

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

(взяться за руки)

Воспитатель:

Молодцы! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку друг друга.

А сейчас о подружках послушайте стихотворение

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

5.Рефлексия.

Воспитатель: а у вас много друзей? Я хочу, чтобы у наших ежат тоже было много

друзей, посмотрите сколько их. Только я очень торопилась рисовала и просто не

успела их раскрасить и что-то дорисовать.

Дети: рот.

Воспитатель: улыбку.

Воспитатель: о чём мы с вами говорили сегодня?

Дети: о дружбе.

Воспитатель: у кого появилось много друзей?

Дети: у ежат.

Воспитатель: а благодаря чему у них много друзей?

Воспитатель: а мы с вами друзья?

Дети: да.

А вот и полянка….На ней что - то получилось.



В раздел образования